МААМ-картинки

Проект «Ай да ложка!»

Светлана Викторовна Шендрик
Проект «Ай да ложка!»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «АЙ, ДА ЛОЖКА

Нижний Тагил

2017 г.

Паспорт педагогического проекта

Структура Содержание

Тема «Ай, да ложка

Адресация проекта воспитателям дошкольных образовательных учреждений

Автор – разработчик проекта Шендрик Светлана Викторовна

воспитатель I квалификационной категории

Место проведения МАДОУ «РАДОСТЬ» д/с №18

Участники проекта

• воспитатели группы

• учитель – логопед

Публикация «Проект „Ай да ложка!“» размещена в разделах

• музыкальный руководитель

• воспитанники логопедической подготовительной возрастной группы

• родители воспитанников группы

Возраст воспитанников 6-7 лет

Особенности проекта

По характеру продукта: творческий, познавательный

По продолжительности: долгосрочный

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области)

Цель проекта Создание условий для развития познавательного интереса детей в процессе открытия новых знаний о знакомом предмете-ложке.

Цель для детей Формирование познавательного интереса у детей к знакомому предмету-ложке.

Задачи проекта - систематизировать и углубить знания детей о разновидностях, внешнем виде, свойствах, материалах и назначении различных ложек;

- познакомить с историей возникновения ложки;

- обучать основам техники игры на ложках;

- развивать художественно-творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;

- развивать музыкальные способности и творческий потенциал детей;

- развивать способность передавать интонацией различные чувства, творческую самостоятельность детей в выборе выразительных движений куклы из ложки;

- прививать интерес к театру ложек;

- воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей;

- воспитывать желание работать коллективно, умение слушать других;

- воспитывать у детей гордость за свой народ, формировать уважение к народным промыслам страны.

Коррекционные задачи проекта - Развивать мимическую мускулатуру:

укреплять мускулатуру щёк, путём самомассажа ложками, развивать координацию движений,

расслаблять мимические мышцы лица, преодолевать спастичность путём самомассажа ложками;

- Развивать лексико-грамматический строй речи:

активизировать и пополнять словарь по теме: «ложка»,

ввести в речь или активизировать прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов,

формировать семантико-синтактические валентности связей слов по теме «Ложка» и подбору слов-синонимов, антонимов, омонимов, родственных слов;

- Развитие темпо-ритмической стороны речи:

развивать ритмическую сторону речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов ложкой, как музыкальным инструментом);

- Развитие связной речи:

развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами,

развивать монологической строй речи с опорой на картинки и без.

Ресурсы проекта • Педагоги

• Родители воспитанников

• Воспитанники

Ложки для организации выставки «Музей Ложки», для создания театра из ложек, для массажа мимической мускулатуры, ложки для исполнения танцевальной и музыкальной композиций

• Материалы для оформления информационного стенда «Река времени ложки»

• Д/и, детская художественная литература, литература с загадками, пословицами, поговорками, стихотворениями про ложку

• Музыкальное сопровождение для исполнения песни про ложки и для постановки танцевальной композиции

Предполагаемые результаты и продукты проекта Результат деятельности педагогов:

- Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями;

- Повышение у детей познавательной активности;

- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МАДОУ;

- Расширение кругозора детей;

- Формирование умения выделять основные части и отличительные особенности ложки, их существенные признаки и разновидности;

- Формирование умения у детей использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные, а также прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- Формирование у детей навыков связной, диалогической и монологической речи;

- Владение детьми умением самомассажа ложками для расслабления мускулатуры лица;

- Повышение интереса у детей к русской культуре; к театрализованной деятельности с ложками;

- Формирование у детей навыков игры на деревянных ложках;

- Повышение у детей исполнительских и артистических качеств.

Результат совместной деятельности детей, педагогов и родителей:

- Выставка «Музей Ложки»;

- Информационный стенд «Река времени ложки»;

- Картотека поговорок, стихотворений, загадок про ложку;

- Индивидуальный мини-доклад детей «Моя Ложка»;

- Кукольный театр из пластиковых ложек;

- Выставка творческих работ детей «Что за ложка, просто диво!»;

- Исполнение песни «Русские ложки»;

- Исполнение танцевальной композиции с использованием деревянных ложек.

Аннотация Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей в виде: бесед, опытно-экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности, театрализованной деятельности, просмотра мультимедийной презентации, чтение художественной литературы, отгадывания загадок, дидактические, познавательные игры, оформление выставки «Музей ложки», слушание музыкальных композиций, а также дома с родителями.

Новизна Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации задач проекта в разнообразной деятельности с детьми. Организация семейных мини – докладов на тему «Моя Ложка», создание мини-музея ложки в рамках данного проекта. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложения: методические разработки для педагогов ДОУ, картотеки пословиц, поговорок, загадок, стихотворений о ложке.

Этапы работы над проектом

Iэтап «Подготовительный»

IIэтап «Основной»

IIIэтап «Заключительный»

IVэтап «Отчётный»

Прикреплённые файлы:

lozhki_4aunm.pptx | 906,63 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке «Ложка. Чудо-хохлома» в подготовительной группе Цель: изготовление ложки «Чудо-хохлома» в технике «пластилинография». Задачи: 1. формировать умение оформлять плоскость элементами узора.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моё творчество» Методический паспорт проектаРуководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н. Вид проекта: информационно познавательный,.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Автор публикации:
Проект «Ай да ложка!»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД