Получи документы

Проект «Армянские народные игры»

зоя кривцова
Проект «Армянские народные игры»

]Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатели.

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Актуальность проекта :

Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

Публикация «Проект „Армянские народные игры“» размещена в разделах

Игры способствуют развитию физических и умственных способностей, освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Проведение игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.

«Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Цель проекта : Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

Задачи:

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

• Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;

• Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;

• Привитие интереса к здоровому образу жизни;

• Умение детей играть в подвижные игры других народов;

• Развитие двигательной активности детей;

• Сплочение детского коллектива;

• Обогащение словарного запаса детей. (считалки, новые для детей слова).

Содержание проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

«Чтобы воспитать толерантность у других, надо самому быть примером».

Цель: формирование компетентности педагогов в области интеркультурного воспитания дошкольников.

Задачи этапа:

1. Сохранить и передать детям традиции и обычаи армянской культуры, приобщать их к традициям людей разных национальностей.

2. Содействовать обогащению развивающей предметной среды детского сада:

- дидактические игры («Кто я?», «Я и мои правила», «Я и мои достижения», «Я – мальчик, я – девочка», настольно-печатные игры и др.)

- наглядные пособия (карты, глобус, флаги, книги, энциклопедии и др.)

- аудио и видеоматериалы (гимн, армянские детские музыкальные произведения и др.)

- предметы декоративно-прикладного искусства (предметы быта, национальные костюмы и др.)

3. Разработка содержания толерантного воспитания детей дошкольников в регламентируемой деятельности д/с (занятия, индивидуальная работа)

Мероприятия

*Составление картотек п/и и считалок.

*Подбор методической литературы по теме проекта.

*Внесение и изучение наглядных пособий (в т. ч. карты, глобус, флаги стран мира, энциклопедии)

* Создать предметно-развивающую среду в группах: «Любимые герои в подвижных играх», «Народные традиции», «Уголок старины» (подвижные уголки в зависимости от тематики, знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта.

ОСНОВНОЙ

Цель: развивать у детей желание играть в подвижные игры, приобщать детей к мировому культурному наследию, умение понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Задачи и содержание:

1. Содействовать формированию представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной неповторимой личности.

2. Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий.

3. Воспитание позитивного отношения к культурным различиям.

4. Знакомить с произведениями декоративно-прикладного искусства, живописью, музыкой и предметами быта;

5. Знакомить с устным народным творчеством, чтение художественной литературы армянского народа.

Мероприятия

*Внесение (и ознакомление со слайдами и иллюстрациями) предметов быта, национальными армянскими костюмами, игрушками и куклами армянского народа

*Чтение и изучение армянского творчества (стихи, потешки, поговорки).

*Прослушивание и просмотр аудио и видео материалов (гимны, детские музыкальные произведения, краткие видеоролики слайды по ознакомлению с культурой армянского народа).

*Ознакомление и разучивание подвижных игр армянского народа.

Игры :

Бросание палки (Пайт кцопи)

На игровом поле чертится линия. Два игрока с короткими палками в руках встают к линии спиной. Держа палку вертикально за верхний конец палки, затем они наклоняются к земле и другим концом палки чертят линию по земле между ногами. После чего, следует сделать хороший размах и кинуть палку как можно дальше вперед. Игрок, которому удалось бросить палку дальше, получает роль всаднико: он седлает палку- после чего, убегает. Второй игрок взяв свою палку в одну руку, бросается догоняет всадника, после чего они возвращаются на исходную позицию.

Правила игры. Пробежку после броска следует начинать по команде, от черты начерченной в начале. Бежать надо до места падения палки игрока всадника.

Прятки (Тапкоци)

Игроки делятся на две команды, каждая команда выбирает - капитана. При помощи жребия определяют, какая команда будет прятаться, а какая — искать. Для игры определяется «город» — стена, дерево или что-то подобное.

Прячущаяся команда, возглавляемая капитаном прячется, а сам капитан возвращается к команде ищущих. Капитан прячущейся команды должен, ввести ищущих в заблуждение, называя ложные места укрытия команды. Команда ищущих, должна проверять все места. Если им удается заметить одного из прячущих, они должны назвать имя и место прячущегося.

После этого, найденная команда, должна успеть завоевать город, то есть быстрее добежать до города и поставить руку. Ищущая команда напротив, должна не допустить захвата. Прячущаяся команда может менять место укрытия, но только всем вместе, так и ищущая команда ищет, всей командой.

