МААМ-картинки

Проект «Артикуляционная гимнастика»

Хорина Вера
Проект «Артикуляционная гимнастика»

проект «Смотри, повторяй, говори».

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте, заложено пять основных направлений. Одно из них – речевое развитие детей. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего, полноценного развития детей. В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих нарушения речи. У многих детей наблюдаются нарушения звукопроизношения. Одним из эффективных средств устранения нарушений звукопроизношения является артикуляционная гимнастика.

Публикация «Проект „Артикуляционная гимнастика“» размещена в разделах

Благодаря своевременному проведению артикуляционной гимнастики, начиная с младшего дошкольного возраста дети смогут сами научиться говорить чисто и правильно.

Исходя из наших наблюдений мы видим, что из года в год, у детей, поступающих в детский сад нарушена артикуляционная моторика. Детям младшего дошкольного возраста не уделяется должного внимания по развитию артикуляционного аппарата, что влечет за собой нарушения речевого развития в старшем дошкольном возрасте. Низкая осведомленность родителей о значимости артикуляционной гимнастики и низкая

заинтересованность в процессе обучения влияет на формирования всей речевой системы. А также не все педагоги владеют методикой проведения артикуляционной гимнастики. Поэтому целесообразно развивать артикуляционный аппарат, начиная с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель проекта : использование артикуляционной гимнастики с младшего дошкольного возраста, как основы для формирования звукопроизношения.

Задачи проекта представлены на слайде.

Решение поставленных задач поможет организовать в детском саду систематическую работу по проведению артикуляционной гимнастики, что позволит заложить с младшего дошкольного возраста основу для формирования звукопроизношения и речи в целом.

Наш проект состоит из трех этапов: организационный, основной, подготовительный. План реализации проекта представлен на слайде.

Хотелось бы остановится более подробно на работе с родителями. В процессе реализации проекта мы проводим обучающие семинары, мастер – классы, индивидуальные и групповые консультации, круглый стол, вечера вопросов и ответов, где мы познакомим родителей с нормами речевого развития детей, органами артикуляционного аппарата, приемами проведения артикуляционной гимнастики. Это поможет замотивировать родителей к выполнению артикуляционной гимнастики с детьми. Артикуляционная гимнастика проводится в игровой форме. Работа с родителями начинается со знакомства с органами артикуляционного аппарата (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка, нёбо, бугорки за верхними зубами). Для этого мы используем муляж ротовой полости.

После ознакомления с органами артикуляции, мы проводим работу по развитию артикуляционного аппарата, с использованием дидактического материала. Проводим мастер-классы, семинары-практикумы, на которых родители могут наглядно увидеть правильные позы органов артикуляционного аппарата.

На этапе закрепления артикуляционных упражнений мы знакомим родителей с наглядными дидактическими играми, пособиями, которые являются помощниками при выполнении упражнений, например, кубик - трансформер (собери и поври, кубик бросай, язычком выполняй).

На постоянной основе проводятся индивидуальные консультации совместно с деть, на которых мы обучаем родителей правильному выполнению артикуляционной гимнастики.

Данный проект предполагает определенные риски, с ними вы можете ознакомиться на слайде.

В процессе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

• Сформированы представления у детей, родителей и педагогов об органах артикуляционного аппарата.

• Развита артикуляционная моторика у детей дошкольного возраста.

• У детей сформированы волевые качества и мотивация к выполнению артикуляционной гимнастики.

• Сформированы практические навыки и компетентность у педагогов об артикуляционной гимнастике.

• У родителей и педагогов сформированы представления о значимости артикуляционной гимнастики.

• Осознанное понимание родителями проблем нарушений речи детей.

• Удовлетворенность родителей успехами своего ребенка.

• Родители и педагоги научились правильно выполнять артикуляционную гимнастику.

Таким образом, начиная с младшего дошкольного возраста проведение систематической работы направленной на развитие артикуляционного аппарата, будет способствовать улучшению звукопроизношения у детей в старшем возрасте, у родителей и педагогов сформируются представления о значимости артикуляционной гимнастики.

Данный проект может быть полезен для логопедов и педагогов дошкольных учреждений.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика: зачем необходима и как выполнять АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Артикуляционная гимнастика-это система упражнений для органов речи, является зарядкой для артикуляционных мышц.

Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы»Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Артикуляционная гимнастика «Осенние мотивы» Выполнение артикуляционной гимнастики регулярно помогает, как подготовить артикуляционный аппарат.

Артикуляционная гимнастика в картинкахАртикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.

Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно!Артикуляционная гимнастика: важно. нужно, интересно! Проработав почти 15 лет учителем-логопедом в детском саду, я заметила, что в последние годы во всех возрастных группах детского сада неукоснительно.

Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка» АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА» Артикуляционнаягимнастика - это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости.

Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика»Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика» Дидактические игры и задания «Артикуляционная гимнастика». Цель: тренировка и укрепление органов артикуляционного аппарата: губ, щек, языка.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах Универсальная артикуляционная гимнастика в стихах. Просто распечатай и занимайся с удовольствием. Будет в помощь не только родителям,.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Артикуляционная гимнастика»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД