Получи документы

Проект «Метро детства» (9 фото)

ТАТЬЯНА ЛОБАНКИНА
Проект «Метро детства»

Проект «Метро-детства»

По приглашению УММ «МЕТРОСТРОЯ», мы с моими детьми решили принять участие в конкурсе «Метро-детства». Вместе с родителями моих воспитанников нарисовали рисунки к нашей сказке. Сказку «Метро», придумали и сочинили сами. К нам в группу приходили работники УММ и очень много рассказывали ребятам о их работе. Многие мальчики решили, что будут строить метро. По решению конкурсной комиссии мы заняли призовое место и были приглашены на награждение. В ходе создания конкурсной работы были использованы все технологии образовательного процесса.

Публикация «Проект „Метро детства“» размещена в разделах

Название проекта : Метро-детства

Вид проекта : Коллективно - творческий

Продолжительность: краткосрочный (с 10.01.16 по 31.09.16)

Авторы проекта : воспитатели группы № 11: Лобанкина Т. В, Кошелева Л. А

Руководитель проекта : воспитатель Лобанкина Т. В.

Участники проекта : Воспитанники группы №11, семьи воспитанников, педагоги.

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда. Знакомство дошкольников с профессиями, не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации. Мир профессий многообразен, но мы остановили свой выбор на ознакомлении дошкольников с профессией метростроитель. Каждый человек, хотя бы на денёк приехавший в Москву, обязательно спускается в метро. Ну а москвичи пользуются им ежедневно. Мчатся езда, тысячи людей спешат на работу, по делам, в гости. Спешат и не особенно задумываются : как устроен этот огромный подземный механизм? Почему он так слаженно и исправно работает? Почему под землей так же светло, как и на улице, и дышать там совсем не трудно, хотя над тобой – десятки метров грунта? Конечно же в метро обо всём этом думать просто некогда. Но дома, когда никуда не торопишься, самое время поразмыслить о том, что метро – это не только эскалаторы и поезда. Метро – это целый подземный мир, огромный, сложный и очень интересный.

Проект разработан для детей подготовительной группы.

Проект основан на принципах:

развивающего образования;

единства воспитывающих, развивающих, обучающих целей и задач;

интеграции образовательных областей;

на личностных качествах ребнка.

Проблема : В ходе наблюдения за детьми дошкольного возраста выявилась проблема:

не все дети знают о метрополитене и безопасного поведения в нем.

Цель проекта : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в метрополитене

Задачи проекта :

1 Разработать дидактическое сопровождение по формированию знаний о метрополитене.

2 Познакомить детей с работой метрополитена.

3 Формировать навыки безопасного поведения в метрополитене

4 Овладевать основным содержанием правил безопасного поведения в

метрополитене, через образовательные области.

5 Воспитывать интерес и любовь к столице Москве и е достопримечательностям.

6 Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей.

Основные направления проекта :

Организованные формы обучения на занятиях через интеграцию образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и ребнка

Самостоятельная деятельность ребнка

Беседы

Ознакомление с окружающим

Чтение художественной литературы

Игры

Развлечения

Этапы реализации проекта :

I – этап: Подготовительный этап.

• Сбор информации о метрополитене : истории, профессиях.

• Подбор сюжетных картинок, компьютерных слайдов, мультфильмов.

•Разработка конспекта интегрированного занятия «Путешествие на метро».

• Подбор художественной литературы (загадок, стихов, рассказов).

II – этап: Основной:

Организация деятельности по образовательным областям.

Формы работы:

1. Совместная деятельность

-Непосредственная образовательная деятельность

Беседа с детьми о метрополитене

Интегрированное занятие «Путешествие по метро»

Рассматривание иллюстраций, фотографии и картинок про метрополитен.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Отгадывание загадок.

Дидактические, словесные игры.

Творческие задания и упражнения.

Решение поставленной проблемы.

Совместная образовательная деятельность интегрированного характера. Проектная деятельность.

-В режимные моменты

Рассказы детям о метрополитене;

свободное общение на возникшие,попутно по теме вопросы.

Рассматривание и обследование формы работников метрополитена.

Создание книги «Метрополитен».

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука безопасности» .

Дидактические, словесные игры.

Отгадывание загадок.

2. Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций и картин о метро.

Построение железной дороги, станции метро.

Рисование, лепка, аппликация.

3. Взаимодействие с родителями детей

Совместная творческая деятельность родителей и ребенка в создании лучшего

рисунка или аппликации на тему «Метро».

Подготовить мини-рассказ о метрополитене.

Чудо-выставка.

Составление альбома «Метрополитен в крупных городах мира», составление

ребусов и кроссвордов.

4. Интеграция с другими образовательными областями

Коммуникация - свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и

продуктивной деятельности;

-Сюжетно-ролевая игра «Машинист», «Контролер»

-Дидактические игры; Четвертый лишний.

-Безопасность в метрополитене

-Конструирование :

Постройка из модулей станции и Электропоезда

Чтение. худ. Лит. - восприятие литературного произведения Н. Носова «Метро», Е. Тараховской

«Метро», Я. Пишумова «Про то, как строят метро» с последующим свободным общением;

Познавательная : создание знаков, атрибутов к играм (кепка и сумка контролера, деньги,

ФЭМП – счет, цвет, описание форм вагонов, станций метро. жетоны);

Худ. твор. – рисование красками «Мы рисуем метро», лепка – из пластилина «Вагон, пассажир и т. д.» аппликация – вырезаем из журнала фото станции метро

Трудовая – ручной труд изготовление атрибутов для игры.

III – этап: Завершающий.

Предполагаемые результаты.

• За сравнительно короткое время реализация проекта, уровень информации о метрополитене, истории, профессиях значительно повысился.

• Дети дошкольного возраста ознакомились с новым видом наземного транспорта.

• В процессе работы над проектом дети дошкольного возраста имеют возможность подробно изучить правила безлопастного поведения и смогли реализовать через творческую деятельность.

• Удалось достигнуть хороших результатов при взаимодействии с родителями. Родители

приняли активное участие в реализации проекта.

Использованная литература:

1. Ахметзяновна И. М. Охрана здоровья дошкольников. Справочное пособие лля ДОУ. М., 2007

2. Ахмадиева Р. Ш. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Казань 2012

3. Боряева Л. Б. Азбука дорожного движения. М. 2013

4. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Мир человека. М. 2015

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. М. 2015

6. Воронова Е. А. Красный, желтый, зеленый. Ростов-на-Дону. 2016

7. Волков С. Ю. Про правила дорожного движения. М. ,2015.

8. Галиева Р. А. и др. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань. 2009.

9. Добрая дорога детства : Науч. - метод. журнал. ,2005, №1-12; 2006, №1-12.

10. Ефанова З. А. Игровая деятельность на занятиях по ПДД. Волгоград. 2013

11. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. М. 2014.

12. Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Волгоград. 2016

13. Коган М. С. Правила дорожные знать каждому положено. Новосибирск. 2014.

14. Капарушкина О. С., Тетерина Е. В. Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения // Воспитатель ДОУ. 2008.№9

15. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 5-6 лет. Сценарии для ДОУ. М. ,2014.

16. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. М. ,2014.

17. Майорова Ф. С. Изучаем дорожную азбуку. М. ,2015.

18. Манюрова Г. Х. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма// Воспитатель ДОУ. ,2008.№3

19. Маркин Н. И., Денисов М. Н. Безопасность на дорогах: Учеб. - метод. комплект. М. ,20013.

20. Митрофанова Е. М., Щербакова В. Н., Кинзель Л. И. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» // Управление ДОУ. 2009№2.

21. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. 2014.

22. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.

Проект «Метро детства»
Фото «Метро детства»
Проект - фото
Проект Метро детства По приглашению УММ МЕТРОСТРОЯ мы с моими детьми решили принять участие в конкурсе Метро детства Вместе с родителями моих воспитанников нарисовали рисунки к нашей сказке Сказку Метро придумали и сочинили сами К нам в группу приходили работники УММ и очень много рассказывали ребятам о их работе Многие мальчики решили что будут строить метро По решению конкурсной комиссии мы заняли призовое место и были приглашены на награждение
Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро»Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе «Вход в метро» «Вход в метро» Непосредственно-образовательная деятельность по конструированию в старшей группе. Цель. Дать знания о метрополитене и разнообразии.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Станция метро» Цель : Познакомить детей с метрополитеном, обучить конструированию станции метро. Метро Программное содержание : Образовательные: 1. Продолжить.

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию «Метро». Тема: «Метро». Программные задачи: Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения (вход в метро). Уточнить и расширить.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Проект «Краски детства»Проект «Краски детства» Проект по познавательному развитию (познавательно - исследовательская деятельность) для детей средней группы"Краски детства"Цель:развитие.

Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» структурное подразделение детский сад «Серебряное.

Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками)Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Творческий проект «Родом из Детства» (развивающие игрушки своими руками) Автор проекта: Фарион Екатерина Михайловна Воспитатель гр. «Белочка».

Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро»Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим миром «Метро» Занятие на закрепление знаний по ознакомлению с окружающим «Метро» ГБОУ школа №629 дошкольное отделени№1 Подготовительная группа №7 Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метро детства»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 00:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД