Татьяна Шуклина
Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание программы
Познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, мышления, воображения.
Формирование и развитие познавательных умений и навыков (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу).
Развивающий аспект
Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением.
Публикация «Продолжение программы по психологическому сопровождению детей в детском дошкольном учреждении при подготовке к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
Развитие мышления в ходе усвоении детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук).
Развитие двигательной сферы.
Развитие эмоционально- волевой сферы (самоконтроля, эмоциональной регуляции, глубокая проработка внутреннего психического состояния, через использование арт-терапевтического метода МАНДАЛА.
Воспитывающий аспект
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»).
Методика реализации программы
Программа может быть использована в группах возрастной нормы. Программа рассчитана на 37 часов. Занятия проводятся с воспитанниками старших и подготовительных к школе групп 1 раз в неделю. Продолжительность занятий для старших групп 25 минут, для подготовительных к школе групп 30 минут. Дошкольники с низким уровнем работоспособности занимаются в течение 20 минут, с высоким - 30 минут. Наполняемость группы до 8 человек.
Формы проведения занятий: тренинг, дидактические игры, упражнения, физкультминутки, …. Это создает особый положительный эмоциональный фон. Занятия построены таким образом, дидактические игры сменяются интеллектуальной гимнастикой и упражнениями на развитие координации движений, регуляцию эмоционального состояния. Используются групповые и индивидуальные формы работы. Все это создает благоприятную психологическую атмосферу. Занятия заканчиваются рефлексией.
Структура занятий
Структура занятий включает в себя:
- ритуал приветствия, который настраивает детей на формирование эмоционально-позитивного контакта психолога и ученика;
- разминку, которая создает определенный положительный эмоциональный фон для включения в работу;
- задания на развитие познавательных процессов – памяти, внимания, мышления;
- веселую переменку - динамическая пауза, проводимая, на занятии для развития двигательной сферы ребенка и способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно,
- упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы – упражнения, направленные на снижение тревожности, коррекцию самооценки, на овладение навыками саморегуляции своего эмоционального состояния и поведения, через рисование личной мандалы.
- корригирующую гимнастику для глаз – чем больше ребенок будет уделять внимание своим глазам, тем дольше он сохранит хорошее зрение,
- графические диктанты – отличный способ разработки мелких мышц руки ребенку для красивого, аккуратного письма, рисование мандалы способствует развитию этих же функций.
- рефлексия
-ритуал прощания.