МААМ-картинки

Консультация «Проблемное обучение и воспитание в школе»

Ирина Анатольевна Франченко
Консультация «Проблемное обучение и воспитание в школе»

В настоящее время невозможно решить проблему качества обучения и воспитания в начальной школе привычными способами. Педагогический процесс находится в тесной связи с перспективами проблемного обучения. Перед школой стоит задача развития мышления и творческих способностей обучающихся. Сегодня необходимо вводить в практику начальной школы принципы проблемности,открывающие возможности для активизации учебно-познавательной и внеурочной деятельности младших школьников. Под проблемным обучением понимается такая организация учебных и внеурочных занятий,которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению,в результате чего и происходит творческое овладение знаниями,умениями и навыками,а также и развитие мыслительных способностей. Творческое усвоение знаниями и способов деятельности обучающимися предполагает : -видение новых проблем в знакомых стандартных условиях; -видение структуры объекта,подлежащего изучению; -видение новой функции знакомого объекта; -умение видеть альтернативу решения,подхода к его поиску; -умение комбинировать ранее известные способы решения в новый способ; -умение создавать оригинальный способ решения при известных других. Проблемные методы-это методы,основанные на создании проблемных ситуаций,активной познавательной деятельности обучающихся,состоящей в поиске и решении сложных вопросов,требующих актуализации знаний,умения видеть за отдельными фактами законы. В современной теории проблемного обучения различают два вида проблемных ситуаций :психологическую и педагогическую. Создание проблемной ситуации и ее закрепление в сознании обучающихся,т. е. заинтересованность проблемой-необходимое условие решения проблемы. Существуют следующие приемы создания проблемной ситуации : 1. Педагог подводит школьников к противоречию и предлагает самим найти способ его разрешения. 2. Сталкивает противоречия практической деятельности. 3. Излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос. 4. Предлагает обучающимся рассмотреть явление с различных позиций. 5. Побуждает школьников делать сравнения,обобщения,выводы,сопоставлять факты. Итак,что необходимо для реализации проблемного обучения и воспитания : а) отбор актуальных задач; б) определение особенностей проблемного обучения в различных видах деятельности; в) построение оптимальной системы проблемного обучения,создание учебных и методических пособий; г) личностный подход и мастерство педагога,способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Публикация «Консультация „Проблемное обучение и воспитание в школе“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Консультация «Воспитание личности ребёнка и готовность его к школе» Проблема готовности детей к обучению в школе — это жизненная задача, еще не получившая своего окончательного решения. А от ее решения зависит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку»Консультация для родителей «Обучение детей работе в тетради в клетку» «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь» учат не только в школе, но и детском саду. Сейчас учителя желают получить первоклассников,.

Консультация «Обучение детей элементам тенниса»Консультация «Обучение детей элементам тенниса» Этот материал может быть полезен для инструкторов, родителей и педагогов. Все дети без исключения, судя по моему опыту, любят работать.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проблемное обучение и воспитание в школе»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД