Получи документы

Приём развития критического мышления детей 4–7 лет «ДивоЛарь»

Ольга Ассмус
Приём развития критического мышления детей 4–7 лет «ДивоЛарь»

Ф. И. О. Ассмус Ольга Владимировна

Наименование ОО МДОАУ № 122

Предмет (дисциплина, направление

деятельности) Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Тип урока (занятия) Занятие, совместная деятельность педагога с детьми

Публикация «Приём развития критического мышления детей 4–7 лет „ДивоЛарь“» размещена в разделах

Этапы урока (занятия) Данный прием может быть использован в начале занятия при мотивации обучающихся к учебной деятельности, в основной части занятия во время изучения или закрепления учебного материала, в конце занятия при подведении итогов.

Краткое описание приема (техники) Прием «ДивоЛарь» используется как один из приемов развития критического мышления детей. ДивоЛарь - это красочный удивительный ларец, привлекающий внимание детей. В нем находится что-то неизвестное, загадочное, о чем подсказывают колокольчики разных цветов, которые крепятся на крышку ДивоЛаря и оповещают детей о каких-то событиях.

1) красный колокольчик - кому-то нужна помощь

2) желтый колокольчик - творческое задание

3) синий колокольчик – потерянная вещь

4) чёрный колокольчик – отгадай, что внутри? (с помощью задаваемых вопросов, максимальное количество вопросов 10)

Для получения наиболее полного эффекта от использования приема рекомендуется перед детьми сделать сказочно-таинственную обстановку появления ДивоЛаря в группе, например, найти его в квест-игре, или при показе фокуса воспитателем, или прилетел на воздушном шаре и т. д.

Главная цель использования данного приема – помочь детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать собственное мнение. Прием позволяет использовать знания детей, как в стандартных, так и нестандартных ситуациях, развивает способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, развивает самостоятельность, ответственность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, развивает монологическую и диалогическую речь.

Пример применения приема (техники) на уроке (занятии) из собственной практики В начале занятия для мотивации дети знакомятся с содержимым ларца. В ДивоЛаре могут быть карточки с заданиями, потерянные вещи, различные предметы, которые послужат объектом деятельности на занятии.

В основной части занятия в зависимости от цвета колокольчиков подбирается соответствующий материал и задания. Например, на ДивоЛаре появляется красный колокольчик, значит кому-то нужна помощь, и в ларце может быть письмо или другой предмет. Если появляется черный колокольчик, дети предполагают, что там может находится, опираясь на тему занятия. Задают вопросы воспитателю (не более 10) и узнают о содержимом ларца. Выстраивают логические цепочки, ассоциативный куст, называют находящийся в ларце предмет.

В конце занятия ДивоЛарь можно использовать для рефлексии, положив в него эмблемы с настроением, различные карточки, связанные с темой занятия.

Данный прием также можно использовать и в совместной деятельности педагога с детьми для решения конфликтных ситуаций или эмоциональной разгрузки, спрятав свое плохое настроение или плохие эмоции, или, наоборот, собрать хорошие воспоминания, весёлое настроение.

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик»Дидактическая игра для развития логического мышления детей 2–4 лет «Волшебный Ежик» Правила игры для «Волшебный Ежик». Возраст: 2-4 года. Количество играющих: 1-2 человека Оборудование: Ежик, 5 конусов разного цвета.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Консультация «Словесные игры, как приём развития ума» Лимерики[/h3] Сегодня, дорогие друзья и уважаемые коллеги, мне бы хотелось поговорить о словесных играх с детьми-дошколятами. Не углубляясь.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Автор публикации:
Приём развития критического мышления детей 4–7 лет «ДивоЛарь»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД