Проблема словарного запаса при составлении рассказов по картине у детей 5–6 лет
Ольга Орешко
Проблема словарного запаса при составлении рассказов по картине у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время у детей наблюдаются проблемы с составлением описательных рассказов. Скудный объем слов, который имеется, обусловлен в первую очередь минимальным общением со сверстниками и максимальным временем, проведенным за гаджетами и компьютером. В первую очередь, конечно, нужно уделить внимание словарному запасу ребенка. Чтение художественной литературы с самого раннего возраста (сказок, потешек, историй, пение колыбельных, посещение музеев, экскурсии, обсуждение впечатлений с родственниками и сверстниками. Все это позитивно влияет на объем используемых выражений и фраз, эмоций в речи дошкольника. В русской культуре, достаточно богатой описательными образами и сравнительными оборотами, мы можем найти все то многообразие словесных форм, которые расширили бы родную речь ребенка. Ведь, если мы вспомним, про те сказы наших прапрабабушек, которые передавались из уст в уста, то можем проследить как люди не знавшие грамоты, общались на прекрасном русском языке. Приобщение к правильным формам изложения мысли на самом раннем этапе развития ребенка несомненно сыграет свою роль в дальнейшем образовательном пути ребенка. Ведь, как мы знаем, в дальнейшем у людей появляется словесно-логическое мышление, его основы закладываются к шести годам, а активное формирование приходится на период школьного обучения. Психологи отмечают также важность развития речевых навыков, которые способствуют улучшению мышления. Ведь иногда, в разговоре или в каком-либо сочинении, требуется подобрать и тщательно продумать каждое слово. Подбор выражений в таком случае, требует от нас глубокого погружения в суть высказываемой мысли. Таким образом, начав составлять описательные рассказы еще в возрасте 5-6 лет, мы можем развить способность не только к красивой и правильной русской речи, но и повлиять на мыслительный процесс в развитии детей.
Публикация «Проблема словарного запаса при составлении рассказов по картине у детей 5–6 лет» размещена в разделах
Публикации по теме:
Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах»
Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».
Дидиктические игры для обогащения словарного запаса детей дошкольного и младшего школьного возраста
1. "Кто знает, пусть продолжает" (учим подбирать и употреблять в речи слова с обобщающими значениями) Педагог называет родовое понятие слова,.
Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка»
Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.
Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр
«Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.
Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей»
Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.
Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста
Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.
Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема
Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.
Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период
Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.
Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов
Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»
Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.