Папки-передвижки

Проект «Сказка «Колобок наоборот» (1 фото)

Валентина Шаманова
Проект «Сказка «Колобок наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка «Колобок наоборот»

Автор проекта :

Воспитатель: Шаманова Валентина Сергеевна

Тип проекта :

художественно-эстетический, групповой, краткосрочный.

Участники проекта :

Дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Сказка „Колобок наоборот“» размещена в разделах

Велика роль сказок в духовной жизни общества вообще и ребенка, в частности. Общение со сказкой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Познание сказок, установление причинно-следственных между персонажами и явлениями, способствует формированию логического мышления.

Ребят знакомили с русскими народными сказками. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к русским народным сказкам и иллюстрациям к ним.

В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к речевым познаниям, стремление к художественному творчеству, любознательность, потребность в впечатлениях, что приведет к интеллектуальному, эмоциональному, художественно -эстетическому нравственному развитию, сформирует желание и навык рисовать, используя нетрадиционные техники в рисовании детьми.

Цель проекта :

Формирование элементарных представлений о русских народных сказках, сезонных изменениях в природе по сказкам через организацию разных видов деятельности, рисовать, используя инновационные технологии в рисовании.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с русскими народными сказками, характерами героев.

2. Формировать познавательно-речевую активность детей.

3. Развивать игровые художественные, сенсорные речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования нетрадиционными техниками, воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью рисования.

Условия реализации проекта :

разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей;

приобщение детей к умению слушать сказки;

создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога;

осуществление тесного взаимодействия между родителями и педагогами.

Ожидаемый результат:

обогащение активного и пассивного словаря детей;

познавательный интерес к сказкам;

желание рисовать сказочных героев во все времена года, используя инновационные техники рисования (т.  е. неклассическое рисование).

развитие у детей наблюдательности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

- Подготовка материала для реализации проекта (подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, пособий, игр по данной теме) ;

-Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

- Информирование родителей о предстоящем проекте :

Оформление папки – передвижки с консультациями для родителей о роли сказок, размещение справочной информации по темам бесед.

2 этап – основной:

- Реализация проекта по комплексно - тематическому планированию.

3 этап – заключительный:

- выставка рисунков по теме проекта;

- информирование родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку.

- участие в Международном конкурсе «Сказки красивого сердца».

Пути реализации проекта :

Понедельник: Беседа: «Как важно быть послушным.»

Драматизация (р. н. с. «Колобок») «Приключения Колобка»,

Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик.»

Консультация для родителей «Значение русских народных сказок в воспитании детей».

Вторник: Слушание аудио записи «Звуки весны, лета, осени, зимы» (пение птиц, капель, летний дождь, гроза, осенний затяжной дождь, метель, завывание ветра) .

Чтение художественной литературы по темам времен года: «Гроза, «Весна», «Лето», «Осень», «Зима» разных авторов (для определения примет разных времен года с помощью литературно-художественных средств).

Занятие по ИЗО «Путешествие Колобка» (рисование весенних и летних пейзажей). «В гости к Колобку» (изготовление колобков из ватных дисков);

Подвижная игра. «Бездомный заяц».

Среда: Загадки по сказочной тематике;

Комплексное НОД «Колобок наоборот» (сочиняем сказку); записываю сказку придуманную Маргаритой Каменковой, воспитанницей группы.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

Подвижная игра «Краски».

Четверг: Игры – эксперименты с водой и мукой «Веселые колобки»;

Физкультминутка «Наши алые цветы.»;

Разучивание песни Колобка;

Нод «Как звери готовятся к зиме?».

Пятница: Нод по ИЗО «Приключения Колобка»» (рисование осенних и зимних пейзажей);

Физкультминутка «Хома, хома, хомячок»

Подвижная игра «У медведя во бору»;

Консультация для родителей «В сказке сила».

Рефлексия.

Участие в Международном конкурсе «Сказки красивого сердца» и получение участниками иллюстрирования сказки «Колобок наоборот» Диплома конкурса.

Проект «Сказка «Колобок наоборот»

Использованная литература:

1.https://www.maam.ru

2.https://nsportal.ru./vuz/pedagogicheskie-nauki/library 3. Погодина С. В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. Издательство «Академия». Москва, 2011. 4. Сокольникова Н. М. «Изобразительное искусство». Композиция. Обнинск, 1996

5. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

Эту сказку по мотивам русской народной сказки придумала воспитанница группы Маргарита Каменкова.

Сказка «КОЛОБОК НАОБОРОТ»

В пекарне, где пекут хлеб, испекли много Колобков.

Повезли Колобков на большой машине.

А один Колобок упал прямо на дорогу.

Катится Колобок по дороге, катится.

Грустно ему, вспомнил он Бабушку и Дедушку.

Захотелось ему домой вернуться, а куда идти, дорога незнакомая.

Скатился Колобок на травку и покатился, покатился.

Небо потемнело. Гроза начинается.

А Колобок все катится и катится, а навстречу ему Заяц.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Заяц, я к Бабушке и Дедушке иду.

-Ну, ладно иди, не стану я тебя есть.

Колобок покатился дальше в лес.

А навстречу ему Волк.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Волк, я к Бабушке и Дедушке иду.

-Иди, так и быть, не буду я тебя лес.

Покатился Колобок дальше, катится, катится, а навстречу ему Медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Миша, я к Бабушке и Дедушке иду, я по ним скучаю.

- Ну, ладно, не буду я тебя есть.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Лиса.

- Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, Лиса, я к Бабушке с Дедушкой иду.

- Что-то плохо слышу я, сядь ко мне на носок и спой мне песенку.

Колобок уселся Лисе на нос повыше, да и скатился прямо ей на спину.

Со всех ног пустился от Лисы. И дальше покатился.

Видит дом стоит, где его Бабушка и Дедушка живут.

Смотрят Бабушка с Дедушкой в окно и видят Колобка.

Обрадовались – Колобок вернулся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по лепке для детей первой младшей возрастной группы «Дорожка для колобка» Лепка: «Дорожка для колобка» Цель: 1. Формировать умение раскатывать из теста круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы.

Интегрированная НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественному творчеству (лепке) вторая младшая группаТема: «Колобок» Цель: вызвать интерес к лепке из солёного теста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка «Колобок наоборот»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 10:56
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка «Колобок наоборот»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шаманова (УИ 203145) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 96.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД