ТАТЬЯНА ЛОБАНКИНА
Проект «Метро детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Метро-детства»
По приглашению УММ «МЕТРОСТРОЯ», мы с моими детьми решили принять участие в конкурсе «Метро-детства». Вместе с родителями моих воспитанников нарисовали рисунки к нашей сказке. Сказку «Метро», придумали и сочинили сами. К нам в группу приходили работники УММ и очень много рассказывали ребятам о их работе. Многие мальчики решили, что будут строить метро. По решению конкурсной комиссии мы заняли призовое место и были приглашены на награждение. В ходе создания конкурсной работы были использованы все технологии образовательного процесса.
Публикация «Проект „Метро детства“» размещена в разделах
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Название проекта : Метро-детства
Вид проекта : Коллективно - творческий
Продолжительность: краткосрочный (с 10.01.16 по 31.09.16)
Авторы проекта : воспитатели группы № 11: Лобанкина Т. В, Кошелева Л. А
Руководитель проекта : воспитатель Лобанкина Т. В.
Участники проекта : Воспитанники группы №11, семьи воспитанников, педагоги.
Актуальность: В настоящее время актуальна проблема формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда. Знакомство дошкольников с профессиями, не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Мир профессий многообразен, но мы остановили свой выбор на ознакомлении дошкольников с профессией метростроитель. Каждый человек, хотя бы на денёк приехавший в Москву, обязательно спускается в метро. Ну а москвичи пользуются им ежедневно. Мчатся езда, тысячи людей спешат на работу, по делам, в гости. Спешат и не особенно задумываются : как устроен этот огромный подземный механизм? Почему он так слаженно и исправно работает? Почему под землей так же светло, как и на улице, и дышать там совсем не трудно, хотя над тобой – десятки метров грунта? Конечно же в метро обо всём этом думать просто некогда. Но дома, когда никуда не торопишься, самое время поразмыслить о том, что метро – это не только эскалаторы и поезда. Метро – это целый подземный мир, огромный, сложный и очень интересный.
Проект разработан для детей подготовительной группы.
Проект основан на принципах:
развивающего образования;
единства воспитывающих, развивающих, обучающих целей и задач;
интеграции образовательных областей;
на личностных качествах ребнка.
Проблема : В ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста выявилась проблема:
не все дети знают о метрополитене и безопасного поведения в нем.
Цель проекта : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в метрополитене
Задачи проекта :
1 Разработать дидактическое сопровождение по формированию знаний о метрополитене.
2 Познакомить детей с работой метрополитена.
3 Формировать навыки безопасного поведения в метрополитене
4 Овладевать основным содержанием правил безопасного поведения в
метрополитене, через образовательные области.
5 Воспитывать интерес и любовь к столице Москве и е достопримечательностям.
6 Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей.
Основные направления проекта :
Организованные формы обучения на занятиях через интеграцию образовательных
областей
Совместная деятельность взрослого и ребнка
Самостоятельная деятельность ребнка
Беседы
Ознакомление с окружающим
Чтение художественной литературы
Игры
Развлечения
Этапы реализации проекта :
I – этап: Подготовительный этап.
• Сбор информации о метрополитене : истории, профессиях.
• Подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов, мультфильмов.
•Разработка конспекта интегрированного занятия «Путешествие на метро».
• Подбор художественной литературы (загадок, стихов, рассказов).
II – этап: Основной:
Организация деятельности по образовательным областям.
Формы работы:
1. Совместная деятельность
-Непосредственная образовательная деятельность
Беседа с детьми о метрополитене
Интегрированное занятие «Путешествие по метро»
Рассматривание иллюстраций, фотографии и картинок про метрополитен.
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
Отгадывание загадок.
Дидактические, словесные игры.
Творческие задания и упражнения.
Решение поставленной проблемы.
Совместная образовательная деятельность интегрированного характера. Проектная деятельность.
-В режимные моменты
Рассказы детям о метрополитене;
свободное общение на возникшие,попутно по теме вопросы.
Рассматривание и обследование формы работников метрополитена.
Создание книги «Метрополитен».
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» .
Дидактические, словесные игры.
Отгадывание загадок.
2. Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций и картин о метро.
Построение железной дороги, станции метро.
Рисование, лепка, аппликация.
3. Взаимодействие с родителями детей
Совместная творческая деятельность родителей и ребенка в создании лучшего
рисунка или аппликации на тему «Метро».
Подготовить мини-рассказ о метрополитене.
Чудо-выставка.
Составление альбома «Метрополитен в крупных городах мира», составление
ребусов и кроссвордов.
4. Интеграция с другими образовательными областями
Коммуникация - свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и
продуктивной деятельности;
-Сюжетно-ролевая игра «Машинист», «Контролер»
-Дидактические игры; Четвертый лишний.
-Безопасность в метрополитене
-Конструирование :
Постройка из модулей станции и Электропоезда
Чтение. худ. Лит. - восприятие литературного произведения Н. Носова «Метро», Е. Тараховской
«Метро», Я. Пишумова «Про то, как строят метро» с последующим свободным общением;
Познавательная : создание знаков, атрибутов к играм (кепка и сумка контролера, деньги,
ФЭМП – счет, цвет, описание форм вагонов, станций метро. жетоны);
Худ. твор. – рисование красками «Мы рисуем метро», лепка – из пластилина «Вагон, пассажир и т. д.» аппликация – вырезаем из журнала фото станции метро
Трудовая – ручной труд изготовление атрибутов для игры.
III – этап: Завершающий.
Предполагаемые результаты.
• За сравнительно короткое время реализация проекта, уровень информации о метрополитене, истории, профессиях значительно повысился.
• Дети дошкольного возраста ознакомились с новым видом наземного транспорта.
• В процессе работы над проектом дети дошкольного возраста имеют возможность подробно изучить правила безлопастного поведения и смогли реализовать через творческую деятельность.
• Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями. Родители
приняли активное участие в реализации проекта.
Использованная литература:
1. Ахметзяновна И. М. Охрана здоровья дошкольников. Справочное пособие лля ДОУ. М., 2007
2. Ахмадиева Р. Ш. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2012
3. Боряева Л. Б. Азбука дорожного движения. М. 2013
4. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Мир человека. М. 2015
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М. 2015
6. Воронова Е. А. Красный, желтый, зеленый. Ростов-на-Дону. 2016
7. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. М. ,2015.
8. Галиева Р. А. и др. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань. 2009.
9. Добрая дорога детства : Науч. - метод. журнал. ,2005, №1-12; 2006, №1-12.
10. Ефанова З. А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград. 2013
11. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. М. 2014.
12. Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Волгоград. 2016
13. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Новосибирск. 2014.
14. Капарушкина О. С., Тетерина Е. В. Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения // Воспитатель ДОУ. 2008.№9
15. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. М. ,2014.
16. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. М. ,2014.
17. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М. ,2015.
18. Манюрова Г. Х. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма// Воспитатель ДОУ. ,2008.№3
19. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах: Учеб. - метод. комплект. М. ,20013.
20. Митрофанова Е. М., Щербакова В. Н., Кинзель Л. И. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» // Управление ДОУ. 2009№2.
21. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2014.
22. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.