Лучший педагог года

Продуктивная деятельность «Космос» для детей средней группы

Cветлана Ворончихина
Продуктивная деятельность «Космос» для детей средней группы

Тема: «Космическое путешествие».

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Космическое путешествие».

Задачи:

• создание условий для формирования навыков у детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании иллюстраций.

• создание условий для уточнения знаний детей о космосе : о планетах, звездах, первом космонавте.

• создание условий для стимулирования речевой активности.

Публикация «Продуктивная деятельность „Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах

• создание условий для проявления детьми инициативы и самостоятельности, развития наблюдательности, внимания, памяти, умения создавать сюжетную композицию.

• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.

• Развивать инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, чтение рассказов А. Митяева «Первый полет», «Звездолетчики» по В. Бороздину.

Словарная работа: ракета, космос, планета, звезды, иллюминаторы

Материал: альбомные листы с готовым фоном, трафареты ракет, ватные палочки, салфетки, гуашь, поролоновые губки; иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, ракет, портрет Ю. А. Гагарина.

Методические приемы:

1) Игровой (использование сюрпризных моментов).

2) Наглядный (использование иллюстраций).

3) Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Организация детских видов деятельностей :

• общение ребенка с взрослым;

• общение ребенка со сверстниками;

художественно-продуктивная деятельность.

Ход образовательной деятельности:

В круг ребята становитесь, дружно за руки беритесь,

Слушайте скорей загадку, и скажите мне отгадку.

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …

(Ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолёт,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это.

(Космонавт)

-12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.

Космонавтом можно стать,

По Галактике летать

Мимо звезд, вокруг планет

И на Землю слать привет.

-Кто такие космонавты? (ответы ребят)

- А вы хотите полететь в космос? (ответы ребят)

- А на чем туда можно полететь? (ответы ребят)

Ребята, послушайте стихотворение

В космосе пусто и воздуха нет;

Нет ничего. Кроме звезд и планет,

Кроме туманностей. Кроме комет,

Там ничего интересного нет.

Но почему-то, я сам не пойму,

Ночью смотрю я в небесную тьму,

В тайну игры неземного огня…

Звезды влекут, звезды манят меня.

Я не надеюсь, но, может быть вдруг

Там, среди звезд, ждет меня новый друг,

Так же сидит по ногам в тишине,

В небо глядит и рукой машет мне.

-Что вы можете увидеть в космосе?

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.

-Как вы думаете, почему он захотел полететь в космос?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей : здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе?

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации).

А что еще есть на небе?

Ребята, а вы хотите побывать в космосе и увидеть другие планеты?

- А на чем можно отправиться в космос?

- Прежде, чем нарисовать ракету, в космосе, на которой мы полетим к другим планетам, я предлагаю вам перед полетом размяться.

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

А теперь приступим к работе

Как с помощью трафарета и губки можно изобразить ракету?

Есть ли у ракеты окна? А как правильно они называются? (иллюминаторы)

Как с помощью ватных палочек нарисовать планеты, звезды, кометы – белого, желтого цвета.

Дети приступают к работе. Воспитатель по необходимости им помогает.

Вывешивание рисунков на стенде.

-О чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось вам в нашем сегодняшнем занятии?

- Какие замечательные работы у вас получились! Вы молодцы и настоящие художники, вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светят многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы, и не спеша, плывут наши ракеты.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД «Путешествие в космос» для детей средней группыФотоотчёт о НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. Задачи: - развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Этот загадочный Космос» Воспитатель : Бубнова Елена Александровна.

Конспект НОД по аппликации «Космос» для детей средней группы Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги. Задачи: - учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы с использованием ИКТ Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей средней группы (4–5 лет) с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группыКонспект открытого занятия «Полет в космос» для детей средней группы Цель: Обобщение представлений детей о космосе. Задачи: • познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, телескоп,.

Продуктивная деятельность «Во что верили русские люди»Продуктивная деятельность «Во что верили русские люди» Рисование сюжетное по замыслу: «Баба – яга». Программное содержание: Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод,.

Продуктивная деятельность как средство патриотического воспитания детей (Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского.

Продуктивная деятельность на четвертой неделе январяПродуктивная деятельность на четвертой неделе января Рисование по представлению: «Я с папой». Программное содержание. Учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида,.

Продуктивная деятельность на Новогодней неделеПродуктивная деятельность на Новогодней неделе Тестопластика: "Елочка". Детям для работы было предложено подкрашенное гуашью соленое тесто, фольга пищевая для основы, стеки. В процессе.

Продуктивная деятельность в январеПродуктивная деятельность в январе Рисование: «Мы с мамой улыбаемся». Программное содержание. Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность «Космос» для детей средней группы
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД