Лучший педагог года

«Азбука безопасности». Проект по ОБЖ

Татьяна Асанова
«Азбука безопасности». Проект по ОБЖ

Проект по ОБЖ "Азбука безопасности"

Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Каким опасным стал окружающий мир - это и дороги, и бытовая техника, и пожары в природе и дома; ядовитый и опасный для детей растительный мир.

Одна из важнейших задач родителей и воспитателей – это научить ребёнка правильно вести себя в опасных ситуациях.

Публикация «„Азбука безопасности“, Проект по ОБЖ» размещена в разделах

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе практической деятельности.

Проблема

У детей недостаточно информации о потенциально опасных для человека ситуациях. У малышей не сформированы правила поведения в природе и окружающем мире. Дети не осознают значимости укрепления здоровья. Взрослые мало рассказывают о разностороннем мире и его опасностях.

Цель: Научить детей беречь себя в быту, в природе, формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движений.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту, на улице, в транспорте, в природе.

• Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

• Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

• Дать представление об улице (проезжая часть, тротуар, дорога) .

• Познакомить со светофором ( научить понимать сигналы светофора: жди, стой, иди) .

• Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в транспорте.

Развивающие:

• Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в ИЗО-деятельности;

• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

Воспитывающие:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.

Тип проекта : познавательно – игровой.

Срок реализации проекта : краткосрочный.

Состав участников: воспитатели, младшая группа № 2 «Капелька», родители

Материалы и оборудование:

• Наглядные пособия;

• Методическая литература;

• Плакаты о безопасности;

• Атрибуты для игр;

Предполагаемый результат:

• усвоение детьми первоначальных знаний о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, о предметах, требующих осторожного обращения, о предметах, опасных для жизни и здоровья;

• овладение детьми навыками правильных действий в случае ЧС;

• осознанное выполнение правил безопасности;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• наработка, обобщение, систематизация накопленного опыта.

Перспективное планирование работы

Беседы о безопасности :

- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

- «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома».

- «Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно» - рассказать о вреде, который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.

- «Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.

- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.

- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.

- «Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горке

Настольные игры: «Город, в котором мы живём», «Знаки дорожного движения», «Огнеопасные предметы».

Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «С чем нельзя в лес ходить?», «Я знаю три растения», «Внимание, дорога!».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы - шофёры», «Мы - пожарные», «Медицинский центр».

Художественно-эстетическое развитие:

• Аппликация «Светофор, зебра», рисование «Пожар в доме», конструирование «Дорожное движение нашего города».

Рассматривание плакатов: «Азбука безопасности на дороге», «Пожарная безопасность».

Познавательное развитие:

Совместная деятельность: драматизация сказки К. И. Чуковского «Путаница», «Лесное путешествие со Знайкой», «Азбука безопасности».

Наблюдения: «Работа водителя», «Машина пожарных», экскурсии по детскому саду.

Речевое развитие:

• Заучивание стихотворений о ПДД, загадки о пожаре

• Прослушивание аудиосказок К. И. Чуковского

• Выставка в книжном уголке.

Физическое развитие:

Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Весёлый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолёты», «Мышеловка».

Взаимодействие с родителями

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества и совместной деятельности.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3. Привлечь родителей к подготовке атрибутов.

Содержание работы с родителями:

Оформление ширм:

«Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность на транспорте», «Здоровье детей в наших руках».

Стенгазета:

«Безопасность в быту и на улице

Индивидуальные и групповые консультации:

«Игра, как средство воспитания», «Родители - пример для подражания», «Чему мы можем научить?», «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».

Совместная деятельность детского сада и семьи

Рекомендации по чтению художественной и познавательной литературы. Совместная художественно-творческая деятельность. Составление памяток, рекомендаций, альбомов, фотогазеты. Оформление выставки и материала по проекту.

Методическая литература:

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н. Е. Вераксы

• Авдеева Н. Н. «Безопасность» С-Петербург, Детство-Пресс, 2002.

• Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва, 2003.

• Извекова Н. А. «Правила дорожного движения».

• Сайт для заботливых родителей.

2. Детская художественная литература

• Чуковский К. И. «Федорино горе», «Путаница»

• Михалков С. «Трезор»

• Маршак С. Я. «Пожар», «Кошкин дом»

• Толстой Л. Н. «Пожарные собаки»

• Жидков Б. «Пожар в море», «Дым», «Пожар»

• Стихи, загадки по ПДД и пожарной безопасности

3. Дидактический демонстрационно-наглядный материал

• Знаки дорожного движения

• Плакаты по пожарной безопасности

• Плакаты по ПДД

• Плакаты «Один дома»

• Автогородок

4. Настольно-дидактические игры

«Знаки дорожного движения»

«Угадай профессию»

«Огнеопасные предметы»

«Что где растёт»

«С чем нельзя в лес ходить?»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» Одна из недель в феврале была посвящена основам безопасности. Дети вспоминали правила безопасности и узнавали новые. Безопасность должна.

Проект «Азбука безопасности на дороге»Проект «Азбука безопасности на дороге» 1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице. 2. Формировать умение видеть то, что представляет.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Подготовил: Терезанова Елена.

Фотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группеФотоотчёт о неделе безопасности «Азбука безопасности» в средней группе Понедельник День транспорта С детьми проводились беседы: «Специальный транспорт», «Пассажирский транспорт». Также использовалась дидактическая.

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» "Азбука безопасности" Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Пока ребенок маленький, взрослые более.

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» "Азбука безопасности" Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Пока ребенок маленький, взрослые более.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Лэпбук «Азбука безопасности»Лэпбук «Азбука безопасности» Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию «Лэпбук «Азбука безопасности» Актуальность С самого раннего детства ребенок.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей группе «Азбука безопасности» Пешкова Евгения Викторовна Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Пешкова Е. В.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука безопасности». Проект по ОБЖ
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД