Светлана Викторовна Шендрик
Проект «Ай да ложка!»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕМА: «АЙ, ДА ЛОЖКА!»
Нижний Тагил
2017 г.
Паспорт педагогического проекта
Структура Содержание
Тема «Ай, да ложка!»
Адресация проекта воспитателям дошкольных образовательных учреждений
Автор – разработчик проекта Шендрик Светлана Викторовна
воспитатель I квалификационной категории
Место проведения МАДОУ «РАДОСТЬ» д/с №18
Участники проекта
• воспитатели группы
• учитель – логопед
Публикация «Проект „Ай да ложка!“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
• музыкальный руководитель
• воспитанники логопедической подготовительной возрастной группы
• родители воспитанников группы
Возраст воспитанников 6-7 лет
Особенности проекта
По характеру продукта: творческий, познавательный
По продолжительности: долгосрочный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)
Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе открытия новых знаний о знакомом предмете-ложке.
Цель для детей Формирование познавательного интереса у детей к знакомому предмету-ложке.
Задачи проекта - систематизировать и углубить знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек;
- познакомить с историей возникновения ложки;
- обучать основам техники игры на ложках;
- развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
- развивать музыкальные способности и творческий потенциал детей;
- развивать способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы из ложки;
- прививать интерес к театру ложек;
- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;
- воспитывать желание работать коллективно, умение слушать других;
- воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к народным промыслам страны.
Коррекционные задачи проекта - Развивать мимическую мускулатуру:
укреплять мускулатуру щёк, путём самомассажа ложками, развивать координацию движений,
расслаблять мимические мышцы лица, преодолевать спастичность путём самомассажа ложками;
- Развивать лексико-грамматический строй речи:
активизировать и пополнять словарь по теме: «ложка»,
ввести в речь или активизировать прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов,
формировать семантико-синтактические валентности связей слов по теме «Ложка» и подбору слов-синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов;
- Развитие темпо-ритмической стороны речи:
развивать ритмическую сторону речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов ложкой, как музыкальным инструментом);
- Развитие связной речи:
развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами,
развивать монологической строй речи с опорой на картинки и без.
Ресурсы проекта • Педагоги
• Родители воспитанников
• Воспитанники
• Ложки для организации выставки «Музей Ложки», для создания театра из ложек, для массажа мимической мускулатуры, ложки для исполнения танцевальной и музыкальной композиций
• Материалы для оформления информационного стенда «Река времени ложки»
• Д/и, детская художественная литература, литература с загадками, пословицами, поговорками, стихотворениями про ложку
• Музыкальное сопровождение для исполнения песни про ложки и для постановки танцевальной композиции
Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов:
- Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями;
- Повышение у детей познавательной активности;
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МАДОУ;
- Расширение кругозора детей;
- Формирование умения выделять основные части и отличительные особенности ложки, их существенные признаки и разновидности;
- Формирование умения у детей использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные, а также прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;
- Формирование у детей навыков связной, диалогической и монологической речи;
- Владение детьми умением самомассажа ложками для расслабления мускулатуры лица;
- Повышение интереса у детей к русской культуре; к театрализованной деятельности с ложками;
- Формирование у детей навыков игры на деревянных ложках;
- Повышение у детей исполнительских и артистических качеств.
Результат совместной деятельности детей, педагогов и родителей:
- Выставка «Музей Ложки»;
- Информационный стенд «Река времени ложки»;
- Картотека поговорок, стихотворений, загадок про ложку;
- Индивидуальный мини-доклад детей «Моя Ложка»;
- Кукольный театр из пластиковых ложек;
- Выставка творческих работ детей «Что за ложка, просто диво!»;
- Исполнение песни «Русские ложки»;
- Исполнение танцевальной композиции с использованием деревянных ложек.
Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей в виде: бесед, опытно-экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности, театрализованной деятельности, просмотра мультимедийной презентации, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, дидактические, познавательные игры, оформление выставки «Музей ложки», слушание музыкальных композиций, а также дома с родителями.
Новизна Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации задач проекта в разнообразной деятельности с детьми. Организация семейных мини – докладов на тему «Моя Ложка», создание мини-музея ложки в рамках данного проекта. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: методические разработки для педагогов ДОУ, картотеки пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о ложке.
Этапы работы над проектом
Iэтап «Подготовительный»
IIэтап «Основной»
IIIэтап «Заключительный»
IVэтап «Отчётный»