Анна Абрамова
Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»
«Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!»
Информационно – исследовательский проект :
«23 января – 75-я годовщина
освобождения села Песчанокопского и Песчанокопского района
от немецко-фашистских захватчиков в годы Вов 1941-1945 гг»
Воспитатель: Абрамова Анна Александровна
МБДОУ д/с №1 «Улыбка»
Срок реализации проекта : с 22.01 – 26.01.2018г.
с. Песчанокопское
январь 2018г.
Публикация «Проект „75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать проект
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.
Цель:
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта к 75 - летию освобождения села Песчанокопского от Немецко – фашистских захватчиков в годы Вов 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего села.
Задачи:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.
Сроки проведения: 22 января по 26 января 2018 г.
Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1, участники дети войны.
Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предполагаемый результат:
Дети:
•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;
•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;
•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;
•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
•Расширится словарный запас;
•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, село.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Педагоги:
Повышают профессиональный уровень;
Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап
Постановка проблемы:
«Что такое патриотизм?»
1. Опрос детей
2. Подготовка плана проекта
3. Подготовка материала:
• Подготовка наглядного и информационного материала;
• Подбор метод. литературы
• Подбор художественной литературы для детей
• Оповещение родителей о проекте
22 января
Абрамова А. А.
II. Организационный этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.
Знакомство с географией
военных сражений, подвигом воинов
Воспитание
чувства гордости за свою страну, единения с ней
Приобщение к духовно- нравственным традициям
Понедельник:
1. Беседа с детьми о воинах героях Песчанокопского района чтение стихов; рассказов, повестей.
2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:
«Освобождение села Песчанокопского»,
«Воины герои села Песчанокопского»,
3. Рассматривание иллюстраций, книжной графики.
4. Встреча с В. Н. Бабиной (ребёнок войны)
Вторник:
1. Просмотр презентаций:
«Они прославили Родину»;
«Герои земляки»
2. Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»
3. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1, к памятнику Жоре Пономарёву
Среда:
1. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»
2. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.
Четверг:
1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.
2. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, (выставка работ)
3. Конкурс стихов: «Я столько слышал о войне»
22 января
23 января
24 января
25 января
Абрамова А. А.
Абрамова А. А.
Абрамова А. А.
Абрамова А. А.
Воспитание чувство патриотизма
Пятница:
1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :
* «Патриоты Ростовской области»
* «Крепость Азов»
* «Герои моего села»
2. Беседы «Они прославили Родину».
3. Беседа о блокаде Ленинграда
26 января
Абрамова А. А.
III. Формирующий этап
Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать
активной жизненной позиции
1. Слушание музыкальных произведений о войне
2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;
Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);
В. Морозов «Марат Казей»;
3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:
В. Михалков «Победа»;
О. Маслова «Пусть будет Мир»;
В течении недели
IV. Итоговый этап
Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:
- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,
- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,
- формирование
активной жизненной позиции
1. Конкурс стихов
2. В течение недели:
Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.
3. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»
Используемая литература:
1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".
2. Интернет ресурсы.
3. Художественная литература авторов для проекта.
4. Материал из историко – краеведческого музея села Песчанокопского.