Оксана Владимировна Ясинская
Проект «А я знаю наизусть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Стихи вызывают интерес и быстро запоминаются. Заучивание стихов наизусть, это лучший способ развить память, а, следовательно, и способность ребенка к обучению, в целом. И когда у детей в дошкольном возрасте создан хороший запас выученного наизусть, в школе намного легче заучивать не только объемные стихи, но и разные правила, формулы.
• Тип: педагогический
• Участники: воспитатель, детей, родители.
• Срок проектной деятельности : сентябрь 2015 г. - апрель 2016 г.
Проблема:
Публикация «Проект „А я знаю наизусть!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
- Слабый интерес у родителей к заучиванию стихов с детьми.
- Монотонное чтение стихов детьми.
Обоснование проблемы:
- Неумение детей «прочувствовать» стихи.
- Неумение и нежелание родителей заучивать стихи с детьми.
- Недостаточность знаний родителей о структуре и методах заучивания стихов, способах подачи их детям.
Цель:
- содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений.
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение выразительно заучивать стихи.
Задачи:
- формировать интерес к художественной литературе
- формировать умение слушать и понимать услышанное
- учить детей различным видам запоминания
- Научить детей выразительно читать стихи.
- Дать информацию родителям о важности выразительного заучивания стихов, как средства развития внимания, памяти, выразительности речи, развития самосознания ребенка, всестороннего развития ребенка.
- Заинтересовать родителей в обмене информацией, поделиться своим опытом.
План реализации проекта
Тема 1 блока Творчество К. И. Чуковского
сентябрь • Познакомить детей с творчеством Чуковского
• Познакомить с литературными произведениями:
• «Айболит»,
• «Федорино горе»
• Заучивания наизусть отрывка произведения «Тараканище».
• Выставка рисунков из стихов Чуковского
октябрь • Познакомить с литературными произведениями:
• «Телефон»,
• «Мойдодыр»,
• «Муха-Цокотуха»,
• Выставка рисунков из стихов Чуковского,
• Заучивание наизусть отрыва произведения «Айболит»
• Памятка для родителей «А я знаю наизусть»
Тема 2 блока Творчество С. Я. Маршака
ноябрь • Познакомить детей с творчеством С. Маршака
• Познакомить с литературными произведениями:
• «Перчатки»,
• «Кораблик»,
• Рассматривание иллюстраций к стихам
• Заучивание наизусть отрывка произведения «Кораблик»,
• Творческая работа «Кораблик» -лепим из пластилина.
декабрь • Познакомить с литературными произведениями:
• «Детки в клетке»,
• «Багаж»,
• «Вот какой рассеянный»,
• Рассматривание иллюстраций к стихам,
• Заучивание наизусть отрывка произведения «Детки в клетке»,
• Конкурс рисунков по творчеству Маршака.
Тема 3 блока Творчество поэтов России
январь
• Познакомить детей с творчеством
• А. Барто,
• Познакомить с литературным произведением:
• «Любочка»,
• «Разговор с мамой»,
• Заучивание наизусть отрывка произведения «Разговор с мамой»,
• Закреплять выученный материал
• Рассматривание иллюстраций к стихам
февраль
• Познакомить с литературными произведениями А. Барто:
• «Помощница»,
• «Кукла»,
• Заучивание наизусть отрывка произведения «Помощница»,
• Закреплять выученный материал,
• Творческая работа «Коллаж А Барто».
Тема 4 блока Русские народные сказки
март • Чтение народных сказок:
• «Теремок»,
• «Лиса и заяц»,
• «Репка»,
• Инсценировка сказки «Репка»,
• Творческая работа «Герои сказок».
Тема 5 блока Русские народные песенки, потешки, считалки, скороговорки
апрель • Познакомить детей с творчеством русского народа,
• Заучиванию наизусть считалки,
• Беседа о складе жизни русского человека, предметы быта,
• Рассматривание иллюстраций русского народного костюма,
• Творческая работа «Русская народная игрушка своими руками».
Итоговое мероприятие:
• Стихотворный праздник «А я знаю наизусть»,
• Сбор полученного материала по проекту