Получи документы

Продолжение «Картотека занимательных игр по изодеятельности»

Наталья Никулина
Продолжение «Картотека занимательных игр по изодеятельности»

29. «Придумай и собери портрет»

Предлагаю составить портрет из разных частей лица (карточки) по собственному выбору и воображению. Обращаю внимание о местонахождении разных частей лица и его пропорций.

30. «Найди лишнее»

Предлагаю найти предметы определенного промысла среди предложенных: «хохлома», «гжель», «дымка», «городец», «филимоново».

31. «Симметрия»

Предлагаю найти одинаковые части предметов, составить их, проявляя смекалку и выдумку.

32. «Бабочки»

Публикация «Продолжение „Картотека занимательных игр по изодеятельности“» размещена в разделах

Предлагаю выложить симметрично крылья бабочки из геометрических фигур, соблюдая цвет и форму крыльев.

33. «Времена года»

Предлагаю выбрать цветные картинки, которые подходят осени, лету, весне, зиме. Спрашиваю, почему так думаешь?

34. «Сложи такой же предмет»

Предлагаю выложить предметы точно по образцу с учетом формы и величины их частей, используя овальную и круглую и другие формы.

35. «Собери пейзаж»

Предлагаю по собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

36. «Части суток»

Предлагаю определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи и выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.

37. «Ягоды, овощи и фрукты»

Предлагаю нарисовать или выложить ряды по цвету, по форме, состоящие из одинаковых готовых (карточки) изображений.

38. «Найди такой же цвет»

Предлагаю найти такого же цвета крышки по образцу – картинке.

39. «Рыбки плавают»

Предложить расположить рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот.

40. «Паровозики»

Предлагаю подобрать к паровозу вагончики такого же цвета или разложить картинки предметов по цветам.

41. «Цветные ракеты»

Предлагаю собрать (готовые картинки) ракету одного цвета. Спрашиваю, какого цвета и формы.

42. «Цветные крышки»

Предлагаю составить дорожку, цветок, кружок, картинку и другое, используя крышки, как мозаику.

43. «Веселые картинки»

Предлагаю с помощью цветных крышек «дорисовать» готовые картинки : колеса, светофор, жуки, ягоды, воздушные шары…

44. «Собери снеговика»

Используя круги разной величины, предлагаю собрать снеговика

Обращаю внимание на то, что снеговик состоит из кругов разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький.

(можно предложить «Собери елку» из треугольников)

45. «Фантастическое животное»

Предлагаю придумать и нарисовать фантастическое животное, используя разные способы изображения. Спрашиваю, где он живет, что делает?

46. «Веселые ладошки»

Предлагаю на красочный оттиск ладони приложить или дорисовать предметы - шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т. д. разного цвета - нарядить каждый пальчик.

47. «Составь натюрморт»

Предлагаю составить композицию по собственному замыслу или по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т. д.)

48. «Нарисуй, что бывает оранжевым»

(розовым, красным, желтым) Предлагаю подумать и нарисовать, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым, зеленым.). Оранжевое: лиса, морковка, кошка, апельсин, мандарин… Красное: помидор, яблоко,

ягода, мяч, воздушный шар…

49. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»

Предлагаю нарисовать овалами не менее 5 изображений, например, растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом (можно предложить «Кто нарисует больше предметов квадратной, круглой, треугольной и тд. формы»).

50. «Прятки»

Предлагаю взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у воспитателя.

51. «Кони расписные»

Предлагаю детям определить, на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны: «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка».

52. «Собери пейзаж»

Предлагаю из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима, подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

53. «Матрешки»

Предлагаю разрисовать силуэты матрешек, обращая внимание на основные элементы росписи русской матрешки.

54. «Подбери узор»

Предлагаю путем наложения подобрать платья для барышень, используя карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

55. «Цвет, форма, величина» Предлагаю подобрать готовые картинки или нарисовать предметы, животных и тд. одного цвета, формы и величины.

56. «Что не так?»

Предлагаю придумать и дорисовать по желанию знакомый образ. Спрашиваю, что ты нарисовал?

57. «Найди ошибку»

Разные виды росписи «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка» перепутались. Предлагаю найти ошибку.

58. «Подарок другу»

Предлагаю нарисовать в технике «монотипия» подарок другу. На одной половине согнутого пополам листа рисуем, например, конфету, закрываем рисунок другой половиной, открываем, и появляется конфета для друга.

59. «Подбери к шарикам ниточки»

Предлагаю подрисовать к воздушным шарам ниточки нужного цвета или оттенка. Придумать сказку или историю, про эти шарики.

60. «Украсим салфетку»

Предлагаю подумать и украсить салфетку, как хочется: пальцами, ватными палочками, поролоном, салфеткой…

61. «Подсолнух»

Предлагаю дорисовать семечки в подсолнухе методом тычка, используя тонкую кисть.

62. «Чудесные превращения кляксы»

Предлагаю получить абстрактные изображения (кляксы, развивая творческое воображение, дорисовать их до определенного задуманного образа.

63. «Снегопад»

Предлагаю нарисовать снегопад техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки.

64. «Необычный узор»

Предлагаю получить необычный узор с помощью абстрактных изображений (клякс, развивая творческое воображение.

65. «Морская картина»

Предлагаю нарисовать морскую картину, используя технику рисования по мокрой бумаге.

66. «Такие разные зонтики»

Предлагаю нарисовать разные зонтики, используя декоративные мотивы по желанию: «Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка».

67. «Нарядный индюк»

Предлагаю нарисовать индюка, используя дымковскую роспись.

68. «Посуда»

Предлагаю нарисовать нарядную праздничную посуду по мотивам «гжели». Спрашиваю, что нарисовал, какую посуду?

69. «Жучки – паучки»

Предлагаю нарисовать жуков - пауков, используя метод - кляксография с трубочкой.

70. «Бабочки»

Предлагаю нарисовать разных необычных волшебных бабочек, используя технику печатания (листьями).

71. «Солнышко лучистое»

Предлагаю нарисовать солнышко, используя разные виды техник: свеча и акварель, восковые мелки и акварель.

72. «Дождик»

Предлагаю нарисовать дождь – методом «тычок», подбирая и сочетая цветовую гамму.

73. «Праздничная елочка»

Предлагаю украсить елку разными способами по желанию: оттиск поролоном, смятой бумагой, пальчиками, ватными палочками, используя разные цвета и оттенки.

74. «Чего не хватает?»

Предлагаю дорисовать недостающие части предметов каждый на своей картинке, на перегонки (на дереве – ветки дорисовать, у цветка – стебель, у лопаты – ручку, лисе – хвост, зайцу – уши, в доме – окно и т. д.).

75. «Космос»

Предлагаю придумать и нарисовать космическую картинку, используя разные штампы, поролон, разрезанные яблоки и картофель, ластик, салфетку…Прошу рассказать о своей картине.

76. «На летней опушке»

Предлагаю использовать в одном рисунке несколько техник нетрадиционного рисования по желанию. Спрашиваю, что ты нарисовал, расскажи.

77. «Сказка начинается»

Предлагаю придумать и нарисовать свою сказку, рассказать о ней всем детям.

78. «Салют»

Предлагаю нарисовать праздничный салют, используя техники сочетания: свечи и акварели, восковых мелков и акварели, развивая воображение, творчество.

79. «Сады в цвету» Предлагаю нарисовать цветы, используя разные виды печаток: ладошкой, поролоном, губкой, ластиком и другие по желанию.

80. «Необычный салют»

Предлагаю «нарисовать» необычный салют, используя метод «пластинография», размазывая пластилин, соединяя разные цвета.

81.«Овощи и фрукты» Предлагаю нарисовать в технике «монотипия» овощ или фрукт. На одной половине согнутого пополам листа рисуем, например, грушу, закрываем рисунок другой половиной, открываем, и появляется груша и на другой половинке листа.

82.«Волшебный кружок» Предлагаю создать на основе круга новые образы, видоизменяя и преобразовывая имеющиеся представления.

83. «Узоры на окнах» Предложить создать интересный оригинальный узор при помощи завитка, используя сочетание свечи и акварели.

84. «Определи узор»

Предлагаю определить какой узор: хохломской, дымковской, гжелевской росписи, закрепляю знания элементов, входящих в состав узора. Спрашиваю, почему так думаешь?

85. «Придуманная страна» Предлагаю придумать и нарисовать волшебную страну, где необыкновенные дома, фантастические растения, веселые жители. Спрашиваю, что ты нарисовал, расскажи.

86. «Море»

Предлагаю нарисовать море, используя зубную щетку – волны, подбирая нужные оттенки.

87. «Волшебные картинки»

Предлагаю нарисовать картинки при помощи завитка : собаку, тучку, овечку, медвежонка…

88. «Необычные цветы»

Предлагаю «нарисовать» цветы, используя метод «пластинография».

89. «Приглашаем в сказку»

Предлагаю нарисовать сказочных героев при помощи округлых форм, путем дорисовок характерных черт героев сказок.

90. «Рисую, что хочу и как хочу»

Предлагаю свободно поэкспериментировать с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках, выбирать самостоятельно технику и тему.

Публикации по теме:

Формирование связной речи с использованием занимательных игр Проблема развития связной речи детей хорошо известна всем педагогам. Связная речь включает в себя развитие двух форм речи - диалогической.

Фотоотчет «Как мы ездили в музей занимательных наук «Экспериментаниум»Фотоотчет «Как мы ездили в музей занимательных наук «Экспериментаниум» В рамках проекта "Опытно-исследовательская деятельность детей в подготовительной группе" нами была организована экскурсия в музей занимательных.

Картотека дидактических игр Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы;.

Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в.

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под.

Картотека закличек Закличка – это небольшие по объему фольклорные произведения – обращения, которые помогут педагогу подвести детей к проведению подвижной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «Путешествие в страну занимательных знаний» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас здесь. Давайте познакомимся. Меня зовут Марианна Владимировна. А ваши имена написаны на этих.

Консультация для родителей «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр» «Развиваем логическое мышление с помощью занимательных игр» Большинство родителей уверены, что гораздо важнее научить ребенка считать, писать,.

Викторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задачВикторина с Королевой математики. Развитие логического мышления детей подготовительной группы. Решения занимательных задач Цель работы – развивать логическое мышление у детей подготовительной группы в процессе решения занимательных задач. Задачи : Обучающие:.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование занимательных игр как способ формирования математических способностей» Хочу поделится с вами опытом своей работы по теме самообразования «Использование занимательных математических игр как способ формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение «Картотека занимательных игр по изодеятельности»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД