Валентина Шаманова
Проект «Сказка «Колобок наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка «Колобок наоборот»
Автор проекта :
Воспитатель: Шаманова Валентина Сергеевна
Тип проекта :
художественно-эстетический, групповой, краткосрочный.
Участники проекта :
Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Сказка „Колобок наоборот“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
Велика роль сказок в духовной жизни общества вообще и ребенка, в частности. Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание сказок, установление причинно-следственных между персонажами и явлениями, способствует формированию логического мышления.
Ребят знакомили с русскими народными сказками. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к русским народным сказкам и иллюстрациям к ним.
В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к речевым познаниям, стремление к художественному творчеству, любознательность, потребность в впечатлениях, что приведет к интеллектуальному, эмоциональному, художественно -эстетическому нравственному развитию, сформирует желание и навык рисовать, используя нетрадиционные техники в рисовании детьми.
Цель проекта :
Формирование элементарных представлений о русских народных сказках, сезонных изменениях в природе по сказкам через организацию разных видов деятельности, рисовать, используя инновационные технологии в рисовании.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев.
2. Формировать познавательно-речевую активность детей.
3. Развивать игровые художественные, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками, воспитывать аккуратность.
5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью рисования.
Условия реализации проекта :
разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;
приобщение детей к умению слушать сказки;
создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;
осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.
Ожидаемый результат:
обогащение активного и пассивного словаря детей;
познавательный интерес к сказкам;
желание рисовать сказочных героев во все времена года, используя инновационные техники рисования (т. е. неклассическое рисование).
развитие у детей наблюдательности.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
- Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме) ;
-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.
- Информирование родителей о предстоящем проекте :
Оформление папки – передвижки с консультациями для родителей о роли сказок, размещение справочной информации по темам бесед.
2 этап – основной:
- Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию.
3 этап – заключительный:
- выставка рисунков по теме проекта;
- информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.
- участие в Международном конкурсе «Сказки красивого сердца».
Пути реализации проекта :
Понедельник: Беседа: «Как важно быть послушным.»
Драматизация (р. н. с. «Колобок») «Приключения Колобка»,
Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик.»
Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».
Вторник: Слушание аудио записи «Звуки весны, лета, осени, зимы» (пение птиц, капель, летний дождь, гроза, осенний затяжной дождь, метель, завывание ветра) .
Чтение художественной литературы по темам времен года: «Гроза, «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» разных авторов (для определения примет разных времен года с помощью литературно-художественных средств).
Занятие по ИЗО «Путешествие Колобка» (рисование весенних и летних пейзажей). «В гости к Колобку» (изготовление колобков из ватных дисков);
Подвижная игра. «Бездомный заяц».
Среда: Загадки по сказочной тематике;
Комплексное НОД «Колобок наоборот» (сочиняем сказку); записываю сказку придуманную Маргаритой Каменковой, воспитанницей группы.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;
Подвижная игра «Краски».
Четверг: Игры – эксперименты с водой и мукой «Веселые колобки»;
Физкультминутка «Наши алые цветы.»;
Разучивание песни Колобка;
Нод «Как звери готовятся к зиме?».
Пятница: Нод по ИЗО «Приключения Колобка»» (рисование осенних и зимних пейзажей);
Физкультминутка «Хома, хома, хомячок»
Подвижная игра «У медведя во бору»;
Консультация для родителей «В сказке сила».
Рефлексия.
Участие в Международном конкурсе «Сказки красивого сердца» и получение участниками иллюстрирования сказки «Колобок наоборот» Диплома конкурса.
Использованная литература:
1.https://www.maam.ru
2.https://nsportal.ru./vuz/pedagogicheskie-nauki/library 3. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Издательство «Академия». Москва, 2011. 4. Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство». Композиция. Обнинск, 1996
5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
Эту сказку по мотивам русской народной сказки придумала воспитанница группы Маргарита Каменкова.
Сказка «КОЛОБОК НАОБОРОТ»
В пекарне, где пекут хлеб, испекли много Колобков.
Повезли Колобков на большой машине.
А один Колобок упал прямо на дорогу.
Катится Колобок по дороге, катится.
Грустно ему, вспомнил он Бабушку и Дедушку.
Захотелось ему домой вернуться, а куда идти, дорога незнакомая.
Скатился Колобок на травку и покатился, покатился.
Небо потемнело. Гроза начинается.
А Колобок все катится и катится, а навстречу ему Заяц.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Заяц, я к Бабушке и Дедушке иду.
-Ну, ладно иди, не стану я тебя есть.
Колобок покатился дальше в лес.
А навстречу ему Волк.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Волк, я к Бабушке и Дедушке иду.
-Иди, так и быть, не буду я тебя лес.
Покатился Колобок дальше, катится, катится, а навстречу ему Медведь.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Миша, я к Бабушке и Дедушке иду, я по ним скучаю.
- Ну, ладно, не буду я тебя есть.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.
- Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, Лиса, я к Бабушке с Дедушкой иду.
- Что-то плохо слышу я, сядь ко мне на носок и спой мне песенку.
Колобок уселся Лисе на нос повыше, да и скатился прямо ей на спину.
Со всех ног пустился от Лисы. И дальше покатился.
Видит дом стоит, где его Бабушка и Дедушка живут.
Смотрят Бабушка с Дедушкой в окно и видят Колобка.
Обрадовались – Колобок вернулся!