МААМ-картинки

Проект «Развиваемся, рисуя»

Айгуль Турмухамбетова
Проект «Развиваемся, рисуя»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Проект

Тема: «Развиваемся,рисуя»

Группа: старшая

Подготовила :воспитатель 1 категории

Турмухамбетова. А. Е

п. Домбаровский,2015

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

(Э. Успенский)

Актуальность

Публикация «Проект „Развиваемся, рисуя“» размещена в разделах

-. : Дети очень любят рисовать. Изобразительная деятельность вызывает у них огромный интерес. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление к творчеству рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Творческая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет рисовать. Чем разнообразнее и интенсивнее художественная деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель:

сформировать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности, путём использования комплекса творческих упражнений, заданий.

Задачи:

Развитие интереса к изобразительной деятельности

-Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Ожидаемые результаты:

повышение качества умений по изодеятельности;

улучшение учебно-познавательной компетентности;

расширение знаний и применение усвоенных техник в изодеятельности;

развитие самореализации ребёнка в художественном творчестве;

развитие воображения, творческого мышления, стремления искать новые средства реализации своего замысла;

cформировать и развить стремление детей искать новые средства реализации своего замысла.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Длительность проекта : 1 год.

Этапы работы:

-Организационно-подготовительный

-основной

-заключительный

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

-Изучена методическая литература, публикации в журналах «Дошкольное воспитание», просмотрены сайты по теме проекта.

-Проанализировано многообразие художественных техник рисования, выявлены нетрадиционные, подходящие для дошкольного образования (конкретно для возраста детей моей группы, для детей 5-6 лет).

-Продиагностирован уровень развития творческих способностей детей. Разработан перспективный план.

- Подобраны художественное слово; пальчиковую гимнастику, дидактические игры к каждому заданию.

Основной

Проведение групповых и индивидуальных занятий, внесение коррективов в план работы.

Работа с воспитанниками по развитию художественно-творческих способностей велась на занятиях по изодеятельности в рамках образовательного процесса по программе Вераксе «От рождения до школы»

А так же порционно по авторской программе Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду».

Использую средства

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

(Пальчиковая живопись)

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Рисование ладошкой)

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

(Прижми и отпечатай)

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

(Рисование углем)

Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

(Монотипия)

Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.

(Кляксография)

Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

(Набрызг)

Радость творчества знакома каждому малышу.

(Трафарет)

Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями.

(Рисование по мокрому)

Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.

Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей :

- «Моя любимая сказка»;

- «Моя любимая мамочка»;

- «Ветвистые деревья»;

- «Снег идет», «Ночное небо», «Конфетти»;

- «Морозные узоры», «Цветные сны»;

- «Лебеди», «Тюльпаны»;

- «Мишка», «Вишни», «Ромашки», «Гусеница»;

- «Радуга», «Снежинки», «Морские просторы».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми сочинили сказки и проиллюстрировали их. Создано несколько альбомов сказок выполненных совместно воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Для родителей подготовила несколько консультаций:

Формы работы с родителями

Консультации

Выставки рисунков для родителей

Рекомендации для родителей

Совместные работы родителей и детей

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Заключительная диагностика развитие художественно- творческих способностей детей.

Разработать «Методические рекомендации» по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка :

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Внимания и усидчивости;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Публикации по теме:

Проект «Я пою» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» по развитию вокально-певческих.

Проект «Кошкин дом» Авторский Экологический проект «Кошкин дом» Участники проекта: - педагоги - дети дошкольного возраста 4 -7 лет - родители Время проведения.

Проект «Мир минералов»Проект «Мир минералов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино Проект «Мир минералов».

Проект «Мир вокруг»Проект «Мир вокруг» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 «Колосок» Проект «Мир.

Проект «Мой край» Проект "Мой край" - Вид проекта: среднесрочный (1неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, инструктор по физ.

Проект «Наш огород» Тип проекта – практический, познавательно- исследовательский. Продолжительность – долгосрочный. Дошкольное детство - начальный этап формирования.

Проект по ПДД «Детям знать положено!» Проект в средней группе «Гномики» «Детям знать положено!» Тематика проекта: информационный. Продолжительность проекта: однодневный.

Проект «Пуговичный мир»Проект «Пуговичный мир» Паспорт проекта. 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: средней продолжительности (сентябрь, октябрь).

Проект «Свеча» Вид проекта : Познавательно-исследовательский. Участники проекта : -дети старшей группы №5 -родители -воспитатели: Курашкина Н. В. Княжеченко.

Проект «Моя группа»Проект «Моя группа» Цель проекта: аккумулировать познавательно-речевые способности дошкольников через специальные репортажи и продуктивные виды деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развиваемся, рисуя»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 17:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД