Папки-передвижки

Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»

Светлана Белых
Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»

Девиз: «Подкормите птиц зимой, они порадуют весной!

Подкормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо!

Не богаты их корма горсть зерна нужна!

Горсть одна- и не страшна будет им зима!

Тип проекта: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта:

Публикация «Проект первой младшей группы „Поможем птицам пережить зиму“» размещена в разделах

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Зима- трудный период в жизни птиц и особенно в наших суровых краях. Зима страшна птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становиться практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время.

Проблема.

На прогулке при наблюдении за птицами столкнулись с проблемой, что дети плохо знают название птиц. Недостаточно имеют представления о жизни птиц зимой, о их характерных особенностях внешнего вида. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года. И поэтому необходимо расширять знания детей о птицах. Развивать интерес к их образу жизни и заботиться о зимующих пернатых.

Гипотеза.

При регулярном наблюдении за птицами на участке детского сада дети узнают о жизни птиц, о их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимней период.

И если мы постоянно будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, а также можно сохранить их численность.

Цель проекта:

Формировать у детей представление об особенностях жизни, поведения зимующих птиц и ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:

1. Образовательные:

-Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой.

-Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

-Научить детей правильно подкармливать птиц.

2. Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности.

-Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3. Воспитательные:

-Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

-Укреплять детско-родительские отношения.

Реализация проекта предполагает:

Совместную деятельность родителей и детей;

Взаимодействие воспитателя и родителей;

Взаимодействие воспитателя с детьми.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

1. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток и загадок.

2. Подбор художественной литературы, иллюстраций.

3. Подготовка методического обеспечения.

4. Консультация и памятка для родителей. (Приложение)

5. Обсуждение проекта с родителями. (Индивидуальные беседы, анкетирование)

Основной этап. Реализация проекта.

Заключительный этап. Итоговые мероприятия.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательное развитие

-Беседы: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»;

«Зачем птице клюв»; "Зимние гости".

Расширять представление о зимующих птицах; познакомить с видами подкормки птиц.

-ООД «Птицы зимой»

Упражнять в звукоподражании, внимательно слушать. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Наблюдение на прогулке (из окна): "Покормим птичек". "Птичьи следы на снегу".

«Кто прилетает на кормушку?»

«Воробушки пляшут, крылышками машут»

Наблюдать за птицами, сравнивать их и называть действия, что делают.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении; вызвать интерес к их поведению.

Вызвать радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птиц и ухаживать.

-Конструирование: «Построим домик для птичек»;

«Кормушка для птиц»(маленькие и большие зерна).

Учить строить из плоских геометрических фигур.

Воспитывать желание заботиться о птицах.

Речевое развитие

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях и рассказывать.

-Рассказ о зимующих птицах, используя «Живые картинки».

Обогащать и активизировать словарный запас, составлять предложения.

-ООД «Зимующие птицы. Сорока.»

Узнавать сороку по внешнему виду и ее повадки, звукоподражание.

-Чтение художественной литературы: (фольклор, поэзия, рассказы)

«Сорока- белобока, Чирик-чик-чик»,

С. Есенин «Поет зима-аукает», А. Барто «Села птичка»,Н. Рубцов «Воробей», Е. Кохан «Снегири», Г. Снегирев «Про птиц»,В. Жуковский «Птичка».

Сказки: «Мышь и воробей, Синица и журавель, Воробей и лиса».

Загадки о птицах.

Формировать интерес к чтению, расширять представление о птицах; воспитывать любовь к пернатым друзьям.

Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»

Учить разгадывать загадки.

Художественное – эстетическое развитие

-Рисование «Перышки для воробушка»

-Рисование «Ягодки для птичек»

Углублять знания о воробьях и их образе жизни; прививать бережное отношение к птицам.

-Лепка «Ягодки для снегиря».

-Лепка «Птички-невелички»

Учить из 2-х комочков разной величины создавать образ птички, используя дополнительный материал.

-Коллективное рисование «Птички прилетайте, зернышки клювайте»

Учить детей коллективно рисовать ладошкой, пальцем и

Вызывать радостное настроение.

-Композиция «Зимние гости»(совместно с родителями)

Создать зимней пейзаж из природного материала (рябина с ягодой) и изготовление птичек

по разным технологиям.

Физическое развитие

-Гимнастика «Маленькие птички».

-Сюжетно-ролевая игра «Птички-невелички».

Развивть умение и передавать образ птички; упражнять в перешагивание через разные предметы и в умении прыгать в высоту.

-Пальчиковая гимнастика: «Кормушка, Голубь, Цыпа-цыпа, Дятел, Снегири».

Совершенствовать умение действовать в соответствие с текстом.

-Физминутки: «Ой, летели птички, Воробьиха и воробушки, Деревья и птички».

-Подвижные игры: «Птички летают, Птички в гнездышка, Воробушек и автомобиль, Воробушки и кот, Собачка и воробьи.

Учить действовать по сигналу, развивать внимание.

Социально –коммуникативное развитие.

Дидактические игры: -Кто как устроен; -Кто улетел?

-Угадай, кто голос подает. Смешная песенка.

-Кто где сидит? -Накормим птичек. -Назови ласково.

-Маленький-большой, -Одина- много,-Что делают птички?

Сюжетно- ролевые игры: «Пригласи синичку в гости, Больница птиц».

Узнавать птицу по описанию, кто как кричит.

Упражнять в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию название птиц.

Работа с родителями.

-Анкетирование «Экологическое воспитание у детей».

-Консультация «Покормите птиц зимой».

-Памятка с рекомендациями для выполнения дома.

Познакомить родителей с проектом «Поможем птицам пережить зиму».

-Индивидуальные беседы (сбор информации «Все о птицах»).

-Акция добрых дел «С каждого по зернышку».

Совместные прогулки с наблюдениями за птицами (приложение фотографии).

Вечер семейного общения.

Итоговое мероприятие:

- Выставка детских работ;

Показ изготовления птичек по разным технологиям.

-Альбом «Все о птицах»;

Совместно с родителями оформить альбом.

-Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей»;

Укреплять детско-родительские отношения

и побуждать детей играть вместе с родителями.

-Композиция «Зимние гости»;.

Создать зимней пейзаж леса, образ рябины и прилетевших птиц, подкормиться.

Результаты проекта:

1. Расширилось представление о зимующих птицах и умение узнавать пернатых по внешнему виду.

2. Сформирован у детей познавательный интерес и кругозор о жизни птиц.

3. У детей развивались творческие способности и коммуникативные навыки.

4. Дети научились заботится о зимующих птицах и стали добрыми, отзывчивыми.

5. Дети усвоили, что птицы не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

6. Укрепились детско-родительские отношения и понимание о ценности бережного общения с природой.

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег, доброй дороги тебе, человек!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам»Фотоотчет об экологической акции «Поможем зимующим птицам» Вот и подходит золотая осень к концу, а зима уже не за горами. Перелётные птицы улетели на юг, а зимующие - стайками вьются около домов.

Комплексное занятие в средней группе «Поможем птицам зимовать» Программное содержание: Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам»Конспект игровой обучающей ситуации «Поможем птицам» Цель: знакомить детей с зимующими птицами (воробей,ворона, через игрушки – аналоги. Образовательные задачи: • Закрепить представление.

Сценарий развлечения в средней группе «Поможем птицам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Развлечения в средней группе.

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Операция «Поможем зимующим птицам». ФотоотчетОперация «Поможем зимующим птицам». Фотоотчет Проводя операцию «Помогите зимующим птицам», в которой мы каждый год принимаем участие, ребята с удовольствием занимались ремонтом кормушек.

Поможем птицам перезимовать! (фотоотчет)Поможем птицам перезимовать! (фотоотчет) Дорогие коллеги! хочу поделиться с вами, как мы с родителями и детьми решили помочь птицам пережить холодную и голодную для них зиму. Все.

Поможем птицам выжитьПоможем птицам выжить Поможем птицам выжить. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Птицы — одни из наиболее.

«Поможем зимующим птицам». Проект для воспитанников средней группы Тип проекта: информационно-творческий, с познавательно- исследовательскими элементами. Участники проекта: дети средней группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект первой младшей группы «Поможем птицам пережить зиму»
Опубликовано: 10 января 2016 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД