Лещина Елена
Проект «Ай, да варежка!» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД № 24»
Проект
«Ай, да варежка!»
(первая младшая группа №11)
Подготовила: воспитатель Лещина Елена Ивановна
г. Череповец
2022 г
Автор проекта: Лещина Елена Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории
Тип проекта: творческо-игровой
Вид проекта: краткосрочный (21.11. – 25.11. 2022)
Возрастная группа: 2 года
Участники проекта: воспитатели, родители и дети 11 группы.
Актуальность:
Публикация «Проект „Ай, да варежка!“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2023
Каждый день вокруг нас множество привычных вещей. И кажется, что всё это было всегда, и именно в таком виде как сейчас. Это взгляд взрослых, уже имеющих какой- либо опыт. Однако, если посмотреть на предметы вокруг, окажется, что каждый имеет свою историю, технологию изготовления и украшения, национальный колорит и т. д. А для детей этот мир существует всегда только таким, ведь их опыт совсем мал. В холодный период года детям необходимо прикладывать много усилий, чтобы одеться на прогулку. А одеть варежки или перчатки могут лишь единицы. Дети либо настаивают, чтобы взрослый им помог, либо отказываются одевать варежки, говоря, что им не холодно. Попросту, они не умеют одевать варежки, а тем более перчатки. Так же варежки часто теряют, забывают положить посушить, бросают; не берегут.
Предварительная работа:
- сбор материалов по теме: стихи, загадки, потешки, песенки;
- подготовка предметно-развивающей среды (подбор образцов материалов для изготовления варежек (нитки, мех, ткани);
- разработка плана реализации проекта;
- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- выставка «Ай, да варежки!».
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с предметом одежды – рукавичкой;
- формировать представления детей об одежде и ее значении;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать воображение и художественное творчество у детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- развитие речи;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Взаимодействие с родителями:
- проведение опроса среди родителей «Что вы можете рассказать о варежках своему ребёнку?»;
- привлечь родителей к изготовлению дидактической игры «Найди пару»;
- знакомство родителей с проектом;
- оформление папки –передвижки на тему: «6 декабря - день варежки»;
- консультация «Рекомендуем родителям»;
- беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ;
- показ способа вязания рукавички (мама Митраковой Василисы). Предполагаемый результат: -у детей развивается познавательный интерес к истории одежды. Все члены семьи станут непосредственными участниками образовательного процесса, обогатится педагогический опыт родителей, откроются неизвестные стороны каждого ребенка в семье, родители испытают чувство удовлетворения от своих успехов и от успехов ребенка; - установление основанных на доверии отношений между родителями и педагогами поможет организации совместных исследований и – главное – формированию личности ребенка; - эрудиция, жизненный и профессиональный опыт родителей послужат источником информации и реальной помощи педагогу.
Этапы проекта
1. Подготовительный
Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.
2. Основной
Мероприятия по реализации проекта с детьми, мероприятия с родителями.
3. Заключительный
Анализ полученных результатов.
План реализации проекта
День недели Название формы организации проекта
Понедельник
1. Во время прогулки обратить внимание детей на разнообразие варежек, которые одеты у них на руках.
2. Дидактические игры: «Оденем Катю на прогулку».
3. Игра м/п «Птичка садиком прошла, птичка варежку нашла».
4. Дыхательное упражнение «Снежок на рукавичке».
Вторник
1. Беседа «Что такое варежка?».
2. Экспериментирование. Предложить снять варежки на улице на время – что произойдёт?
3. Дидактическая игра «Покажем Мишке, как мы умеем одеваться на прогулку».
4. Пальчиковая гимнастика «Маша варежку надела».
5. Игра малой подвижности «Рукавичка».
Среда
1. Ситуативные беседы во время прогулки: «Почему у варежки есть один маленький «домик» и один большой?».
2. Рассматривание варежек из различных материалов, украшенных различными узорами.
2. Рисование «Пуховая варежка».
3. Разучивание «Танца с варежками» (русская народная музыка).
4. Практическое упражнение «Надень варежку».
Четверг
1. Чтение стихотворения Пригоцкая С. «Я надену рукавички».
2. Беседа «Какие разные бывают варежки».
3. Экспериментирование: что будет если после прогулки не отряхнуть или не положить варежки на батарею?
4. Дидактические игры: -Найди дорожку (помочь зверятам найти дорожку к своей рукавичке).
5. Театрализованная деятельность по сказке «Рукавичка».
Пятница
1. Дидактическая игра «Найди пару».
2. Аппликация «Узор на рукавичке из геометрических фигур».
3. Слушание и разучивание песни «Потерялась варежка» муз. Р. Бротт
4. Чтение стихотворения «Почему варежки носят на резинке».
5. Хороводная игра «Вышел Саша погулять».
Итог работы:
1. В процессе работы над проектом значительно расширился кругозор
детей, многие стали самостоятельно одевать варежки, научились бережно относиться к вещам.
2. Расширилась и пополнилась развивающая предметно – пространственная среда группы.
3. Активизировалось сотрудничество педагогов, детей и родителей.
Список литературы:
1. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», Программа по ритмической пластике для детей. : Изд. 2-е, переработанное и дополненное. СПб. : 2000.
2. Мертвищева Н. А. «Повышение уровня педагогической компетентности родителей» // Дошкольная педагогика. №4. 2008. с 53-55
3. Коломийченко Л. «Программа социального развития» // Дошкольное воспитание. 2005. № 1-5
4. https://skazochki.info/skazka/rukavichka
5. https://hdays.ru/igry-konkursy/5070
Приложение
1. Я надену рукавички —
Две весёлые сестрички…
Буду хлопать я в ладоши,
День морозный и хороший! Пригоцкая С.
2. Игра малой подвижности «Рукавичка».
В рукавичке звери жили, (берутся за руки, идут по кругу)
Не тужили, не грустили:
Мышка – поскребушка, (показывают, как скребёт лапками)
И Лягушка – попрыгушка, (прыгают)
Зайчик – побегайчик, (бегут на месте)
И Лисичка – сестричка, (идут как лисичка, виляя хвостиком)
Волчок – серый бочок, (скачут, как волк)
И Кабан – клыкан, (Хро-хро-хро)
И Медведюшка – батюшка! (идут, как медведь)
Жили дружно, мирно (обнимаются)
Но собачка прибежала,
И зверей всех распугала. (убегают)
3. Хороводная игра
«Вышел Саша погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому варежку отдать».
4.«Почему варежки на резинке носят?»
Убегали варежки
от маленького Ванюшки!
Лишь на улицу придёт –
Рукавички наутёк!
В снег сначала упадут –
на секундочку замрут.
Руки к ним протянет Ваня –
А они уже в канаве…
И бегом-бегом-бегом!
Вот они уж под кустом,
Пронеслись через дорогу –
подзапачкались немного!
Повисели на кустах –
отдохнули второпях,
А потом с горы крутой
Пронеслись они с лихвой!
Каждый день - одно и тоже-
Ваня ищет их как может!
Но однажды, вот беда,
Отыскалась лишь одна.
Там и тут, кругом искали,
Знать, где варежка – не знали!
Только утром спозаранку
Обнаружили беглянку!
Рукавичка притомилась
и в кармашек «завалилась»!
Так до самого утра
В куртке Ваниной спала!
Рукавичек наказали –
С той поры послушны стали.
Но теперь гулять одних
Не пускали больше их.
К ним резинку привязали,
Курткой накрепко прижали…
Не ударишься в бега,
Как в былые времена! А. Валерия