Лучший педагог года

Проект «75 лет Победы» в старшей группе

Светлана Грибенникова
Проект «75 лет Победы» в старшей группе

Муниципальное автономное дошкольное казачье общеобразовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 6

Выполнила воспитатель

старшей группы :

Грибенникова С. В.

г. Курганинск

2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…. 3

АКТУАЛЬНОСТЬ…. 4

ЦЕЛЬ….5

ЗАДАЧИ…5

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ…6-7

ВВЕДЕНИЕ

Вспомним как это началось…

Трагическое известие о начале Великой Отечественной войны пришло в каждую семью.

Публикация «Проект „75 лет Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

С самого начала этого страшного события зазвучала песня-призыв: «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой с фашистской силой тёмною, с проклятою ордой.». Была объявлена священная война захватчикам. Мобилизующий лозунг - «Всё для фронта, всё для победы». У военкоматов и призывных пунктов выстраивались длинные очереди. Молодые ребята приписывали себе возраст – лишь бы попасть в Красную армию, на фронт! Боялись не успеть принять участие в разгроме врага. В первый год войны с Кубани на фронт ушло 600 тысяч человек, каждый пятый житель края. А всего за время войны казачья Кубань дала фронту около миллиона бойцов.

Никто не остался в стороне в те страшные годы. Поднялись и на защиту Отечества кубанские казаки, имена которых навсегда останутся в памяти народа.

С началом войны в казачьих станицах началось формирование сотен из числа добровольцев.

Созданием казачьих соединений руководили Ростовский обком и Краснодарский крайком. В начале 1942 года добровольческие дивизии были зачислены в кадровый состав Вооруженных Сил страны.

Многие казаки были удостоены высоких наград. Так, 262 кавалериста получили звание Героя Советского Союза, 7 кавалерийских корпусов и 17 кавалерийских дивизий получили гвардейские звания.

Данный проект посвящён подвигам казаков в годы Великой Отечественной войны.

Объектом настоящего исследования являются исторические данные, содержащие сведения о подвигах казаков.

Предмет исследования – личности казаков, отличившихся в Великой Отечественной войне.

Актуальность работы обусловлена тем, что несмотря на значительность числа исследований, посвященных анализу роли казачества в Великой Отечественной войне, можно отметить, что вопрос о подвигах отдельных казаков и на сегодняшний день вызывает несомненный интерес.

Цель данной работы заключается в описании личностей некоторых казаков, проявивших отвагу и стойкость в боях за Родину.

Для достижения поставленной цели нужно решить ряд задач:

- рассмотреть роль казачества в годы Великой Отечественной войны;

- проанализировать личности и боевые заслуги казаков;

В процессе исследовательской работы были использованы следующие методы: исследовательский, описательный.

Исследовательская работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, это сложный педагогический процесс. В его основе лежит развитие нравственных чувств. Проблема нравственно - патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить любовь к Родине, воспитывать любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Нравственно-патриотическое воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны.

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и позаботиться о тех, кто нуждается в нас сегодня. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

В воспитании личности дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. С самого раннего возраста необходимо обогащать знания и представления ребенка о родном городе, стране, особенностях русских традиций, способствовать воспитанию сочувствия и сострадания к чужому горю, доброжелательного отношения к близким людям, товарищам по группе, приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

Патриотическое чувство не возникает само по себе, это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Для того чтобы быть патриотом, необходимо чувствовать связь с Родиной, знать, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Каждый год наша страна отмечает самый главный праздник – День Победы. Много лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребенке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо дать детям знания о Дне Победы в Великой Отечественной войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том, как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной войне. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Именно поэтому мы решили познакомить детей с подвигом своего народа в годы Великой Отечественной войны.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к Родине, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть быстро, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка и должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях «Формирование целостной картины мира». Наличие такой непосредственно образовательной деятельности, является непременным условием полноценного нравственно - патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся неполными.

Работа по нравственному воспитанию должна вестись совместно с семьей. Такая работа в области нравственного воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм. Необходима система работы, включающая непосредственно образовательную деятельность по развитию речи, окружающему миру, ручному труду и изобразительной деятельности, по ознакомлению с народной культурой и её традициями, дидактические и сюжетно-ролевые игры, развлечения.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к созданию проекта посвященного победе в Великой Отечественной войне.

ЦЕЛЬ

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Воспитывать уважение к старшим, любовь к стране, традициям.

Вызвать у детей положительные эмоции в конце проектной деятельности.

ЗАДАЧИ

1. Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Развивать умение составлять рассказ о прадедушке, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

6. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

7. Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями на тему Великая Отечественная война.

8. Разработать консультации для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с Великой Отечественной войной.

9. Провести открытое мероприятие.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№ Дата Мероприятие Цели

1 Аппликация: «Флаг России». Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

2 Разучивание стихотворения

«День Победы» Познакомить с содержанием стихотворения Андрея Усачева «День Победы»; дать первоначальные знания о празднике Дне Победы; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем.

3 Просмотр презентации: «Военные профессии». Расширять знания детей о Российской Армии, активизация словарного запаса. Воспитывать уважение детей к людям военных специальностей.

4 Изготовление открыток: «Военный мундир». Закреплять умения и навыки работы с бумагой.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Развивать творческие способности, фантазию, воображение, эстетические чувства.

5 Оформление стенгазеты: «День Защитника Отечества». Знакомство с праздником День Защитника Отечества, создание праздничного настроя.

6 Акция: «Посылка солдату». Поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины, а так же подготовка и отправка посылки с подарками, рисунками и письма со словами поддержки.

7 Конструирование: «Военный самолет». Научить комбинировать детали. Совершенствовать умения детей создавать конструкцию, используя карту сборки. Формировать познавательный интерес к конструктивной деятельности. Развивать мелкую моторику.

8 Чтение художественного произведения Соболева Леонида «Батальон четверых». Учить детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров.

9 Лепка :«Вечный огонь». Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности, глазомер, мелкую моторику.

10 Прослушивание песен военных лет. Обогащать духовный мир детей через обращение к легендарным песням военного времени.

11 Организация сюжетно-ролевой игры «Мы военные» Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группеПроект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими.

Проект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне» в старшей группеПроект «Онлайн-поздравление ветеранов с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне» в старшей группе 1 мая 2020 года в старшей группе "Звёздочки" города Усолье - Сибирское Иркутской области был запущен краткосрочный проект «Онлайн-поздравление.

Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы»Проект с детьми старшей группы «Этот День Победы» Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: краткосрочный - 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы,.

Проект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группеПроект к 9 Мая «Этот День Победы» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе к 9 мая «Этот день Победы» Краткосрочный творческий проект Во второй младшей группе общеразвивающей направленности.

Проект «Этот День Победы» в средней группеПроект «Этот День Победы» в средней группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект" Этот День Победы" Длительность проекта:последняя неделя апреля-первая.

Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!»Творческий проект в старшей группе «9 Мая-День Победы!» Тип проекта: творческий, информационный, игровой. Продолжительность: краткосрочный. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: обогатить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «75 лет Победы» в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 17:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД