Лучший педагог года

Консультация для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»

Калинова
Консультация для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»

ЧТО УКАЗЫВАЕТ НА РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ?

Возраст ребенка Что не удается делать ребенку?

К концу 1 месяца Криком не выражает своё неудовольствие при желании кушать или другом дискомфорте.

В 3-4 месяца Не улыбается, когда с ним разговаривают.

В 4-5 месяцев

Не произносит отдельных звуков или слогов, не стремится отыскать взглядом те предметы, на которые указывают взрослые («Где киса?»).

В 6-7 месяцев Не стремится обратить на себя внимание, издавая определенные звуки.

В 8-9 месяцев Не появились слова, которые состоят из одинаковых слогов («ма-ма», «па-па», «дай-дай» и т. п.).

Публикация «Консультация для родителей „Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

В 10-11 месяцев Не произносит осмысленно ни одного слова, не прислушивается, когда звучит музыка, не выполняет простых требований («Дай мишку!» и т. д.).

В 12 месяцев Не употребляет осмысленно слова «мама», «папа», «тётя» и др.

В 15-16 месяцев Не произносит осмысленных слов, не показывает части тела, которые называют взрослые.

В 19-20 месяцев Не понимает значения слов «большой — маленький».

К трём годам Не использует простые фразы, не называет своё имя, пол, возраст, не выполняет задания типа «Положи кубик под чашку», «Положи кубик в коробку» (значение простых предлогов).

Если у ребёнка наблюдаются данные проблемы, вероятнее всего у него возможны нарушения речевого развития.

Для того чтобы узнать причину их появления и установить точный диагноз, необходимо проконсультироваться у таких специалистов:

отоларинголог (проверит слух ребенка);

невропатолог (определить, есть ли у малыша органическое поражение ЦНС, в т. ч. речевых центров коры головного мозга);

детский психолог, дефектолог или психиатр (для определения состояния невербального интеллекта);

учитель-логопед (для окончательного диагностирования речевых нарушений).

Литература: Ляксо Е. В., Фролова О. А. Книга для родителей по развитию речи малышей первых трёх лет жизни. – СПб. : Речь; М. ; Сфера, 2010.

Признаки

нарушений

речевого

развития

детей раннего возраста

информационный буклет

для родителей

Подготовила учитель-логопед Наталья Владимировна Калинова

Детский сад №2 «Тополёк»

Уважаемые родители!

Раннее детство — это особенный период в жизни ребенка, когда происходит его стремительное психическое и физическое развитие — основа и потенциал дальнейшего формирования и становления ребенка как личности.

Эти процессы тесно связаны с развитием речи.

1,5 года – 10 слов;

1 год 8 месяцев – 50 слов;

2 года – более 200 слов;

3 года – 900-1000 слов.

Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка — не простое количественное накопление словаря, это сложнейший нервно-психический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения со взрослым.

В этот возрастной период он учится строить первые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать рече-вые средства для общения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, раннее детство имеет огромное значение для дальнейшего развития речи ребенка, и поэтому неправильное воспитание на данном возрастном этапе может привести к задержке речевого развития (ЗРР, что осложнит его дальнейшее развитие в целом.

Причины нарушения речевого развития

Недостаточность речевого общения с ребёнком.

Известно, что дети, воспитывающие в среде с ограниченным или дефектным речевым окружением (глухонемые родители или родители с дефектом речи и др.) отстают в речевом развитии. Сама по себе эта причина не является определяющей для развития нарушения речи, но этот факт очень важен.

Неблагоприятные внешние условия в семье:

отсутствие эмоционально-положительного окружения, нервно-психическое нездоровье семьи;

индивидуальные особенности матери (мнительность, тревожность, эмоциональная холодность); неприятие малыша со стороны матери или отца;

неполная семья;

воспитание ребёнка в двух домах, когда ребёнок живёт с разведенными родителями в их семьях;

резкая смена стратегий воспитания (у одного родителя – отсутствие запретов и наказаний, а у другого – наказание несоизмеримое с совершённым поступком);

сверхшумное окружение;

психические травмы: испуг, переживания в связи с разлукой с родителями; долгая психотравмирующая обстановка в семье, связанная с постоянными конфликтами между родителями.

Невротический ребёнок всегда происходит из невротической семьи. Огромное количество речевых расстройств можно предотвратить, если взрослые будут контролировать своё поведение и стараться создать спокойную и доброжелательную обстановку дома!

Около 80% заикания имеет невротическое происхождение

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей группы раннего развития «Учите детей изображать»Консультация для родителей группы раннего развития «Учите детей изображать» Научить изображать, т. е. первоначально любить что-либо изображать – это значит сделать универсальное, полезное дело для своего малыша.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развитияКонсультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Признаки нарушений речевого развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД