Папки-передвижки

Деловая игра «Школа экологов» (часть III) (5 фото)

Оксана Коршунова
Деловая игра «Школа экологов» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы

См. (часть II) http://www.maam.ru/detskijsad/prodolzhenie-delovaja-igra-shkola-yekologov.html

УРОК ТРЕТИЙ. Тема: «Правила педагогического взаимодействия».

Формирование осознанного отношения к природе – длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует с раннего возраста. Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, формируются основы нравственно - экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой. Сближение ребенка с природой происходит тогда, когда он начинает видеть ее красоту, накапливает впечатления от встреч с великолепием природы. Это не позволит ему стать бездумным, а наоборот, воспитает желание защищать и оберегать ее.

Публикация «Деловая игра „Школа экологов“ (часть III)» размещена в разделах

Деловая игра «Школа экологов» (часть III)

Исследования в области экологического воспитания свидетельствуют: через формирование экологических знаний и экологического отношения к природным объектам происходит становление личности ребенка.

Как помочь детям научиться замечать красоту природы, сформировать элементарные экологические знания, мышления и поведения?

Хотелось бы обратить внимание педагогов на особый характер взаимодействия взрослых с детьми в ходе приобщения к природе. Анализ современных психолого-педагогических исследований позволил сформулировать

несколько правил педагогического взаимодействия педагогов с детьми, в результате которого будет развиваться экологическое воспитание дошкольников:

• Педагогическое взаимодействие представляет собой специально организованный процесс, главной целью которого является обоюдное развитие взаимодействующих сторон, а также их взаимоотношений.

• Такое взаимодействие возможно, если педагог и ребенок – его равноправные участники, т. е. субъекты. Это означает, что педагог признает за ребенком право проявлять активность и самостоятельность, свободно выражать свои интересы, осуществлять выбор содержания и вида деятельности, способа решения любой образовательной задачи с опорой на помощь взрослого.

• Во взаимодействии педагог занимает позицию социального оптимиста. От воспитанника он ожидает положительного результата. Он уверен в его способностях и возможностях, верит в него, любит, принимает и уважает ребенка таким, каков он есть.

• Взаимодействие предполагает, что педагог доверяет ребенку действовать самостоятельно и именно этим поддерживает внутренние движущие силы его развития.

• Подобное взаимодействие предъявляет высокие требования прежде всего к самому педагогу. Он должен осознавать взаимодействие как процесс действительно взаимного действия, развивающий не только ребенка, но и взрослого; только тогда оно становится подлинно педагогическим, т. е. развивающим.

• Взрослый в условиях педагогического взаимодействия – пример для ребенка. Отношение между ним и воспитанником не столько функционально-ролевые, сколько межличностные. Педагог готов вступить в диалог, раскрыть в межличностном общении и свою индивидуальность.

• Эмоциональная реакция взрослого во взаимодействии должна быть опережающей – это своего рода сигнал, привлекающий внимание детей и приглашающий их к диалогу. Например, «Какие красивые цветы!», или «Прислушайтесь, как поет соловей!».

• Взаимодействуя с детьми, педагог должен создавать ситуации, побуждающие их к активным действиям с объектами природы или в природе.

• Взаимодействие по поводу природы требует творческого подхода. Основное правило – совместный поиск необыкновенного в обычном, повседневном, привычном.

• Погружение ребенка в природу, ее красоту, многообразие должно быть постоянным, как и взаимодействие педагога с детьми по этому поводу.

Фото «Школа экологов»

Эти правила позволят Вам разработать и применить на практике приемы привлечения внимания дошкольников к красоте природы, воспитать нравственно-эстетическое отношение к ее объектам и явлениям, систематизировать работу педагогического взаимодействия направленного на развитие экологического воспитания.

Переменка. Релаксация. (Педагог-психолог Песикина О. В.)

«Путешествие в волшебный лес»

Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревья, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорох травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Воздух прозрачен и чист. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Вы чувствуете себя счастливыми. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой. Потянитесь и откройте глаза. Вы полны сил и энергии. Пусть эти ощущения будут с вами целый день.

УРОК ЧЕТВЕРТЫЙ. Тема: «Результаты работы».

- Я предлагаю подумать и ответить на один важный вопрос: «Как вы думаете, какими будут результаты работы при использовании системы педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие детей?»

(Педагоги по-очереди берут «волшебный цветок» в руки и отвечают на вопрос).

Деловая игра  (часть III) - фото

Обобщение.

- В результате педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие, у детей будут

• Сформированы элементарные экологические знания и представления о живой и неживой природе; о работе собственного организма;

• Умение самостоятельно решать различные экологические ситуации;

• Снизится заболеваемость детей;

• Повысится уровень экологического сознания у детей и взрослых;

• Развито воображение, фантазия, логическое мышление;

• Умение устанавливать причинно-следственные связи;

• Будут иметь представление, что человек-часть природы, житель Земли;

• Развит интерес, эстетические чувства и любовь к природе родного края;

• Уважительное отношение к труду взрослых, стремление помочь;

• Сформированы - доброжелательность, отзывчивость, стремление сочувствовать;

Фото №1 Тема Правила педагогического взаимодействия

• Умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, домашними животными, объектами уголка природы;

• Умение заботится о чистоте двора, участка детского сада, группы и т. д.

Фото №2 Формирование осознанного отношения к природе длительный процесс

Итог.

- Наш урок подходит к концу. Протяните руки вперед и соедините их друг с другом. Почувствуйте себя теплым солнечным лучиком, а теперь – солнышком. Никогда не забывайте, что мы все взаимосвязаны одним добрым и хорошим делом – воспитанием любви к природе. Помните наш девиз «Вместе, мы – сила!»

- В заключении предлагаю спеть песню «Улыбка».

Публикации по теме:

Дидактические игры в блоге Светланы ЛогиновойДидактические игры в блоге Светланы Логиновой В блоге "Учимся, играя" Светланы Логиновой вы найдете дидактические игры, которые можно изготовить своими руками для занятий с детьми дошкольного.

Мои статьи на МAAAM. День воспитателя. Сценарий развлечения «Неразлучные друзья» 16 сентября 2011 Праздник «Вот и закончилось лето!». 19 августа 2011 Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Школа экологов» (часть III)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Школа экологов» (часть III)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Коршунова (УИ 68940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД