МААМ-картинки

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные»

Надежда Новожилова
Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные»

Информационная карта проекта.

Вид, тип проекта : долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : с марта 2016г. - по май 2016г.

Актуальность:

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект, я углубилась в формирование у детей знаний о тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы школьнику для получения результата. В связи с этим на нашей группе появился новый мини-музей «Школьные годы чудесные…»

Публикация «Проект „Школа“ и создание мини-музея „Школьные годы чудесные“» размещена в разделах

Цель : Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом.

Задачи:

1. Формировать у детей положительное отношение к обучению в школе, включая в целостный педагогический процесс, разносторонние формы совместной деятельности;

2. Развивать у детей предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы, адекватную самооценку, способствующие принятию новой социальной позиции "школьника";

3. Способствовать сотрудничеству, организации преемственности ДОУ со школой;

4. Познакомить со школьными принадлежностями, историей их возникновения, назначением;

5. Познакомить с историей появления школ г. Заволжска;

6. Привлечь родителей к участию в проекте и создании мини-музея «Школьные годы чудесные…»

Ожидаемые результаты:

• закрепление знаний и представлений детей о школе;

• расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о школе, школьных принадлежностях;

• отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой, речевой);

• активное участие детей и родителей в создании мини-музея «Школьные годы чудесные».

Полученный результат:

o в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о школе;

o на основе углубления и обобщения представлений о школе, у детей расширился и активизировался речевой запас;

o появилось желание учиться в школе;

o большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта :

Создание мини-музея «Школьные годы чудесные;

Работы детей;

План реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – Основной:

Беседы «О школе», «Мы – будущие первоклассники»;

Беседа «Профессия-учитель»;

Экскурсия в школу;

Экскурсия «Школы бывают разные»;

Сюжетно-ролевая игра «Школа»;

Дидактические игры «Учим цифры», «Читаем по слогам», «Собери портфель правильно»;

Работа в своих первых прописях;

Рисование «Моя будущая школа»;

Изготовление закладок для книг и беседа «Как обращаться с учебниками»;

Изготовление портфеля (кружок дополнительного образования «Оригами»);

Изготовление совместно с родителями букв алфавита с помощью нетрадиционных техник лепки, рисования, аппликации;

Познавательные беседы «История ластика», «История возникновения карандаша», «Из историй азбук», «История авторучки»;

Сбор экспонатов для мини-музея «Школьные годы чудесные;

Чтение рассказов и стихов о школе;

Рассматривание картин, иллюстраций, открыток со школьной тематикой.

Взаимодействие с семьей:

Привлечение родителей к созданию музея на группе;

Оформление информационных стендов для родителей по подготовке детей к школе : «Советы родителям будущих первоклассников»; «Готовим руку к письму»; «Как подготовить ребенка к школе»;

Вручение памятки «Родителям будущего первоклассника»

Третий этап – Завершающий

Открытие мини-музея «Школьные годы чудесные;

Выставка детских работ;

Представление «Азбука своими руками».

Таким образом, в результате реализации проекта «Школа»и создания мини-музея «Школьные годы чудесные», у детей сформировалось положительное отношение к обучению в школе. Дети узнали о назначении многих школьных принадлежностей, истории их создания.

Родители получили консультации и советы по адаптации их ребёнка к школе.

Все поставленные задачи были выполнены, а создание мини-музея позволило решить эти задачи интересно и доступно для детей.

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ»Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ» Актуальность Создание мини-музея в ДОУ является весьма актуальной темой, так как в первую очередь решается одна из главных задач педагогического.

Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском садуФотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини - музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ»Обобщение опыта «Создание мини-музея в условиях ДОУ» Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. Мини-музеи в детском саду позволяют воспитателям.

Педагогический проект «Создание Мини-музея «Пуговица-чудесница» в группе» (средняя группа) Автор: воспитатель средней группы ГБДОУ Детский сад №56 Колпинского района Санкт-Петербурга. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Создание мини-музея промыслов и ремёсел УралаСоздание мини-музея промыслов и ремёсел Урала В нашей подготовительной группе мы с детьми и родителями создали мини-музей "Промыслов и ремёсел Урала". Но прежде я провела с детьми серию.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Создание мини-музея в группе дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №233 «Березка» Создание мини- музеев.

Создание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаСоздание мини-музея как средство нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста В настоящее время все большее значение в дошкольных учреждениях уделяют нравственно-патриотическому воспитанию. Будущее нашей страны во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД