Лучший педагог года

Проект «Азбука безопасности»

Альбина Баетова
Проект «Азбука безопасности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Воспитатель: Баетова А. У.

Проект «Азбука безопасности»

Тип проекта : обучающий, творческий.

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы.

Возраст: 6-7 лет

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Эта тема выбрана неслучайно. Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Поэтому работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Цель проекта :

Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта :

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице;

- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- развивать у детей самостоятельность;

- приобретение навыков игровой деятельности и общения;

- воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

- развивать грамматически правильную речь детей;

- дать детям понятие «терроризм».

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

- составление проекта «Азбука безопасности»;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

- подбор информационного материала для родителей;

2. Основной этап

Дни недели Формы организации деятельности Задачи

Понедельник

«Один дома» * Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,

*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»

*Рассматривание плаката

«Правила пожарной безопасности»

*Знакомство с телефонами спецслужб.

* Ситуация: «Если чужой приходит в дом»

*Знакомство с пожарным щитом в детском саду

*«Запомни эти номера!».

*Творческая деятельность

«Опасные предметы»

*Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели» Закрепить знания о личной безопасности в доме. Повторить правила безопасности пользования предметами, требующими внимательного и аккуратного к ним отношения (колющими, режущими, электроприборами, лекарствами, средствами бытовой химии и т. д.)

Активизировать знания о пожаре, предметах и орудиях, с помощью которых нужно тушить пожар.

Вторник

«Улица полна неожиданностей» * Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»

* Ситуация: «Если ты потерялся»

*Составить правила поведения на улице

*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»

*Составление рассказа, по опорным словам, дорога, прохожий, магазин.

*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,

«Реклама», «Картина».

Настольная игра «На прогулке»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Научить сохранять личные вещи, правилам безопасного поведения в толпе

Среда

«Правила поведения на дорогах»

*Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;

*Рассматривание сюжетных картинок «Правила и безопасность дорожного движения»

*Д/и «Спецтранспорт»

* Рассматривание плаката: «Светофорчик»

* Настольная игра:

«Дорожные знаки»

* Д/и «Узнай по описанию»

*Конструктор «Транспорт»

*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»

*Игры на макете «Улицы нашего города»

*П /и «Цветные автомобили»

С. Р. И. «Улица»

*Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

*Творческая деятельность «По дороге в детский сад» Формировать навыки безопасного поведения на дорогах, знания о работе светофора,

Продолжать знакомить с дорожными знаками, учить ориентироваться в дорожных ситуациях, возникающих по пути из дома в детский сад и обратно.

Использовать знание ПДД в играх

Четверг

«Отдых на природе»

* Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»

Д/и «Я знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,

«Что где растет?»

* Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».

*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»

* Ситуация: «Если я встретил незнакомое животное …»

*Рассматривание насекомых на прогулке;

Береги живое

П/и «Мышеловка» Развивать у детей понимание того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияет чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Научить детей различать грибы, ягоды, растения. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного).

Пятница

КВН «Моя безопасность» *Д/ и: «Разрешается-запрещается»,

«Слушай внимательно», «Как избежать неприятностей»

* Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности»

*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Заучивание стихотворения

Д/и «Доверчивые герои сказок», «Кто притворялся добрым?»

Закрепить знания детей о

правилах безопасности;

Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице.

Самостоятельно принимать решение.

Дни недели Цель Содержание и формы работы Работа с родителями

Понедельник

«Если хочешь быть здоров!» Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии Беседы: Как сохранить здоровье», «Правила безопасной жизни»,

Чтение: С. Михалков «Прививка», К. Чуковский «Айболит»,

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника с разными отделениями», «Аптека».

Дидактические игры: «Если ты простудился», «Витамины»

Консультации «Питание и здоровье дошкольника»

«Как сформировать правильную осанку»

Вторник

«Безопасность на дороге Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улице Интегрированное занятие «Безопасность на дороге»

Рассматривание иллюстраций «Улица города».

Беседы: «Знай и выполняй правила дорожного движения».

Чтение: Я. Пишумов «Про правила дорожного движения», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», Н. Носов «Автомобиль»

Консультация «Родителям о правилах дорожного движения»

Беседа «Дорога и мы»

Папка-передвижка «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

Среда

«Осторожно огонь!» Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара.

Беседы «Пожар в квартире», «Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», «Огонь – друг, огонь – враг».

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Оленев «Пожарная машина».

Игра драматизация «Кошкин дом».

Экскурсии по детскому саду «Пути эвакуации при пожаре». Папка- передвижка «01 – телефон пожарной охраны»,

Консультация «Детская шалость с огнём»,

Четверг

«Травматизм» Предупреждение детского травматизма на улице, дома. Просмотр и анализ мультфильмов «Советы бабушки Совы», «Травматизм»

Проигрывание проблемных ситуаций «Правила обращения с колющими и режущими предметами»

Дидактическая игра «Оказание первой помощи» Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

Пятница

«Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Обучение детей правилам безопасности в ситуациях, когда они остаются одни.

Формирование у детей представлений о способах реагирования на насилие со стороны взрослых и детей Познавательное занятие «Незнакомец звонит в дверь»

Сюжетно-ролевая игра «Если рядом никого»

Консультация «Основы личной безопасности дошкольника»

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.

- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы

Работа с родителями:

(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

- Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения».

- Памятка для родителей: «Азбука для родителей».(учим ребенка правилам безопасности)

- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».

- Ширма: «Дети и светофор».

- Папка «Соблюдай правила пожарной безопасности».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» Одна из недель в феврале была посвящена основам безопасности. Дети вспоминали правила безопасности и узнавали новые. Безопасность должна.

Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности» Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе "Азбука пожарной безопасности" Актуальность проекта: • Участились стихийные.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группеФотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» "Азбука безопасности" Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Пока ребенок маленький, взрослые более.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Презентация «Азбука безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности» Проект по теме «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

«Азбука безопасности». Проект по ОБЖ Проект по ОБЖ "Азбука безопасности" Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей группе «Азбука безопасности» Пешкова Евгения Викторовна Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Пешкова Е. В.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 16:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД