МААМ-картинки

Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников

Елена Ларина
Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников

В нашей стране за несколько лет произошли огромные изменения. Главными становятся материальные ценности. А у детей искажены представления о самом главном: доброте, великодушии. Вот поэтому духовно-нравственное воспитание – важная проблема сегодня. И она должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас – станет его и нашей жизнью в будущем. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице на которой он живет, детскому саду, городу. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением.

Публикация «Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников» размещена в разделах

Я выбрала продуктивную деятельность. Здесь дети не просто объекты воспитания, а принимают самое активное участие.

Моя работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, детей, родителей. А вся работа проходит в процессе подготовки и проведения значимых и интересных для дошкольников событий. А выстраиваю я ее по «событийному» принципу. Такими событиями стали праздники: День Победы, День защитника Отечества, День семьи, 8 марта и народные праздники. В группе я создаю атмосферу тепла и уюта. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, друзьями, веселыми играми.

Любой ребёнок, независимо от его способностей, любит рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. В своей работе он передает то, что волнует его, что ему нравится, что вызывает у него интерес. Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ.

Во время продуктивной деятельности я ориентирую детей на результат. Дети начинают понимать, что работа должна порадовать маму, бабушку. Творческая деятельность насыщает душу ребенка сопереживанием. Дети становятся эмоционально богаче. Здесь они играют, трудятся, общаются. Совместная деятельность – самая благодатная деятельность для включения ребенка в жизнь. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что их город – маленькая частица большой нашей страны, потому что во всех уголках нашей страны, больших и маленьких, есть много общего.

Я стараюсь приобщить детей к традициям русского народа. Традиции помогают детям понять уникальность своего народа. Самым запоминающим для них стало самостоятельное изготовление жаворонков из теста. Глаза детей светились радостью и восторгом.

Знакомя детей с историей праздника «День семьи, любви и верности», обращала внимание детей на то, что ромашка – нежный символ праздника, семья – это люди, живущие вместе, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети очень старались, изготавливая ромашку, хотели порадовать своих родителей. Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети не просто выполняют работу, они творят. А это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного.

Благотворительная акция «Белый цветок» – хорошая школа для воспитания таких качеств, как милосердие и доброта. Это замечательная возможность научить думать о тех, кому хуже, чем нам. Я считаю, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать все это с привлекательной стороны.

Изготавливая с детьми символ России – березку, я старалась донести до детей красоту родной природы. Родина у ребенка начинается с восхищения тем, что видит он перед собой. И уже потом эти яркие впечатления отражаются в его творческих работах.

Чувству Родины нельзя научиться, но нельзя не учить.

Особое значение в нравственном воспитании имеет тема – Защита Отечества, подвиг русского народа. Ко дню Победы мы изготовили из бумаги голубей – символ мира. Работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию невозможно проводить в отрыве от родителей.

Родители участвуют вместе с детьми в творческих конкурсах. Это делает детей и родителей духовно ближе. Но многим родителям необходимо осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами.

В то же время, необходимо понимать, что истоки патриотизма зарождаются в человеческом сердце. Нравственно-патриотическое воспитание – одно из важных условий успешного развития современного российского общества,

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова. Мы живём в России. «Издательство Скрипторий», Москва, 2007 г.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста [текст] : М. : АРКТИ 2014. С. 72

Публикации по теме:

«Сердечные» подарки для любимых мам (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сердечные» подарки для любимых мам (продуктивная деятельность старших дошкольников) Приближается самый добрый, самый нежный, самый любимый праздник - 8 Марта! И всех нас, педагогов, беспокоит один главный вопрос: какой.

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

Фотоотчёт «Продуктивная деятельность старших дошкольников. «День космонавтики»Фотоотчёт «Продуктивная деятельность старших дошкольников. «День космонавтики» Доброго дня Вам, уважаемые посетители моего блога! 12 апреля - День космонавтики! Этот тематический день прошёл в нашей группе интересно,.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность старших дошкольников Познавательно-исследовательская деятельность Цель: создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников
Опубликовано: 15 января 2023 в 20:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивная деятельность как средство нравственного воспитания старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД