Папки-передвижки

Проект «9 Мая — День Победы»

Светлана Дедова
Проект «9 Мая — День Победы»

Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Дети узнают о том, как огромная фашистская армия без объявления войны вторглась на территорию России

Задачи проекта :

Вызывать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к её героическому прошлому.

Публикация «Проект „9 Мая — День Победы“» размещена в разделах

Формировать у детей и взрослых патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

Воспитывать в детях такие нравственные качества: любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Закладывать в детские души любовь и уважение к современным российским воинам, надёжным защитникам Отечества. Воспитывать желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, своего народа.

Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Обсуждаем. Для чего нам нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?

Участники. Воспитатели, дети, родители.

Время проведения проекта : С 10 января-30 мая

Проект направлен на нравственно -патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.

Проект «9 Мая – День Победы» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.

При использовании информационной поддержки семей воспитанников собраны уникальные семейные документы участников Великой Отечественной войны, фотографии прадедушек и прабабушек наших детей. Оформлены альбомы:»Города герои», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ростов на Дону в годы Великой Отечественной войны», «Памятники героям В. О. В в Ростове», «Пионеры герои Ростова», «Улицы Победы».

Тематический план работы с детьми старшей -логопедической группы по подготовке к празднованию 70 летия Дня Победы.

Работа с детьми

ЯНВАРЬ

1. Беседа «Нападение Германии. Начало войны»

2. Оформление календаря Победы.

3. Чтение рассказов о В. О. В С. Михалков» Быль для детей», «курсант», «Здравствуй - воин победитель».

4. Сбор информации детьми, где воевали прадеды.

ФЕВРАЛЬ

1. Беседа «История Георгиевской ленты»

2. Оформление выставки :» Я помню, я горжусь».

3. Стихи о войне. Письма с фронта. Чтение Е. Благинин «Салют», «Шинель», «Письмецо», «Папе с фронта»

4. Чтение рассказов о В. О. В Л. Кассиль «Твои защитники»,»Сестра», «За Родину», «Главное войско», «Памятник советскому солдату».

МАРТ

1. Чтение рассказов» Дети герои В. О. В.»

2. Мультимедийная презентация «Блокада Ленинграда»

3. Оформление книги с участием родителей «Улицы Победы»

4. Подбор и выставка детской литературы» О войне».

5. Чтение рассказов о В. О. В В. Степанов» Что мы Родиной зовём».

АПРЕЛЬ

1. Слушание песен о войне.

2. Рассказы детей о своих прадедах. «Я ПОМНЮ - Я ГОРЖУСЬ»

3. Просмотр выставки Краеведческого музея «Ростов в годы войны»

4. Аппликация» Парад Победы»

5. Выставка детских рисунков» Пусть не будет войны никогда»

МАЙ

1. Мультимедийная презентация «Парад Победы»

2. Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы».

3. Аппликация:» Цветы для победителя»-открытка.

4. Чтение Э. Успенского» Память»

5Музыкально-тематическое занятие «Пусть не будет войны никогда»

6. Возложение цветов к Постаменту МИГ-17им. Восьмой Воздушной Армии.

С помощью родителей оформлены альбомы:

«Дети – герои Великой Отечественной войны», «Наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны», «Ростов -на- Дону в годы Великой Отечественной войны», «Памятники героям Великой Отечественной войны в нашем городе», «Улицы Победы Ростова», «Города – герои»,Мы выражаем огромную благодарность родителям принявшим активное участие в поиске фотографий военных лет и рассказавших о них своим детям!

Оформлен календарь Победы, в котором дети могли видеть, сколько дней осталось до парада Победы. В кармане календаря еженедельно вставлялась информация о прадеде герое.

В библиотеке· подобрали художественную литературу – рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, празднике 9 мая, о мире;

Подобрали песни военных лет.

В рамках проекта работала тематическая выставка детского рисунка. Темы детских рисунков назывались: «Праздник со слезами на глазах», Большая коллективная работа выполненная в разных видах техники рисования и аппликации: «Салют в день Победы», Аппликация «Букет для победителя»

В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми: Совместная и индивидуальная деятельность педагога с детьми по лексической теме «9 Мая – День Победы». Проведены занятия и беседы: «Праздник со слезами на глазах!», «Памятник погибшим в Великую Отечественную войну в городе Ростове-НА-Дону», «О Великой Отечественной войне», «Что такое героизм?», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Земляки – фронтовики», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Повяжи, если помнишь!», «Почему война называется Великой Отечественной войной?», «Дети войны», «В нашей семье есть герой».

· Проведены дидактические игры «Назови пословицу», «Защитники Отечества», «Угадай военную песню».

· Экскурсия в Музей боевой славы МБОУ СОШ № 40 им. Восьмой Воздушной Армии.

· Традиционное возложение цветов к постаменту МИГ 17.

· Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 Мая – совместное творчество детей и их родителей.

· Выставки детских рисунков на темы войны, мира, 9 Мая.

· Подготовлен совместно с родителями и проведен праздничный утренник, посвященный Дню Победы.

Дети с удовольствием читали стихи, пели песни, танцевали.

Сделаны рекомендации родителям по лексической теме «9 Мая – День Победы».

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети:

· Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

· Пополнен материал о Великой Отечественной войне в группе.

· Дети знакомы с символикой Российского государства.

· Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

· Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

· Дети владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

· Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Ростова-на-Дону.

· Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

· Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

· Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность. Родители с трепетом и волнением искали в семейных архивах своих предков героев, они рассказали всё что знали детям, дети рассказывали в группе всё, что слышали дома и были очень горды за своих прадедов.

Педагоги:

Осуществляют инновационную деятельность.

Повышают свой профессиональный уровень.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный проект «9 мая День Победы!» Краткосрочный проект «9 мая День победы!» Тема: Великой Победе – 73 года Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Время проведения:.

Проект «День Победы» (часть 2) Комментарии к презентации1 слайд - ПРОЕКТ «День Победы» Очень скоро приближается праздник, значимость которого остается неизменной, как.

Проект «9 мая — День Победы!»Проект «9 мая — День Победы!» Проект «9 мая – День Победы!»Молчанова Оксана Николаевна Проект «9 мая – День Победы!» Тип проекта: Проект краткосрочный. Время проведения.

Проект «День Победы» Проект «День Победы» в младшей группы Актуальность: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании.

Проект «День Победы» Вид проекта: социально – познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «День Победы»Проект «День Победы» В рамках краткосрочного проекта мы хотели донести до детей самое важное: Понить о тех, кто подарил нам жизнь! Проект был направлен на.

Проект «День Победы — Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» Проект «День Победы – Славный праздник» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы.

Проект «День Победы» в средней группеПроект «День Победы» в средней группе Тип проекта - краткосрочный (с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у.

Проект ко Дню Победы «Этот День Победы…» Проект «Этот День Победы…» группы №8 «Колокольчик» Проект краткосрочный: неделя. Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «9 Мая — День Победы»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 22:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД