Папки-передвижки

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики» (6 фото)

Васина Варвара
Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»

Паспорт проекта для первой младшей группы «Волшебный мир сенсорики».

Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий

Участники проекта: воспитатель В. Б. Васина, дети 1 младшей группы, родители.

Сроки реализации: среднесрочный (апрель-май 2022г.)

Вид проекта: групповой (коллективный)

Публикация «Проект в первой младшей группе „Волшебный мир сенсорики“» размещена в разделах

Актуальность: сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т. п.

Задачи проекта:

- обогащать сенсорный опыт детей в ходе предметно-игровой деятельности;

- продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

-развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;

-воспитывать бережное отношение к предметам, учить детей использовать предметы в соответствии с назначением и их свойствами;

-приобщать родителей к созданию развивающей среды, повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей.

Ожидаемые результаты:

В результате системной работы происходит развитие ребенка. Развитие сенсорной культуры способствует развитию речи, мелкой моторики рук и всех психических процессов. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом воспитателя реализовать задачи сенсорного развития.

Родители: повышение педагогической культуры родителей по теме «Сенсорное развитие детей младшего возраста». Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

По итогам проекта создана картотека дидактических игр:

«Волшебный мир сенсорики». Созданы альбомы: «Величина», «Такие разные цвета».

План мероприятий по проекту

Просмотр мультфильмов:

Просмотр с детьми мультфильмов и познавательных фильмов:

«Развивающий мультик с машинками для самых маленьких. Учим цвета», «Большой сборник Монтессори».

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов по данной теме.

Чтение художественной литературы Чтение стихов «О цвете в стихах», «Радуга-дуга», «Большой-маленький». Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Рассматривание картинок по теме.

Художественное творчество.

Рисование «Волны».

Цель: учить детей рисовать волнистые линии; закреплять знание синего цвета; развивать творчество.

Лепка «Цветы»

Цель:продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями; закреплять знания об основных цветах.

«Рисование на крупе».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Работа с раскрасками, мелками, карандашами. •

Конструирование «Разноцветные дома».

Цель: учить строить постройку из кубиков и кирпичиков одного цвета, закреплять знания об основных цветах.

Дидактические игры:

«Прищепки».

Цель: закреплять знания об основных цветах. Развитие мелкой моторики.

«Найди такой же».

Цель: закреплять умение находить предметы по образцу; закреплять знание желтого, зелёного, красного цвета; развивать мышление, память.

«Найди пару».

Цель: закреплять умения различать и называть цвета, развитие мышление, памяти.

«Собери цветок».

Цель: закреплять знания о четырёх основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный);развивать внимание, память.

«Спрячь мышку».

Цель: закреплять умения различать и называть цвета. Развитие мышления, памяти.

«Разноцветные ячейки».

Цель: развитие мелкой моторики; закреплять знания об основных цветах.

«Рыбалка».

Цель: учить выбирать рыбок из множества других предметов. Развитие мелкой моторики.

«Волшебный мешочек».

Цель: развитие мелкой моторики, закреплять знания о величине предметов.

«Большой-маленький»».

Цель: закреплять знания о величине предметов.

Игры на слуховое восприятие:

«Что играет?»

Цель: учить детей узнавать на слух музыкальный инструмент.

«Громко-тихо»

Цель: учить детей определять на слух громкость звучания музыкального инструмента.

Игры на вкусовое восприятие:

«Что за фрукт?»

Цель: учить детей узнавать на вкус фрукты.

Картотека дидактических игр:

«Прищепки», «Найди такой же», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек», «Рыбалка», «Разноцветные ячейки», «Спрячь мышку», «Собери цветок», «Найди пару».

Анкетирование родителей: «Сенсорное развитие детей в условиях ДОУ».

Консультации для родителей: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста», «Сенсорное развитие детей 3 лет», «Сенсорное развитие детей раннего возраста», «Учим различать цвета»,

Рассматривание альбомов «Величина», «Такие разные цвета».

Фото «Волшебный мир сенсорики»
Проект в первой младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность проекта для первой младшей группы Волшебный мир сенсорики Фото №2 Тип проекта познавательно игровой творческий Участники проекта воспитатель В Фото №3 Васина дети младшей группы родители

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорики во второй младшей группе, сделанные своими руками Ни для кого ни секрет, что сенсорика является фундаментом умственного развития детей. Малыши познают предметы окружающего мира через ощущения,.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес. Сказочное дерево» Конспект занятия с кинетическим песком Цель: продолжать знакомство со свойствами песка, снижение психофизического напряжения; развитие.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебный мир театра «Тантамарески». Сказка «Репка» МБДОУ №20»Тополёк» города Сальска Конспект занятия в первой младшей группе «Калинка»: «Волшебный мир театра «Тантамарески» сказка «Репка».

Новогодний утренник «Волшебный снежок» для первой младшей группыНовогодний утренник «Волшебный снежок» для первой младшей группы Новогодний утренник «Волшебный снежок» 1 младшая группа Ведущий: Распустив свои иголки, Красотой сияет елка. Сколько здесь шаров, игрушек,.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Мир сенсорики» группа раннего возрастаПроект «Мир сенсорики» группа раннего возраста Тип проекта: -познавательно – игровой; - групповой. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Участники проекта: воспитатели группы раннего.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек»Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе «Волшебный мешочек» 1. ВЕД. Посмотрите какое чудо! Выпал первый снег повсюду. Белый, белый, чистый-чистый И на солнышке искристый. Наконец пришла сама долгожданная.

Уголок математики и сенсорики во второй младшей группеУголок математики и сенсорики во второй младшей группе Уголок математики и сенсорики во второй младшей группе Ни для кого не секрет, что одним из важнейших условий успешного воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Волшебный мир сенсорики»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 15:48
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД