Продуктивная деятельность как средство формирования творчества у дошкольников

Наталья Ивановна Кочет
Продуктивная деятельность как средство формирования творчества у дошкольников

Никого не удивляет, что основной деятельностью детей в дошкольный период является игровая, однако, есть ещё один важный вид деятельности – продуктивный. В условиях дошкольного образования продуктивной называют такую деятельность ребёнка под руководством воспитателя, результатом которой является появление какого-либо продукта.

Много исследований доказали, что именно благодаря продуктивной деятельности у дошкольников воспитывается настойчивость и усидчивость, целенаправленность, умение достигать некоторого результата.

В процессе деятельности затронута работа всех органов ощущения и восприятия. Важен фактор эмоциональной реакции на ту или иную деятельность, в которую погружается воспитанник. Заинтересовать дошкольника задача непростая, так как к незнакомым процессам интегрирования он отнесется с недоверием. Поэтому важно показать конечный результат, сделанный вашими руками.

Занятия продуктивной деятельностью развивают творческое воображение ребёнка, способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

Продуктивная деятельность как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формированиюморальных качеств личности: как самостоятельность, инициатива, пытливость, организованность и ответственность при выполнении задания. Она тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Продуктивная деятельность как средство формирования творчества у дошкольников
Публикации по теме:

«Сердечные» подарки для любимых мам (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сердечные» подарки для любимых мам (продуктивная деятельность старших дошкольников) Приближается самый добрый, самый нежный, самый любимый праздник - 8 Марта! И всех нас, педагогов, беспокоит один главный вопрос: какой.

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

Воспоминания о лете, или Снова поговорим о пластилине. Продуктивная деятельность старших дошкольниковВоспоминания о лете, или Снова поговорим о пластилине. Продуктивная деятельность старших дошкольников Наконец-то в наш город пришла настоящая осень. За окошком льет дождь: серо, грязно, листья с деревьев облетели, воробьи сидят нахохлившись.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Транспорт
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность как средство формирования творчества у дошкольников
Опубликовано: 17 января 2021 в 10:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...