Правила игры. В случае победы прячущихся, они становятся искателями. При не удаче ищущих, следующий кон, роли остаются такими же.

Пастух (Овивы)

Из числа играющих выбираются пастух и волк, остальные — овцы. Чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются пастух и овцы, по другую сторону сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.

Волк обращается к пастуху: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «Я пастух смелый, не отдам!»

Услышав не отдам, волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не позволяя ему дотронуться до них. Волк, в случае удачи, уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

Правила игры. Волк переходит линию только после слов не отдам. Овца, до которой дотронулся волк, должна без сопротивления идти за волком.

Взятие в плен (Героци)

После жеребьевки участники двух команд становятся в две шеренги на расстоянии 3— 5 м друг от друга. Каждый ряд в своей правой стороне чертит на расстоянии пяти-шести шагов круг диаметром 2,5 м — это убежище для пленников.

Получив право начать игру, первый номер одной команды подбегает к первому номеру другой команды и становится перед ним. Тот вытягивает одну руку, чтобы противник ударил его по ладони, и тут же готовится в беге поймать его. Игрок из первой команды ударяет три раза по вытянутой руке соперника, стараясь после третьего удара быстро и ловко убежать на свое место. Если ему не удастся убежать, он попадает в плен. После первых номеров соперничают вторые номера команд. Победителем становится та команда, которая смогла взять в плен больше пленных.

Правила игры. Игрок вытягивает вперед руку, не сгибая ее в предплечье. Ударять три раза по ладони можно снизу или сверху. Не рекомендуется ударять выше локтя. При преследовании нельзя толкать противника. Вариант. В конце игры можно освобождать пленных. Это делает игрок, уверенный в своих силах. Он, ударив три раза по руке противника, бежит в сторону убежища и, хлопая рукой по руке каждого пленника, освобождает всех из плена, затем бежит на свое место. Преследователь в этом случае имеет право опять ловить убегающих и снова пленить их. Пленные не должны выходить за пределы круга навстречу освободителю. Освобожденный из плена игрок сам может стать освободителем. При освобождении пленных или при преследовании игроков остальные участники игры не имеют права вмешиваться. Нельзя забегать за черту другой команды.

Крепость (Берд)

Игроки разделяются на две команды. Одна команда становиться - защитниками крепости, вторая - захватчиками. Крепостью назначается, предмет установленный в центре игрового поля, которое представляет собой окружность, доска или камень.

После сигнала защитники окружают крепость на расстоянии одного двух метров и начинают защиту крепости от нападающей команды соперников. Нападающие напротив должны разойтись в разные стороны. Крепость считается павшей, если кто-нибудь из игроков нападающих игроков сможет наступит ногой на крепость и при этом не будет пойман защитником.

Нападающие могут составлять разнообразные планы захвата крепости, например, могут подойти к защитникам и попытаться отвлечь их разговорами. Когда захватчики пересекают черту игрового поля, защитники могут ловить их, пойманный захватчик выбывает из игры. Защитник внутри круга, оказавшийся за захватчиком, также покидает игру.

Правила игры. Игра ведется до пяти очков. Очко засчитывается в случае если, захватчикам удалось дотронуться до крепости. В случае если все захватчики пойманы, команды меняются ролями не получая очка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Систематизация знаний детей о людях армянской национальности, их деятельности, культуре.

Проведение с детьми развлечения с применением армянских народных игр.

ИТОГИ ПРОЕКТА :

• У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.

• У детей сформировались представления о армянских народных подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.

• Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.

• У детей повысилась двигательная активность.

• Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.

По окончанию работы над проектом педагоги групп углубили знания о традициях и культуре армянского народа. Подведя итог проекта, было принято решение продолжать изучение не только армянских народных игр, но и знакомство с другими играми разных народов и применять их во время пребывания детей в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет»Фотоотчет «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» «Народные игры родителей с ребенком 3 лет» С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром.

Народные игры зимой Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Консультация «Возродим народные игры» Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения,.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры»Стенгазета «Народные хакасские подвижные игры» Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Народные игры для дошкольниковНародные игры для дошкольников Ребенок, придя в этот мир впитывает в себя все человеческие способы общения,поведения,отношения,используя для этого собственные наблюдения,выводы.

Подвижные народные игрыПодвижные народные игры Потяг (белорусская народная игра) Игра с перетягиванием есть почти у каждого народа, но в Белоруссии она проводится по-особому и называется.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Армянские народные игры»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД