МААМ-картинки

Продуктивно-творческая деятельность как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста

Ковалева Мария Жоржевна
Продуктивно-творческая деятельность как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

познакомить коллег с проблемой развития творческого воображения дошкольника в процессе продуктивной творческой деятельности. Раскрыть основные подходы технологии скрапбукинга.

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по проблеме развития воображения средствами творческой деятельности.

Говорят: «Без воображения нет соображения»

Публикация «Продуктивно-творческая деятельность как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

А. Эйнштейн считал, что умение воображать выше многознания, ибо, что без воображения нельзя сделать открытия.

К. Э. Циолковский считал, что холодному математическому расчёту всегда предшествует воображение.

Иногда в житейском обиходе под фантазией и воображением понимают нечто пустое, ненужное, легковесное, не имеющего никакого практического приложения. На деле же, как показала практика, хорошо развитое, смелое, управляемое воображение - это бесценное свойство оригинального нестандартного мышления.

Детям думать «по законам» трудно, но если их научить фантазировать и не критиковать за это, то дети фантазируют легко и с удовольствием, особенно если их ещё и похваливать.

Если игра – ведущий вид деятельности дошкольника – значит на её основе необходимо выстаивать самые различные ситуации. Пусть дети «изобретают свои велосипеды.» Кто не изобретал велосипеды в детстве, тот вообще ничего не сможет изобрести.

Изучение проблемы развития воображения средствами продуктивно- творческой деятельности дошкольника в педагогическом процессе решается коллективом нашего детского сада на протяжении двух лет со дня открытия учреждения. Включившись в экспериментальную работу в составе рабочей группы ДОУ, мы попытались найти ответы на вопросы:

- как в условиях детского коллектива обеспечить раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребёнка?

- Как научиться воспринимать воображение детей – как основу нестандартного мышления?

- как сформировать деятельностный в развитии воображения у дошкольников?

- Как преодолеть пассивность и стандартное мышление взрослых? Как научить сотрудничеству педагогов, родителей и детей?

В. В. Давыдов утверждал, что именно воображение составляет основу творчества, делающего субъекта способным к созданию нового в различных сферах деятельности.

Творчество - является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития.

В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются компонентами творческой деятельности. Ребёнок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремлённости в работе, умения довести её до конца.

На современном этапе существует множество различных видов продуктивной деятельности не только для детей, но и для взрослых. Уже не первый год я проявляю своё творческое воображение, используя технику скрапбукинга. Она увлекла меня так, что я решила использовать данную технику в работе с детьми.

Скрапбукинг - это вид рукодельного искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных и личных фотоальбомов, поздравительных открыток, сувениров.

основная идея скрапбукинга - сохранить фотографии и другие памятные вещи о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений.

Работу по созданию поделок из скрапбукинга упрощает множество шаблонов, заготовок самых разных форм, остатков лент, тесьмы, разнообразных пуговиц и бусин. Они способствуют созданию творческого замысла.

Открытки, которые мы создаём своими руками, они не только дороги как внимание, но и отличаются личностным отношением: отображаются особенности характера, вкусы и предпочтения каждого человека.

Возьмем, к примеру, поздравление с днём рождения. Рассматривая открытки, можно определить, для кого они были предназначены: мужчине, женщине, маме, мальчику, девочке.

Сегодня я вам предлагаю погрузиться в творческий мир скрапбукинга. Тематика нашей работы будет посвящена развитию воображения у детей, так как мы хотим показать, как эту технику можно использовать в работе с детьми.

В преддверии наступающих новогодних праздников предлагаю вам изготовить приглашение для сказочного героя на новогодний карнавал.

Для этого, уважаемые коллеги, выберите заготовку для выполнения работы. Внутри каждой заготовки написано имя сказочного персонажа. Ваша задача выполнить работу так, чтобы мы все смогли догадаться, кому предназначено ваше приглашение.

Данный приём рассчитан на развитие воображения участников.

И в завершении своей работы хочется процитировать К. С. Станиславского: «Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества»

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продуктивно-творческая деятельность как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 19:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продуктивно-творческая деятельность как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Мария Жоржевна (УИ 2295563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД