МААМ-картинки

Проект «Азбука здоровья» для раннего возраста

жанна степченкова
Проект «Азбука здоровья» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 «Незабудка»

г. Смоленск

Проект спортивно – оздоровительного направления

для детей раннего возраста

«Азбука здоровья»

Воспитатель: Алексеева С. А.

Смоленск

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“ для раннего возраста» размещена в разделах

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно - психические нагрузки и т. д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически

и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Проект помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Данный проект может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в детском саду.

Цели программы:

Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших дошкольников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ребенка.

2. Профилактика вредных привычек.

3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

4. Расширение кругозора дошкольников в области физической культуры и

спорта.

5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

6. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации проекта :

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей

в детском саду;

– организация и проведение в группе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего дошкольного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Развитию самостоятельности в младшем дошкольном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные дошкольниками. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших дошкольников.

Календарно-тематическое планирование.

№ Форма работы Тема беседы

1 Подвижные игры на

свежем воздухе.

Сентябрь 2. Беседа «Твой режим дня»

3. Подвижные игры на

свежем воздухе.

4. Экскурсия в осенний «Красота осенней природы».

парк.

1 Развлечение «Волшебница Гигиена»

2. Просмотр и «Уроки осторожности».

обсуждение

Октябрь фрагмента

обучающего фильма.

3. Подвижные игры на

свежем воздухе.

4. Беседа «Осторожно – тонкий лёд!»

1 Подвижные игры и

упражнения со

Ноябрь скакалками.

2 Беседа «Учимся не болеть»

3. Беседа «Осторожно – гололёд!»

4. Развлечение «Советы Айболита»

1 Подвижные игры на Строим снежную крепость

свежем воздухе.

Декабрь

2 Беседа «Осторожно – Мороз!»

3 Подвижные игры на Катание на санках. Игра в снежки.

свежем воздухе.

4 Беседа «Польза и вред воды»

Январь 1. Разнообразные игры

на свежем

воздухе,прогулки

2. Беседа «Грипп и другие инфекции: как с

ними бороться»

3. Подвижные игры на Катание на санках. Игра в снежки.

свежем воздухе.

4. Равлечение В гостях у Мойдодыра

1 Беседа Здоровое питание. Примерное меню

на день

2. Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

Февраль

3. Беседа Твои шаги к здоровью

4. Практическая работа Законы закаливания

1 Беседа «Наступает весна. Как ваше

здоровье

2 Динамическая

прогулка с играми

Март на свежем воздухе.

3 Эстафеты с мячом

4 Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

1 Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

2 Беседа. «Как стать космонавтом?»

Апрель

3. Беседа «Правильное питание – залог

здоровья»

4. Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

1 Гимнастика для глаз Глаза- главные помощники

2 Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

Май 3 Динамическая Эстафеты с мячом

прогулка с играми

на свежем воздухе.

7 Беседа «Впереди лето – возможности для

отдыха в летнее время»

Литература :

1. Программа Ю. Ф. Змановского “Здоровый ребёнок»

2. Волкова К. С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.

3. Спирина В. П. Закаливание детей. – М. : Просвещение, 1967.

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

6. Кузнецова, М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ : практическое пособие / М. Н. Кузнецова. – М. : Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Л. В. 7. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. Сфера 2007.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук" Азбука здоровья " пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое как для детей, так и для педагогов. Материал подобран.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Лэпбук «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Лэпбук (Lapbook в переводе с анг. lap–перекрывать, скреплять; book - книга) – это папка с кармашками, окошками,.

Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья»Познавательно-развлекательное мероприятие для воспитанников СРЦН «Азбука здоровья» Игра по станциям «Азбука здоровья» Цель: • Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические.

Проект «Азбука дыхания» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Сказка» Музыкальный руководитель.

Проект «Азбука здоровья» для средней разновозрастной группы Вид проекта: групповой. Тип проекта: практико - ориентированный, интегрированный. Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы «Азбука здоровья» Выполнила Симонова Ольга Николаевна, воспитатель ГПД МБОУ СШ № 6 им. А. С. Макаренко «Азбука здоровья» Цель: развитие у детей потребности.

Спортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с ОбжоркойСпортивное развлечение «Азбука здоровья» в средней группе с Обжоркой Цель: развивать двигательную активность, правильное отношение к своему здоровью. Задачи: Образовательные: закреплять знания о полезной и.

Стенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возрастаСтенгазета «Азбука пешехода» для детей раннего возраста Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья» для раннего возраста
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Азбука здоровья» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем жанна степченкова (УИ 77910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД