Елена Добрышкина
Проект «Военная форма Петровских времён»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ВОЕННАЯ ФОРМА ПЕТРОВСКИХ ВРЕМЁН» - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ В ИЗУЧЕНИИ ИСТОРИИ ПЕТРОВСКОЙ ЭПОХИ
Е. Н. Добрышкина
Образовательная автономная некоммерческая организация «Гимназия имени Петра Первого»
Аннотация. Представлен выполненный учащимися 3 класса проект, целью которого является формирование у гимназистов патриотических ценностей через изучение военной реформы, а конкретно, введения нового обмундирования, так как история мундира — это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной эпохе нашей истории.
Публикация «Проект „Военная форма Петровских времён“» размещена в разделах
Ключевые слова: Пётр I, военная реформа, обмундирование Петровской эпохи, проект.
«Петр привлекает к себе наше внимание прежде всего как дипломат, как воин, как организатор победы», - сказал о российском императоре академик Е. Тарле.
Это, неоспоримо. За годы своего правления Петр Первый полностью реформировал Российское государство, провел административную, политическую, судебную, образовательную реформу, а также военную, создав новую армию и флот.
Гимназия, где я работаю, носит имя Петра I, и гимназисты подробно изучают жизнь и политическую деятельность Петра, а я, как учитель, как человек, увлекающийся петровской эпохой, решила с детьми более подробно изучить именно военную реформу, а конкретно, введение нового обмундирования. Таким образом возникла тема проекта «Военная форма петровских времён». Проект, считаю, актуален, потому что история мундира — это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о прекрасной и удивительной эпохе нашей истории.
Начав работу над проектом, ребята выдвинули гипотезу: если Россия и её армия совершенствовались и развивались, то, очевидно, со временем русским солдатам требовалась новая военная форма.
Цель, которую я ставила перед собой, - формирование у гимназистов патриотических ценностей, интереса к российской истории. Перед гимназистами же стояла цель – выяснить, какая форма была у солдат и офицеров в армии Петра Первого, чтобы создать костюмы для сценки - военную форму эпохи - своими руками. Проектным продуктом стала – сценка «Сказка о Петре Первом «Чья одежда лучше?». Эту сценку ребята не сочиняли сами, а, воспользовавшись интернет-ресурсами, нашли и немного отредактировали, и она отлично вписалась в контекст нашего проекта, так как гимназистам необходимо было креативно представить свою работу.
Этот продукт помог достичь цели проекта, так как ребята самостоятельно частично изготовили форму солдат, офицеров и слуг петровских времён, а фабричную военную форму доработали, узнав, как она выглядела и почему была именно такая.
Вся работа была разбита на несколько этапов:
• поисковый этап: организовали беседу, в ходе которой сформулировали тему проекта, определили и проанализировали проблему, сформулировали цель проекта.
• информационно - аналитический этап:
знакомились с фильмами о Петре и его армии, истории создания военного костюма, находили в интернете, рассматривали и изучали детали военной формы петровских времён, редактировали сценарий сценки о Петре Первом
• практический этап: в форме творческой мастерской записывали видеоролики – интервью о работе над проектом, изготавливали костюмы для инсценировки сказки о Петре Первом, собрали макет БОТА, организовывали консультации по изготовлению костюмов военной формы, организовали поход в костюмерную для подбора деталей костюмов военной формы, съездили в Музей военной формы, организовывали репетиции спектакля.
• презентационный этап: показ сценки о Петре Первом.
Закончилась работа над проектом "Военная форма Петровских времён"! Итог- 1 место в гимназии!