Папки-передвижки

Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов

Наталья Ковылина
Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов

Социальная адаптация – это устойчивая модель поведения в определенных условиях и ситуациях. Из опыта работы известно, что большинство выпускников детских домов не могут успешно адаптироваться в самостоятельной жизни. После выхода из детского дома выпускники не в состоянии решать многие проблемы, с которыми им приходиться столкнуться ежедневно в реальной жизни без поддержки взрослых. Не всегда детские дома в состоянии подготовить ребёнка к полноценной жизни, развить достаточные навыки самостоятельности. Выпускники детских домов – это особый контингент, требующий особого пристального внимания и контроля. После выхода из детского дома не все находят себе достойного применения в дальнейшей жизни у них низкий уровень дохода, невысокая возможность получения образования, почти отсутствует занятость трудом. Большинство выпускников детских домов не создают свои семьи, у них нет интереса к жизни, желания заниматься чем-то полезным и нужным. Часто пребывание в детском доме приводит к тому, что у воспитанников вырабатываются позиция иждивенчества, ожидание постоянной заботы, обязательной помощи со стороны, формируется низкий уровень трудовой мотивации, не способность отстаивать свои права. Все это остается самой большой проблемой в адаптации к социальной среде выпускников детских домов.

Публикация «Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов» размещена в разделах

В такой ситуации работа, проводимая педагогами детского дома, должна носить комплексный характер и обеспечивать решение весьма сложных задач. Чтобы процесс социальной адаптации проходил успешно, в нашем детском доме на протяжении многих лет за каждым выпускником закреплен постоянный воспитатель (наставник, который выполняет функции индивидуального куратора, как на этапе подготовки, так и непосредственно перед выпуском по окончании пребывания в детском доме в рамках постинтернатного сопровождения выпускника. Это позволяет оказывать воспитаннику необходимую помощь в решении возникающих проблем.

Для решения этих основных проблем в нашем детском доме существует порядок индивидуального сопровождения воспитанников государственного казенного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках подготовки их к самостоятельной жизни. Определяет порядок работу специалистов детского дома по планированию, ведению и анализу результатов индивидуальной подготовки воспитанников детского дома к самостоятельной жизни.

Ни для кого не секрет, что выпускники учреждений государственного попечения испытывают трудности с обучением в профессиональных учреждениях, у них слабо развиваются индивидуальные способности. В силу своих особенностей развития воспитанники могут освоить лишь рабочие профессии, для этого важно определить какие направления трудовой подготовки были интересны воспитаннику еще задолго до выпуска из детского дома, важно формировать у воспитанников качество труженика для успешной самореализации в обществе. Для успешной адаптации выпускников в обществе и создания условий, развития индивидуальных способностей, навыков самообслуживания, коммуникаций, целеустремленности и других умений. На базе детского дома оборудованы кабинеты домоводства, швейная мастерская, столярный цех, все это формирует социальные навыки воспитанников.

Воспитателями проводятся профориентационные мероприятия, знакомящие детей с разными профессиями, производствами, организовываются деловые игры, тренинги, обеспечивающие получение детьми разностороннего социального опыта. Ведется работа специальных кружков, секций обеспечивающих развитие адаптационно значимых компетенций. Это только часть примеров оказания помощи будущим выпускникам.

Полученные знания выпускников позволяют говорить о высокой вероятности трудоустройства после окончания колледжа и некотором уровне социальной стабильности, которые можно рассматривать в качестве результата процесса постинтернатной адаптации. Благодаря ежедневной квалифицированной работе специалистов и наставников мы надеемся, что наши выпускники войдут в сложный и трудный современный мир с багажом вложенных в них знаний, стараясь найти в нем свое место, будут совершать свой осознанный выбор и обретут самостоятельную нормальную жизнь.

Публикации по теме:

«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM«Сказочные дворцы и домики» в творчестве детей ко Дню домов и домиков на МAAM Все дети, без исключения, очень любят слушать сказки. Сказки особо любимы детьми за то, что они всегда заканчиваются счастливым концом,.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома»Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM «Такие разные дома» Предлагаю познакомиться с творческими работами, выполненными детьми самостоятельно, совместно с родителями и педагогами. Все эти работы.

Фоторепортаж «Атамань. Внутреннее убранство домов»Фоторепортаж «Атамань. Внутреннее убранство домов» Интерьер и убранство казачьих хат в основном одинаковы. "Местные жители" говорят, что все предметы, которые находятся в хатах настоящие.

Консультация для воспитателей «История кукольных домов»Консультация для воспитателей «История кукольных домов» Приглашение в историю кукольных домов За последнее время уже трижды появились публикации о кукольных домах: у Светланы Большаковой, у Татьяны.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Кружевной теремок» ко Дню домов и домиков на МAAMМастер-класс по изготовлению аппликации «Кружевной теремок» ко Дню домов и домиков на МAAM Ко Дню домов и домиков на МААМ предлагаю вам сделать интересную аппликацию из кружев. Для поделки можно использовать шитье разных видов.

Мастер-класс по рисованию домика ко Дню домов и домиков на МAAMМастер-класс по рисованию домика ко Дню домов и домиков на МAAM Мастер -класс по нетрадиционной технике рисования с помощью малярного скотча. [/b] Новый дом Чтобы дом построить новый, Запасают тес дубовый,.

Фотоотчет «Моделирование жилых домов по схеме»Фотоотчет «Моделирование жилых домов по схеме» Тема: «Моделирование жилых домов по схеме» Цель: Закрепить у детей представления о геометрических фигурах, строительных деталях, разновидностью.

Отчет о предметно-пространственной средеОтчет о предметно-пространственной среде Отчет Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Составила: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Отчет по предметно-развивающей среде В логопедической группе созданы все условия для сознательно-регулируемой деятельности детей, которая несёт в себе направленность коррекционного.

Творчество детей ко Дню домов и домиков на МAAMТворчество детей ко Дню домов и домиков на МAAM В настоящее время в наших городах строят типовые здания, предназначенные для различного использования: жилые дома для проживания людей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы адаптации к социальной среде выпускников детских домов
Опубликовано: 26 августа 2022 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД