Получи документы

Проект «Ах ты зимушка-зима!»

Любовь Бойко
Проект «Ах ты зимушка-зима!»

Проект «Ах ты зимушка, зима!»

Авторы: воспитатель Бойко Л. А.

Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка»

Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область

Проект направлен на познавательно- исследовательскую деятельность.

Проблема:

В 3-4года ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Публикация «Проект „Ах ты зимушка-зима!“» размещена в разделах

Актуальность: Поддерживая стремления детей к творчеству, проект «Ах ты зимушка, зима!», поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставит детям возможность длительное время работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Цель проекта : Продолжать расширять представления детей о зиме, формировать у детей представления о зимних природных явлениях и праздниках.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

2. Воспитывать бережное отношение к природе;

3. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

4. Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой

Участники проекта :

Дети, воспитатель и родители.

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный (1.12- 29. 12. 2016)

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий

Методы: наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры

-выставки детских работ;

- культурно-досуговые мероприятия.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры

1 Вводная беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима.

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

воспитатель

2 Рассматривание альбома: «Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

воспитатель

3 Папка-передвижка: «Зима».

Формировать интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года. воспитатель

4 Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

воспитатели

5 Словесная игра:

«Что нам нравится зимой?».

Учить детей называть зимние забавы и развлечения; воспитывать интерес к зимним забавам.

воспитатели

6 Чтение загадок о зиме.

Учить детей отгадывать загадки; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к зиме.

7 Игра-опыт: «Цветной снег». Продолжать знакомить детей с особенностями снега (при добавлении гуаши становится цветным, тает в тепле, из снега можно лепить); развивать желание проводить опыты из снега; воспитывать интерес к окружающему миру.

воспитатель, дети

8 Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.

воспитатель

9 Дидактическая игра: «Собери Снеговика»

Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Развивать умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре. воспитатель, дети.

10 Объявление конкурса: «Необычная

новогодняя игрушка».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима Воспитатели, родители, дети

11 Чтение и инсценировка сказки: «Рукавичка».

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

Рисование: «Раскрась елочку».

Учить детей приемам рисования

(закрашивание елки, не выходя за контур); развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

воспитатель, дети

12. Наблюдение: «Снег идет,снег идет! Значит скоро Новый год!».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику. Воспитатель, дети

13 Участие в городском конкурсе: «Новогодний калейдоскоп».

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима Воспитатель, дети, родители

14 Консультация для родителей «Зачем и как учить стихи?»

воспитатели, родители

15 Разучивание стихотворений к празднику

Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Организация выставки новогодних поделок «Наша ёлочка-краса»

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Ах, ты Зимушка-зима Родители, дети, воспитатель

16 Новогодний праздник: «Зимняя сказка».

Создать радостное настроение от участия в празднике: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

воспитатели, дети,родители

17 Фотоотчет по проекту «Ах ты зимушка, зима" Воспитатель, дети

Ожидаемые результаты:

Сформированы у детей разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

У детей заложены основы бережного отношения к природе.

Родители были активные участники в жизни ребёнка в детском саду

Пополнение ресурсного обеспечения группы.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Рабочая программа МБДОУ№6 «Улыбка»

Рабочая программа воспитателя 2 мл. группы Бойко Л. А.

3. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. А. Комаровой, «Учитель»; Волгоград 2010

4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2006.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007

12. Интернет-помощник

Публикации по теме:

Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.

Проект на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема проекта: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный Цель:.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников:.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Творческий проект по оформлению участка «Ах ты, зимушка-зима!» Введение: Вот и наступила зима. И на участках детских садов вновь вырастут удивительные снежные постройки. Как же обрадуются дети! Они с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах ты зимушка-зима!»
Опубликовано: 8 января 2017 в 20:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД