Светлана Шапошникова
Проект «Азбуковедение»
▼ Скачать + Заказать документы
Суть моего проекта – подготовка детей к школе.
Психологи утверждают и подтверждается это практикой, что обучение в первом классе для ребенка является большим стрессом. И помочь ребенку справиться с этой сложной ситуацией, превратить этот процесс в увлекательный, радостный – это задача нас – взрослых.
Существует понятие – «Золотой запас» в развитии ребенка.
Что это значит?
Чтобы добраться до этой сердцевины, где ребенок самостоятельно овладел знаниями, навыками существует «зона дел вместе» - это «золотой запас
Публикация «Проект „Азбуковедение“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
ребенка». Его потенциал на его ближайшее будущее.
Представьте себе, что у одного ребенка эта зона широкая, то есть родители с ним много занимаются, а у другого узкая, т к. родители часто предоставляют ребенка самому себе.
Первый ребенок будет развиваться быстрее, чувствовать себя увереннее, успешнее, благополучнее.
Учитывая это, ставку в своем проекте я делала на «золотой запас ребенка». И на протяжении всего проекта родители были рядом с детьми. Дети с родителями изготавливали буквы: рисовали, вырезали из картона, некоторые мамы проявили фантазию и вылепили буквы из теста, связали крючком, приготовили картину-вышивку. Даже папы не остались в стороне. Подорожняя Аня принесла буквы выпиленные из пенопласта. Гордости Ани не было предела.
Всей группой мы собрали азбуку-нашу детсадовскую. Где кроме самих букв собирали стихи, песни, загадки. Родители с детьми некоторые задания придумывали сами.
Изготавливали стенгазеты в виде какой нибудь школьной принадлежности. Дети сами выбирали какую школьную принадлежность они будут отображать. Проявляли инициативу – вклеивали фотографии мам и пап из школьной жизни и маленькие рассказы про них. Когда приносили в группу свои стенгазеты, дети хвалились ими и с гордостью рассказывали о своих родителях.
На занятии «Веселое азбуковедение» дети и родители с большим удовольствием, заинтересованностью выполняли творческие задания, включающие в себя логику и смекалку.
Решая проблему преемственности д/с и школы на это же занятие я пригласила учителей начальных классов. Учителя входили в состав жюри. Они попутно познакомились с образовательно – воспитательной методикой дошколят.
При подведении итогов, детям было особенно интересно мнения учителей.
При помощи этого проекта, я считаю, что отношение ребенок – родитель стали ближе, дети стали чувствовать себя более уверенными, и как следствие будут успешнее в школе.
Состояние растерянности и родительских опасений развеялось. Нет более мощной мотивации в учебе, чем ситуация успеха. А дети жили в этой ситуации на протяжении всего проекта.
Азбука
(мини-проект)
Цель: - содействие развитию интеллектуального потенциала детей и их готовности к школе; - вовлечение родителей в совместный творческий процесс по воспитанию мотивационной готовности детей к школе; - содействие формированию у родителей новой социальной роли «родители первоклассника»
Задачи: 1. Повышать уровень мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Пробуждать желание детей узнавать о школе, о значении букваря и других учебников для обучения школьников. 3. Развивать мелкомоторные навыки у детей. 4. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы; воспитатель подготовительной к школе группы; родители.
План реализации мини-проекта
Технология реализации мини-проекта «Азбука» :
Воспитатель привлекает семьи воспитанников к изготовлению книги. Детям в игровой форме («Волшебный мешочек») раздаются буквы. Вместе с родителями дошкольники по своему желанию изготавливают буквы по собственному замыслу из бумаги и пластилина, из природного и бросового материала; подбирают стихи, загадки о буквах. В группе совместными усилиями составляется книга из букв и художественного слова.
Результаты:
1. Повышение уровня мотивационной готовности ребёнка к школе. 2. Формирование у детей любознательности, творческой и познавательной активности. 3. Расширение знаний об условиях и традициях школьной жизни. 4. Наличие интереса к изучению букв алфавита. 5. Повышение активности родителей.
Срок реализации проекта : 2 месяца.
План реализации мини - проекта
1. Выставка «Первая книга школьника».
Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
2. Беседа «Как появилась первая азбука?»
Цель: расширение кругозора детей. Ознакомление с историей появления первой азбуки и развития письменности.
3. Создание книги «Азбука
Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к изготовлению букв разными способами.
4. Занятие для детей и родителей «Веселое азбуковедение».
Цель: повышение психолого – педагогической компетентности родителей по вопросам взаимодействия с будущим первоклассником. Содействие формированию дружеских взаимоотношений.
5. Тестирование родителей «Готова ли ваша семья к поступлению ребенка в первый класс?»
Цель :выявление уровня педагогической культуры родителей.