МААМ-картинки

Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»

Анна Абрамова
Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

«Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!»

Информационно – исследовательский проект :

«23 января – 75-я годовщина

освобождения села Песчанокопского и Песчанокопского района

от немецко-фашистских захватчиков в годы Вов 1941-1945 гг»

Воспитатель: Абрамова Анна Александровна

МБДОУ д/с №1 «Улыбка»

Срок реализации проекта : с 22.01 – 26.01.2018г.

с. Песчанокопское

январь 2018г.

Публикация «Проект „75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ“» размещена в разделах

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Таким образом, было принято решение разработать проект

Проблема:

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г. г.

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Во время проведения проекта к 75 - летию освобождения села Песчанокопского от Немецко – фашистских захватчиков в годы Вов 1941 – 1945 г. г., познакомить детей с героическим прошлым нашего села.

Задачи:

1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г. : в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники, называют улицы в их честь.

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, групповой.

Сроки проведения: 22 января по 26 января 2018 г.

Участники проекта : дети старших и подготовительных групп, воспитатели, родители, историко – краеведческий музей с. Песчанокопского, музей ПСШ №1, участники дети войны.

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Дети:

•Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;

•Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;

•Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;

•Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

•Расширится словарный запас;

•В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, село.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

Повышают профессиональный уровень;

Пополняется методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам

Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный

I. Подготовительный этап

Постановка проблемы:

«Что такое патриотизм?»

1. Опрос детей

2. Подготовка плана проекта

3. Подготовка материала:

• Подготовка наглядного и информационного материала;

• Подбор метод. литературы

• Подбор художественной литературы для детей

• Оповещение родителей о проекте

22 января

Абрамова А. А.

II. Организационный этап Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий.

Знакомство с географией

военных сражений, подвигом воинов

Воспитание

чувства гордости за свою страну, единения с ней

Приобщение к духовно- нравственным традициям

Понедельник:

1. Беседа с детьми о воинах героях Песчанокопского района чтение стихов; рассказов, повестей.

2. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:

«Освобождение села Песчанокопского»,

«Воины герои села Песчанокопского»,

3. Рассматривание иллюстраций, книжной графики.

4. Встреча с В. Н. Бабиной (ребёнок войны)

Вторник:

1. Просмотр презентаций:

«Они прославили Родину»;

«Герои земляки»

2. Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»

3. Экскурсия в краеведческий музей, музей ПСШ № 1, к памятнику Жоре Пономарёву

Среда:

1. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»

2. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.

Четверг:

1. Рассматривание репродукции картин воинов, различных времён истории России.

2. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, (выставка работ)

3. Конкурс стихов: «Я столько слышал о войне»

22 января

23 января

24 января

25 января

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Абрамова А. А.

Воспитание чувство патриотизма

Пятница:

1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций) :

* «Патриоты Ростовской области»

* «Крепость Азов»

* «Герои моего села»

2. Беседы «Они прославили Родину».

3. Беседа о блокаде Ленинграда

26 января

Абрамова А. А.

III. Формирующий этап

Формировать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа, формировать

активной жизненной позиции

1. Слушание музыкальных произведений о войне

2. Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:

Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;

В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;

С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;

В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);

В. Морозов «Марат Казей»;

3. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:

В. Михалков «Победа»;

О. Маслова «Пусть будет Мир»;

В течении недели

IV. Итоговый этап

Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта помогла развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- формирование патриотизма, узнали о духовно-нравственных традициях и истории нашей Родины,

- формирование

активной жизненной позиции

1. Конкурс стихов

2. В течение недели:

Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.

3. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»

Используемая литература:

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

2. Интернет ресурсы.

3. Художественная литература авторов для проекта.

4. Материал из историко – краеведческого музея села Песчанокопского.

Публикации по теме:

Презентация «5 февраля — день освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков» Сценарий проведения мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко.

Сценарий досуга, посвященного 76-ой годовщине начала контрнаступления советской Армии против немецко-фашистских войск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 50» "Я помню,.

«Мы Победу будем чтить и помнить». Стихи к Дню освобождения Новочеркасска от фашистских захватчиков На рассвете было тихо-тихо… Когда весь народ наш мирно спал, Над землей простерло крылья лихо- Враг жестокий на страну напал. Край донской.

Целевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВЦелевая прогулка к памятнику воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ Целевая прогулка к памятнику в парке и возложение цветов «Воронежцам, погибшим при исполнении воинского долга в годы ВОВ».В последние годы.

Классный час в 1 классе «Мой край в годы ВОВ» 25 января 1943 года – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков 73-й годовщины освобождения Воронежа от фашистских.

Конспект экскурсии к памятнику жителям района Выхино-Жулебино г. Москвы, погибшим в ВОВ Цель: продолжение знакомства с достопримечательными местами родного района. Задачи: - продолжать знакомить детей с памятниками района;.

Проект «Чудеса Чановского района» .

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Сценарий урока мужества «Освобождение Гулькевичского района от немецко-фашистских захватчиков» для учащихся Сценарий урока мужества «Освобождение Гулькевичского района от немецко –фашистских захватчиков» Цель: прививать учащимся любовь к Родине,.

Конспект НОД «Знаменательное событие 75-я годовщина освобождения Россоши от немецко-фашистских захватчиков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Знаменательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «75-я годовщина освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков в годы ВОВ»
Опубликовано: 23 января 2018 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД