Лучший педагог года

Проект «Герои нашей семьи»

Дубровина Наталия Николаевна
Проект «Герои нашей семьи»

Актуальность проекта

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Публикация «Проект „Герои нашей семьи“» размещена в разделах

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Герои нашей семьи» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

познакомить с историческими фактами военных лет;

осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества;

формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

воспитывать будущих защитников Отечества;

обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

проводить обмен опытом по этой проблеме;

использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме.

Ресурсное обеспечение:

экспонаты в мини-музее,

книги,

журналы,

открытки,

художественные произведения и материалы

Участники проекта :

воспитатель;

дети старшего дошкольного возраста;

родители воспитанников;

- социальный педагог;

- сотрудники музея.

Ожидаемые результаты:

формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Методы реализации проекта :

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

12. Посещение экспозиции на военную тематику.

13. Оформление мини-музея в группе.

14. Создание справочника «По страницам памяти».

15. Поездка в Парк Победы.

17. Презентация «Маленькие герои Большой войны»

18. Оформление стенда «Никто не забыт и ничто не забыто»

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

7. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, возложение цветов к Вечному огню.

9. Участие в оформлении мини-музея в группе

Формы презентации проекта : вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Результаты реализации проекта :

сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Раздел программы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта «Герои нашей семьи»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Проблема Оформление мини-музея

Причины Недостаток знаний о событиях 1941—1945 гг. Незнание правил создания мини-музея

Цель Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного и школьного возраста.

Предполагаемый результат формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

создание справочника «По страницам памяти»

Задачи Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии

Мероприятия Формы работы с детьми Формы работы

с родителями

1. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

2. Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

3. Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

4. Занятие по художественному труду «Гвоздики для ветеранов»

5. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев, «Прощание» (3. Александрова, «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев, «Навек запомни» (М. Исаковский, «Братские могилы» (В. Высоцкий).

6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

10. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

11. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

12. Посещение экспозиции на военную тематику.

13. Оформление мини-музея в группе.

14. Создание справочника «По страницам памяти».

15. Поездка в Парк Победы.

16. Презентация справочника «Маленькие герои. Большой войны» 1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

2. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

3. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

4. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

5. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику

6. Участие в выставке совместных рисунков о войне.

7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

8. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

9. Участие в оформлении мини-музея в группе

Результат Создание справочника «По страницам памяти»

Критерии Справочник:

содержательный;

познавательный;

эстетически оформленный

Анализ ресурсов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

Форма презентации Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

Публикации по теме:

День семьи, любви и верности, или Фотозарисовка о нашей годовщинеДень семьи, любви и верности, или Фотозарисовка о нашей годовщине 8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых принято считать покровителями.

Фотоотчёт о выставке «Ладошка нашей семьи»Фотоотчёт о выставке «Ладошка нашей семьи» " Когда мы вместе - ты и я - Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья - На свете самое родное". Что такое семья? Это когда.

Фотоотчёт «Новогодняя игрушка нашей семьи»Фотоотчёт «Новогодняя игрушка нашей семьи» Новый год - это самый долгожданный и яркий праздник каждого человека. В преддверии Нового года по традиции в нашем детском саду проходит.

Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…»Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…» Уважаемые друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Ежедневно гуляя по страницам своего любимого сайта, я часто встречаю публикации,.

Познавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возрастаПознавательно-творческий проект «Герои сказок — за безопасность» для воспитанников 5–6 летнего возраста В течение месяца мы с воспитанниками отряда "Пчелки" реализовали проект "Герои сказок за безопасность" Тип проекта: познавательно- творческий.

Праздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центраПраздничная конкурсно-развлекательная программа «Нашей армии герои» с воспитанниками центра Цель: патриотическое воспитание детей Задачи: - воспитывать чувство любви и гордости за свою страну; - расширять кругозор воспитанников;.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Славные герои Победы»!Проект «Славные герои Победы»! Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой Отечественной войны 1941-1945 г., но не меркнет величие.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Выставка «Новогодние поделки нашей семьи»Выставка «Новогодние поделки нашей семьи» Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Герои нашей семьи»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 21:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД