Папки-передвижки

Проект «Архитектурно-исторические жемчужины Царского села»

Анна Дегтярёва
Проект «Архитектурно-исторические жемчужины Царского села»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Проект :

«Архитектурно- исторические жемчужины Царского Села»

По времени: долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности : художественно-речевой.

По количеству участников: коллективный.

Преобладающий мотив: совместное творчество.

Составитель:

А. В. Дегтярёва- воспитатель

Санкт-Петербург

Публикация «Проект „Архитектурно-исторические жемчужины Царского села“» размещена в разделах

2018 год

Резюме

Проект :

«Архитектурно-исторически жемчужины Царского Села»

Процесс познания прошлого и настоящего Родины должен стать развивающим и интересным для ребёнка. Достичь содержательного общения и обучения старшего дошкольника, в результате которого у него формируется образ рукотворного мира, стало возможным благодаря построению образовательного процесса на основе метода проектов.

В группе строится деятельность на принципах сотрудничества и содружества. Это способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-воспитательного процесса: педагогов, детей, и их родителей. Использование проектного метода даёт возможность ребёнку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяя ему тем самым успешно адаптироваться к предстоящему школьному обучению.

Участники проекта : дети группы «Капелька» 2 старшей группы, воспитатели группы, сотрудники музея Екатерининского Дворца, родители группы.

Тип проекта :

По времени: долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности : художественно-речевой.

По количеству участников: коллективный.

Преобладающий мотив: совместное творчество.

Цель проекта :

Формировать бережное отношение к историческому, культурному и художественному наследию родного края.

Задачи проекта :

-развивать у детей интерес к истории родного края

-побуждать детей к высказываниям и описанию того, что они видели

-способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желанию познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредством обогащения опыта посещения музеев, выставок

-совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения

-развивать умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды

-развивать связную речь и индивидуальные способности детей, творческой речевой деятельности

-воспитывать потребность в полезном активном проведении досуга.

Этапы проекта

1. Организационный этап

Изучение методической литературы, приобретение абонементов в Екатерининский Дворец, поход в библиотеку, чтение художественной литературы (Н. А. Гурьева «Детям о Царском Селе», Е. Литвяк «Царское Село»)

Постановка проблемного вопроса «Что интересного есть в нашем городе?»

Выдвижение проблемы от лица персонажа: Вовка из тридевятого королевства спрашивает: «Что интересного есть в городе?»

2. Практический этап

Чтение художественной литературы, совместная деятельность (раскрашивание раскрасок, работа в индивидуальных тетрадях Е. Х. Бехметьевой «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, познавательная деятельность (например «Путешествие по любимому городу», дидактические игры(«Что лишнее», «Цепочка слов», «Соедини стрелочками»-памятник-архитектор, «Путешествие в прошлое посуды» и т. д., продуктивная деятельность (фото-рамки в стиле янтаря, лепка «Изготовление и роспись предметов из фарфора» из солёного теста и т. д., беседы, рассматривание иллюстраций, составление альбомов( «Сервизы Екатерининского Дворца», «Мебель Екатерининского Дворца» и т. д.)

3. Итоговый этап

Рассказы с сообщением об экскурсиях, создание фотоальбомов, выставок, поделок, авторских игр.

Ожидаемый результат

-повысить уровень знаний детей об истории родного края, уровень знаний рукотворного мира

-повысить самостоятельную активность детей

-улучшить микроклимат в группе, сблизить детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса

-повысить активность родителей в образовательном процессе детей

-обогащать развивающую среду группы

-разнообразить формы сотрудничества с семьёй.

Публикации по теме:

«Исторические Афиши». К 200-летию Музея Московский Манеж.«Исторические Афиши». К 200-летию Музея Московский Манеж. Здание Московского Манежа (старое название Экзерциргауз) было построено по проекту А. А. Бетанкура в 1817г. в честь 5 годовщины победы русского.

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

День рождения Царского Села. ФотозарисовкаДень рождения Царского Села. Фотозарисовка 24 июня 1710 года официально считают датой основания Царского Села. Празднуют день рождения г. Пушкина в последние выходные июня. Честно.

Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Волжская Булгария»Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Волжская Булгария» Архитектурный комплекс древнего Болгара, где в 922 году предки татар приняли ислам, включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 году.

Фотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музейФотоотчет поездки с замещающими семьями в архитектурно-этнографический музей Замещающие семьи с детьми и специалистами отделения сопровождения замещающих семей ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения.

Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний»Фотозарисовка «Жемчужины Татарстана. Биляр: Святой ключ. Камень желаний» Моя малая Родина – это Алексеевский район Татарстана. И хотя я много лет живу в Казани, мне дорого всё, что связано с родным краем. Есть.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Фотоочерк «Жемчужины Андамана»Фотоочерк «Жемчужины Андамана» Интригующее название, не правда ли? Постараюсь рассказать о своих впечатлениях после посещения островов провинции Краби (Таиланд). Таиланд.

Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Остров-град Свияжск»Фоторепортаж «Жемчужины Татарстана. Остров-град Свияжск» Завтра – День России, День нашей великой Родины. Но каждый из нас в первую очередь гордится своей малой Родиной. Есть такие места, которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Архитектурно-исторические жемчужины Царского села»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 17:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД