МААМ-картинки

Проект «Ах ты, зимушка-зима»

Светлана Федько
Проект «Ах ты, зимушка-зима»

Ах ты, зимушка-зима

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района.

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

Тема: «Ах ты, зимушка-зима»

Воспитатель средней группы

детского сада: Федько Светлана

Борисовна

План проекта.

1. Актуальность проекта

2. Цели, задачи проекта

3. Предполагаемые итоги реализации проекта

4.1 этап подготовительный

3.2 этап основной

Публикация «Проект „Ах ты, зимушка-зима“» размещена в разделах

4 3 этап заключительный

5. Обоснованность заключения

Приложение 1

6. ООД «Как зимуют дикие животные»

7. ООД «Зима»

8. Используемая литература.

Паспорт проекта.

Вид проекта : исследовательско – творческий.

Срок реализации проекта : среднесрочный (декабрь, январь, февраль)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Образовательные области: 1. Художественно – эстетическое развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

5. Социально – коммуникативное развитие.

Актуальность: В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста я использую много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным вижу метод проектной деятельности.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, о жизни диких животных и птиц в зимний период, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. В проекте участвовали дети и их родители. Для решения поставленной цели использовала знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, считаю, что это способствует всестороннему развитию ребенка, формирует навыки сотрудничества, и как следствие является составным для успешного обучения ребёнка в школе.

Цель проекта :

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь.

Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности. Задачи проекта :

- Формировать интерес детей к явлениям природы, умение взаимодействовать с окружающим миром.

- Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса).

- Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- Воспитывать интерес и уважение к чужому и собственному труду, умение видеть его результаты.

- Закрепить знания о зимних развлечениях.

- Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

- Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

- Развивать познавательную активность, мышление, коммуникативные навыки.

- Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

- Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- Умение называть зимние природные явления,

- Знание о свойствах снега, льда.

- Понимание детьми закономерности смены времени года, изменениях погодных условий.

- Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.

- Знания, о том, как и где, зимуют животные и птицы.

- Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).

- Умение замечать красоту зимней природы.

- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Разработка проекта.

Создать развивающую среду. Подобрать материалы: игрушки, атрибуты для игр, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Зимушка-зима». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

Реализация проекта.

I этап – подготовительный.

Анкетирование родителей по проблеме. Обсуждение цели и задач с детьми, родителями, воспитателями. Уточнение знаний детей о зиме, организация предметно – развивающей среды: изготовление дидактических игр, пополнение атрибутами для подвижных игр, подготовка презентаций на тему «Зима» для детей, создание базы иллюстраций, подбор художественной литературы для чтения.

II этап – основной (практический)

Содержание работы

Мероприятия для детей Работа с родителями

Декабрь

Рассматривание иллюстраций о зиме.

Просмотр мультфильмов.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С новым годом» и др.

Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Прятки», «Кто что делает?», «Зимние забавы», «Мы гуляем по саду», «Раз, два, три посчитай», «Что забыл нарисовать художник?».

Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».

Коллективная работа «Зимний лес»

Раскраски на новогоднюю тему. Украшение елки в группе. Опыты, эксперименты, поиск: «Где прячутся листья?», «Насекомые зимой».

Тематические беседы; «Зимние виды спорта», «Природа зимой» ООД «Как зимуют дикие животные»

Спортивные эстафеты на прогулке с использованием санок, лыж. Консультации для родителей: «Как одевать детей в холодное время года».

Выставка «Снеговиков» совместных работ родителей и детей

Январь

Чтение художественной литературы:

В. Калинкина «Вот и зима», «Дело было в январе…», русская народная сказка : «Заяц и лиса».

Рисование «Снегурочка», «Наша нарядная елка» «Лес зимой», «Птички прилетели на кормушку, и клюют зернышки «Снеговик», «Морозные узоры», «Как розовые яблоки на ветках снегири», «Избушка ледяная и лубяная»

Коллективная работа по аппликации «Снеговик»

Дидактические игры «Времена года», «Отгадай какое дерево» «Что сначала, что потом», «Подбери признак», «Когда это бывает». Опыты, эксперименты, поиск: «Нужен ли растениям зимой снег», «Когда это бывает».

ООД. «Зимующие птицы»,

Игры забавы на свежем воздухе. Подвижные игры «Мороз — красный нос», «Мы весёлые ребята», «Попрыгунчики возле санок».

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту». Изготовление совместных снежных построек на участке группы.

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

Февраль

Рассматривание иллюстраций о зиме. Разучивание стихотворений: «Зима» Сурикова, Воронько «Снег»

Чтение художественной литературы С. Козлов «Зимняя сказка»,

С. Есенин «Поет зима – аукает…», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» И. Суриков «Зима», «Под снегом на лугу» Н. Павлова и др.

Наблюдения с детьми «Птицы зимой», «Деревья», «Где зимуют почки, «Зачем нам зима?».

Опыты, эксперименты, поиск: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Почему заяц зимой меняет шубку»

Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зима в лесу».

Музыкальные произведения (слушание)

«Зимняя сказка», «Кабы не было зимы» (аудиозапись).

Дидактические игры «Времена года – зима» «Какая нужна одежда зимой?».

Скольжение по ледяным дорожкам. Ходьба по снежному валу. Игра в снежки. Катание с горки на санках, ледянках. Анкетирование родителей «Знания ребенка о времени года – зима».

Выставка совместных работ родителей и детей «Зимушка-зима».

III этап – заключительный

Обработка результатов реализации проекта. Презентация проекта.

На заключительном этапе планируется провести итоговую беседу с целью выявления усвоенных знаний детьми, отработать результаты проекта : выставка детских работ «Зимушка-зима». Фотоальбом «Зимние пейзажи»,

«Зимние забавы». Подбор рассказов о животных зимой; Оформить презентацию проекта.

Изготовление книжек малышек на тему: «Зимние забавы», «Зимушка — зима».

Результатом работы над проектом стало то, что:

В ходе проекта дети получили знания - о времени года «Зима» : изменениях происходящих в живой не живой природе, о зимних развлечениях. Дети умеют отгадывать загадки, поддерживать беседу. Научились определять время года по признакам. У детей сформировались правила безопасности при работе со льдом и снегом. Дети знают о жизни диких животных и птиц в зимний период.

Родители были вовлечены в образовательный процесс ДОУ.

Литература.

1. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду». М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

2. С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада». – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.

3. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова «Формирование экологической культуры дошкольников». В. : Учитель, 2008г.

4. О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в дошкольных общеобразовательных учреждениях». – В. : Учитель, 2008г.

5. О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений». – М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6. Е. А. Щербакова «Занимательная экология». – В. : Учитель, 2011г.

7. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – В. : Учитель, 2013г.

8. З. А. Ефанова. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

9. Н. А. Карпухина. «Конспекты занятий в средней группе детского сада». – В. : Учитель, 2009г.

Публикации по теме:

Проект на неделю «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Тема проекта: «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Вид проекта и его продолжительность: Творческий, исследовательский, краткосрочный Цель:.

Проект в средней группе «Зимушка –зима» Проект В средней группе «Зимушка –зима» Проект «Зимушка -зима» краткосрочный, групповой. Сроки проведения 2-3 недели Возраст участников.

Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Проект: «Эх, Зимушка-зима, ты забавушка моя!» Возрастная группа: подготовительная Тип проекта: творческо-информационный По количеству участников:.

Проект «Зимушка-зима» Название проекта: «Зимушка-зима» Разработчики : Манукян А. А Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель Манукян А. А. Срок.

Проект «Зимушка — зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.

Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в подготовительной к школе группе МКДОУ «Ташаринский детский сад «Лесовичок» Проект «Зимушка-Зима»Среднесрочный исследовательско-творческий проектСроки реализации проекта:.

Проект «Зимушка-зима» в средней группеПроект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада Проект «Зимушка-зима» в средней группе детского сада. Воспитатель МБДОУ д/с №19 «Красная Шапочка» с. Красная Поляна Песчанокопского района.

Творческий проект по оформлению участка «Ах ты, зимушка-зима!» Введение: Вот и наступила зима. И на участках детских садов вновь вырастут удивительные снежные постройки. Как же обрадуются дети! Они с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ах ты, зимушка-зима»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 15:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД