Получи документы

Проект «Азбука безопасности»

Нина Свинарева
Проект «Азбука безопасности»

Продолжительность проекта : долгосрочный октябрь 2013-май 2014г.

Участники: педагоги,воспитанники,родители,инспектор по ГИБДД.

Проблема: гибель детей на дорогах,к сожалению, в наше время не редкость. Каждый год на дорогах России совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Родители не утруждаются обучать своих детей правилам дорожного движения. Научит детей пользоваться знаниями по ПДД в жизненных ситуациях-задача детского сада.

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

При реализации проекта были использованы следующие подходы: В процессе сотрудничества,взаимодействия происходило развитие коммуникативных навыков; развивалась диалогическая речь. Дети учились задавать вопросы и получать ответы на них, обращаясь к разным источникам (воспитатели, родители)

Совместная продуктивная творческая деятельность создавала атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата. А также интересные работы, изготовленные с помощью нестандартных материалов, способствовали привлечению и удержанию внимания детей по изучаемой теме.

Реализуя, игровой проект, участники образовательного процесса «родители -дети-воспитатели»(все участники равноправны)учились взаимодействовать и сотрудничать между собой.

Целевые прогулки способствовали усвоению материала, зрительная и вербальная информация совместно усваивается быстрее.

Актуальность:Мероприятия,посвященные теме ПДД,всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как иначе?Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как сделать так,чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?Конечно же,рассказать им о правилах дорожного движения,дорожных знаках и прочих тонкостях,проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной и игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра,у детей очень хорошо развито воображение,и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний,так необходимых ему. Любой ребенок быстрее поймет и усвоит ПДД,преподнесённые не только в обыкновенной беседе,а в игре. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослый. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Актуальность проекта заключается в профилактике дорожно-транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам:

*Возрастные особенности дошкольников;

*Импульсивность;

*Неосознанность поведения.

Мы должны -дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать;следовательно,нужно сформировать модель поведения,прививая навыки безопасного поведения на дорогах,в различных дорожно-транспортных ситуациях.

Цель:Создать условия для обобщения детей знаниями о безопасном поведении на дороге,способствуя формированию соответствующей модели поведения,через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков,научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации,умения обходить их,а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуруповедения в дорожно-транспортном процессе.

6. Активизировать работу по пропаганде знаний по безопасному поведению среди родителей.

Виды деятельности в проекте :

Социализация: Сюжетно-ролевые игры: "Автопарк","Автобус".

Дидактические игры :"Угадай дорожный знак""Научи Незнаку ППД"

Подвижные игры:"Цветные автомобили""Зебра""К своим знакам"

Коммуникация: Беседы "Дорожные знаки","Правила перехода дороги".

Разучивание стихов про ППД.

Рассматривание иллюстраций:"Улицы города","Транспорт","Дорожные знаки"

Художественное творчество:

Аппликация : «Дорожные знаки»

Лепка: «Дорога и светофор»

«Транспорт»

Рисование: «Специальные машины»

«Знаки сервиса»

«Моя улица»

Работа с раскрасками «Про правила дорожного движения»

Ручной труд «Изготовление закладок для книг»

Папки-раскладушки: «Родителям о правилах безопасного поведения»

Консультации: «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице»

Беспечность детей на дороге зависит от нас-взрослых.

Совершенно очевидно :чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

Известно,что привычки,закрепленные в детстве,остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детскогодорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение правил дорожного движения,является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом.

Результаты проекта :.Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления,умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Рефлексия:Была организованна встреча с сотрудником ГИБДД Макрушин. ,Ильченко А. Г Развлечение «Красный,желтый,зеленый»

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя«Азбука безопасности» (вторая младшая группа). Тематическая неделя Работа с детьми второй младшей группы «Репка» по теме «Азбука безопасности» была направлена на ознакомление детей с элементарными правилами.

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Азбука безопасности! Необходимо систематически заниматься с детьми вопросом по защите их от опасностей в повседневной жизни дома и на улице, при общении с незнакомыми.

Досуг по основам безопасности жизнедеятельности детей «Азбука безопасности в природе» Задачи Образовательные: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. Формировать у детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности»Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» Задачи• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов • Познакомить с элементарными правилами.

Консультация для родителей «Азбука безопасности»Консультация для родителей «Азбука безопасности» Первостепенная задача всех родителей – обезопасить малыша от несчастных случаев и как можно раньше научить его правильно вести себя дома,.

Проект «Азбука безопасности» Актуальность проекта Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же пытаются найти от него защиту. Можно много назвать факторов влияющих.

Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Азбука безопасности» Развлечение в подготовительной группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Учения в школе «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет). Учения в школе «Азбука безопасности»для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Занятие по безопасности жизнедеятельности (7-й год жизни, старшая группа) «Азбука безопасности» Программное содержание : выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации, учить применять знания, полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 13:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД