Получи документы

Театрализованная деятельность в старшей группе в рамках проекта «Азбука дорожного движения»

Наталья Анатольевна
Театрализованная деятельность в старшей группе в рамках проекта «Азбука дорожного движения»

ПРОЕКТ

«Азбука дорожного движения»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Воспитательные:

- уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

- воспитывать умение коллективного общения, коллективных взаимоотношений;

Инсценировка.

СЛУЧАЙ В ЛЕСУ

Образовательная ситуация. Старшая группа.

Программные задачи.

Обобщать и дополнять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их для решения практической задачи.

Публикация «Театрализованная деятельность в старшей группе в рамках проекта „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах

Игровая ситуация.

В сказочном лесу происходит несчастный случай, Петушок попадает под машину.

Проблема. Петушок не знает правила поведения на дороге.

Мотивационная основа деятельности.

Желание помочь Петушку, чтобы он никогда не попадал в такую ситуацию.

Цель. Рассказать Петушку, как нужно вести себя на дороге, что можно делать, а что делать нельзя. Поделиться знаниями о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

План.

Театрализованное представление.

Подведение итогов, почему случилась эта история.

Повторение правил дорожного движения.

Закрепление полученных знаний на практике.

Выбор оптимальных форм реализации плана.

Субъектная позиция детей. Самостоятельность. Познавательная активность. Чередование видов активности.

Подведение итога.

Действующие лица и персонажи:

Рассказчик

Кот

Лиса

Петушок

Медведь

Светофор

Автомобиль

(Картина первая. Декорация: лесная поляна, домик. Из окна выглядывают Петушок и Кот)

Ведушая

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Смотрите представленье!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Рассказчик

У лесочка на опушке

В расписной своей избушке

Жили-были Кот и Петушок-Золотой гребешок.

Петя кашу, щи варил,

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали, вместе пели и играли.

(Кот и Петушок выходят из домика)

Рассказчик

Вот уходит Кот в лесок,

Петушку дает урок.

Кот

Остаешься ты один.

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше во дворе играй.

Петушок

Ну а вдруг лиса придет,

Поиграть в мяч позовет?

Кот

Ты не слушай-ка Лису,

Попадешь ты с ней в беду.

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Рассказчик. Дал наказ кот и ушел.

(Кот уходит)

Петушок (сам себе)

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

С Лисой в мячик поиграть.

Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.

Но ведь весело мне с ней, интересно от затей.

(Петушок уходит в дом.)

Рассказчик

Только вымолвить успел, - а Лиса тут как тут.

(Входит лиса)

Лиса

Петя, Петенька, дружок!

Красно-алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть

Петушок (из окна)

Нет, Лиса, не пойду

Хоть и скучно одному.

Лиса

Вижу, вижу

Ты скучаешь.

А со мной не поиграешь?

Петушок

Нет, Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить с тобой.

Там движение рекой по дороге лесной.

Лиса (берет мяч)

У меня есть новый мяч,

Так и просится он вскачь.

Ну, так что?

Идешь со мной?

Рассказчик.

Не удержался Петя и вышел из дома.

Лиса

Я видала, у берлоги

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней.

Побежали!

(Лиса и Петушок убегают)

Картина вторая

Звучит музыка, устанавливается декорация: дорога, светофор, массажная дорожка (пешеходный переход)

(Входят Петушок и Лиса)

Петушок

Ой, Лисичка, посмотри,

Что за чудо впереди? (Показывает на светофор, подходят к нему)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Лиса

Эта штука все молчит,

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну, давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

(Встают на проезжую дорогу и начинают играть с мячом)

(Звучит музыка, выходит Медведь)

Медведь

Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Петушок

Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

Медведь

Тогда ладно, я пойду

Под музыку Медведь уходит

Лиса

Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

(Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться… Петушок попадает под машину.)

Петушок

Ой-ой-ой; ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Котик, Котик, приходи, Петушку ты помоги.

(Выбегает Кот и Медведь)

Кот

Что такое, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Опять Лиса? Значит, новая беда!

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

Петушок

Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Кот

Будем крылышко лечить,

Будем правила учить.

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса.

Лиса

Подождите, не гоните меня,

Обещаю все выучить я.

Буду к правилам движения

Относиться с уважением

1. Ведущий

Тогда слушайте:

На дороге с давних пор

Есть хозяин - светофор!

2. Ведущий

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Игра «Светофор» проводит музыкальный руководитель, совместнос ребёнком.

1. Ведущий

Уважаемые родители, а сейчас мы вместе с вами продолжим повторять и изучать правила дорожного движения. Чтобы не было несчастного случая, предлагаем вам поиграть в «Счастливый случай».

Игра «Счастливый случай» (родители с детьми)

Выбор жюри. Представление команд. Девиз.

Задание первое:

2. Ведущий:

- Внимательно послушайте и доскажите слово, которого не хватает в стихотворении:

1. На посту светофор

Дни и ночи (стоит).

2. Дни и ночи не спит,

За движеньем (следит).

3. Если красный огонь

У него на груди,

На опасный сигнал

Никогда (не ходи!

4. Если желтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовься идти,

Он сигнал (подает).

5. Загорелся красный (свет) -

6. Стой на месте: ходу нет!

7. Не висни на машине лучше -

Грозит тебе несчастный (случай).

8. Напомни ротозею строго:

"Стоп! Здесь проезжая (дорога!"

9. Кто на улице резвится,

Потом окажется (в больнице).

10. А теперь у светофора

Загорелся (желтый глаз).

11. Это значит очень скоро

Светофор (пропустит нас).

12. Свет зеленый, но, пожалуй,

Рано в путь пускаться (нам).

13. Не мешало бы сначала

Поглядеть (по сторонам).

14. Надо очень осторожно

Улицу (переходить).

15. А не то, пожалуй, можно

Под колеса (угодить).

1. Ведущий:

Задание второе:

Продолжи предложение.

Ведущий начинает предложение, участники его заканчивают.

- Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…

- Мяч попал под колесо автомобиля, потому что…

- Инспектор дорожного движения остановил пешехода, потому что…

- Пешеходы стали переходить дорогу, потому что…

- Машины остановились на перекрёстке, потому что…

- Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…

- На перекрёстке все машины остановились, никто не мог определить, кому ехать, потому что…

1 Ведущий: Молодцы.

3 Ведущий: теперь перейдём к спортивным состязаниям.

1. Игра «Ловкий пешеход».

Правила: участники встают в две команды. Перед ними на полу лежат обручи (красный, желтый, зеленый, у каждого участника команды в руках мешочек для метания.

Ход игры: По сигналу участники подходят к линии и бросают мешочек в обруч. Попасть желательно в зелёный «глазок» светофора, награда 3 балла, если попал в жёлтый – 2 балла, если в красный – 1 балл.

2. Игра «Красный, желтый, зеленый».

Правила: участники встают в две команды. Перед ними одна корзина с мячиками (красного, желтого, зеленого цвета). Перед командами на определенном расстоянии стоят три корзины: красная, желтая, зеленая. Мячики нужно распределить по цветам.

Ход игры: по сигналу нужно взять один мячик и отнести в корзину. Красный положить в корзину красного цвета. Желтый в корзину желтого цвета. Зеленый – в корзину зеленого цвета.

Побеждает команда, которая первой закончила эстафету – 1 балл.

3. Игра «Светофор».

Правила: участники встают в две команды. Перед ними лежит обруч, дуга, большой кубик, светофор. В руке у ребенка флажок, который нужно будет передавать следующему участнику команды преодолев препятствия.

Ход игры: участнику команды с флажком в руке, нужно прыгнуть в обруч двумя ногами, выпрыгнуть из него, затем подлезть под дугой, перепрыгнуть через большой кубик, добежать до светофора, обежать его и вернуться к команде, и передать флажок следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету – 1 балл.

2 Ведущий:

Игра «Знатоки транспорта»

Задание: Разбери картинки по видам транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный)

1 команда собирает картинки с воздушным и наземным транспортом, 2 команда с водным и подземным транспортом.

Побеждает, получает 1 балл, та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

Молодцы! Хорошо отвечали

1 Ведущий:

Следующая игра «Дорожные знаки»

Задание: отгадай загадку, найди знак, назови его.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти

Пешехода пропусти!

(«Пешеходный переход»)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(«Подземный пешеходный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

(«Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней

Всех становишься главней.

(«Главная дорога»)

Знак какие-то работы

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет

Там ведь на дороге люди.

(«Дорожные работы»)

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты, притормози, немножко,

Уступи ему дорожку.

(«Пересечение с трамвайной линией»)

Этот знак тревогу бьёт -

Вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно!

(«Опасный поворот»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

(«Въезд запрещён»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

(«Движение пешеходов запрещено»)

1 Ведущий.

Игра «Найди такой же знак»

Ведущий называет и показывает знак, дети находят этот знак показывают, а родители рассказывают, что он означает.

Теперь все поняли, как надо вести себя на дороге?

2 Ведущий.

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

1 Ведущий.

Сказку эту вспоминайте,

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

А сейчас мы попросим наше жюри подвести итоги игры «Счастливый случай».

Награждение победителей.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения»Дидактическое пособие по ПДД «Азбука дорожного движения» Актуальность: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения»Фотоотчет о развлечении по ПДД «Азбука дорожного движения» Фотоотчет развлечения по ПДД «Азбука дорожного движения». Ведущий: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения»Конспект урока по ПДД в ДОУ «Азбука дорожного движения» Цели: развивать у детей память, мышление, внимание, безопасное поведение на дороге и улице. Дать детям знания о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность в старшей группе в рамках проекта «Азбука дорожного движения»
Опубликовано: 17 января 2024 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД