Проект «Зимушка — зима»

Ирина Владимировна Никифорова
Проект «Зимушка — зима»

Тема проекта: «Зимушка - зима».

Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 7 ноября-17 января (средней продолжительности)

Образовательная область: познание

Авторы проекта: Никифорова И. В.

Цель проекта: Расширять знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Творческая мастерская Деда Мороза.

Задачи проекта: Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Мастерская Деда Мороза. (сделать поделки совместно с родителями)

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «Зимние пейзажи» (рисунки, мастерская Деда Мороза (поделки)

Реализация проекта:

Ситуативные беседы:

• Что мне нравится Зимой?

• Зачем нужна Зима?

• Чем я могу помочь птицам зимой?

• Если б не было Зимы?

• Зачем люди Зимой тепло одеваются?

• Почему зимой на улице нельзя громко кричать?

• Во что играют зимой?

• Что бывает лишь зимой?

• Беседы о зимних видах спорта и влияние спорта

на здоровье человека,

Беседы по ОБЖ «Правила поведения на горке», «Правила поведения на скользких дорожках»

Д\игры и развивающие игры:

«Что бывает зимой?»,

«Что для чего»,

«Скажи ласково»,

«Подбери слова -родственники»,

«А что вчера?»,

«Где снегирь?»,

«Кому, что нужно?».

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова родственники (снег, снежок).

С/р игры: «Семья», «На прогулку».

Трудовая деятельность – повесить кормушки для птиц, насыпать корм для птиц, помогать дворнику.

Коммуникация:

Тема: Рассказ из личного опыта на тему: «Зима»

Пр. сод: учить детей составлять связный рассказ о впечатление из личного опыта.

Познание:

Тема: беседа на тему: «Как много интересного бывает зимой».

Пр. сод: сформировать обобщенное представление детей о зиме.

Безопасность:

Тема: «Если хочешь быть здоров»

Пр. сод: уточнять и расширять знания о правилах поведения в общественных местах в зимнее время.

Чтение х\литературы:

Тема: Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Пр. сод: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Наблюдение за сезонными явлениями в природе с приходом зимы (небо, ветер, за птицами у кормушки, за зимними явлениями: снег, рассмотреть лёд)

Решение поставленной проблемы: «Зима. Это хорошо или плохо» (свободная речь детей)

Развивающая среда:

Познакомить с картинами И. Грабаря «Февральская лазурь» и И. Левитана «Деревня зимой».

Картинки «Зимние виды спорта»

Рассматривание

зимних пейзажей,

Чтение произведений о зиме

Пословицы и поговорки о зиме, зимних месяцах.

Загадки о зиме, о зимних видах спорта, о зимних игрушках.

Рассматривание иллюстраций:

зимние пейзажи, игры детей зимой.

Музыка

Слушание: «Как на тоненький ледок», «Ты мороз, мороз, мороз…», детские зимние песенки. Разучивание танец-полька «Добрый жук».

Художественное творчество:

Лепка.

Тема: Зимние спортивные развлечения.

Пр. сод: учить передавать в лепке сюжет зимних спортивных развлечений.

Конструирование из природного материала.

Тема: Дикая птица.

Пр. сод: учить детей делать птицу по образцу и развивать творчество.

П\игры:

«Охотники и зайцы»,

«Забрось снежок в кольцо», «Кто быстрее».

«Зима и лето»

«Мороз- красный нос»

«Хитрая лмса»

Пальчиковая гимнастика:

«Мы во двор гулять пошли»,

«Две птички»,

«Я мороза не боюсь»

Соревнования на прогулке:

«Кто быстрее до флажка»

Совместное оформление

альбома с рисунками

по теме:

«Зимние пейзажи»

Мастерская Деда Мороза

(поделки)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Белит деревья и дома. Морозит, устали не зная. Гуляет русская зима, морозная, не злая! Мы начинаем наш концерт, посвященный красавице Зиме.

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Лэпбук «Зимушка-зима»Лэпбук «Зимушка-зима» Скоро наступит зима и поэтому пора готовить материал по теме. Я решила сделать очередной лэпбук, который назвала: "Зимушка - зима". Чем.

Педагогический проект для детей и родителей «Зимушка-зима»Педагогический проект для детей и родителей «Зимушка-зима» Вид проекта: познавательно- речевой, творческий. Продолжительность: среднесрочный (с декабря до конца февраля) Участники: воспитатель, дети.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Развлечение «Зимушка-зима» Под музыку дети свободно входят в зал и садятся Музыкальное приветствие Ведущий: Ребята в нашем краю еще не закончилась долгая продолжительная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Зимушка — зима»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 08:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...