Получи документы

Проект «Бабушкин сундук»

Кореева Елена Александровна
Проект «Бабушкин сундук»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, художественно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, педагоги, родители, библиотека.

Целью проекта является формирование у детей «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры как страны, так и региона.

Примечание 1: данное содержание может варьироваться исходя из интересов и возможностей детей, возрастной группы, времени года, а также исходя из приоритетной направленности самого проекта.

Публикация «Проект „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Примечание 2: данный проект включен в вариативную часть образовательной программы ДОУ.

Задачи.

1. Развивать личную культуру ребёнка, как основу его любви к родине, городу, семье.

2. Дать понятие детям о русских народных традициях, ремеслах, праздниках, играх через разные виды деятельности.

3. Приобщить детей ко всем видам национального искусства от архитектуры до живописи. от пляски, сказки и музыки до театра.

4. Поддерживать интерес к своей национальной культуре через знакомство с народными играми.

5. Познакомить детей с традиционными ремеслами, дать комментарии к использованию некоторых «предметов-помощников».

6. Продолжать формировать привычку к здоровому питанию через знакомство с некоторыми принципами русской народной кухни.

Актуальность проекта.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Патриотизм, как и любое другое чувство, напрямую связано с духовностью человека, её глубиной. Знакомство с русской народной культурой и направлено на формирование нравственных и духовных качеств.

С первых лет жизни ребенка приобщают к культуре, общечеловеческим ценностям, помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуальности.

Методическое обеспечение.

Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Учебно - методическое пособие. С. -Пб. «Детство-Пресс». 1998.

Бударина Т. А. и др. «Знакомство детей с русским народным творчеством».С. -Пб. «Детство - Пресс». 1999.

Пособия для детей.

«Город чудный, город древний». М. «Карапуз». 1997.

«Малышам о Москве». Минск. «Белорусский дом печати».1997.

А. Иванов «Как неразлучные друзья дом охраняли». Тверь. «Аст-Пресс».1996.

А. Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горели». Тверь. «Аст-Пресс».1996.

Г. Зайцев «Уроки Айболита». С. -Пб. «Акцидент». 1997.

Итог проекта:

- создание фотоальбома «Чудеса из сундука»;

- создание ежемесячной групповой газеты «Солнечные лучики»;

- выставка поделок и рисунков детей и родителей в разных техниках.

Содержание работы

Познание: Рассказы о традиционных ремеслах на Руси (гончарное дело, ткачество, плетение из бересты, бортничество и др.);

Знакомство с народными приметами (по временам года);

Чтение познавательных сказок;

Опыты с глиной, землей, песком, водой и т. д. ;

Рассказ воспитателя об отношении людей к явлениям природы в древности;

Создание коллекций «Деревянные чудеса», «Лоскуток к лоскутку»;

Рассматривание бересты, березовой коры;

Беседа «На чем писали дети много лет назад»;

Знакомство с берестяными грамотами;

Обсуждение «А каким вы представляете древний детский сад»;

Ситуативные разговоры «Как быть, если игрушек нет, а поиграть хочется»;

Беседы о декоративно-прикладных промыслах;

Рассматривание изделий (Гжель, Хохлома);

Познавательные вечера по теме

«История вещей» (откуда пришла матрешка, первые берестяные погремушки, деревянные ложки и др.);

Речевые ситуации «Если бы я был., то.»; «Как поступить, если…» и. т. д;

Сочинение сказок о природе, явлениях;

Драматизация сказок по выбору детей;

Беседы «Что такое, кто такой», «Что бы это значило?»;

Отгадывание авторских и фольклорных загадок о подворье, ремеслах, растениях, животных и пр. ;

Обсуждение и пояснение народных примет (зимних, весенних, летних, осенних);

Составление словаря «незнакомые слова», знакомство с диалектами, непонятными словами, словами - перевертышами;

Создание условий для сюжетно-ролевых игр «Строим древний город», «Деревня», «Семья»,;

Игры-драматизации «Ходит заинька», «Лень», «У колодца» и др.

- Народные игры:

- подвижные (гуси-лебеди, эхо, совушка, лиса в курятнике, коршун и наседка);

- хороводные (хороводная-огородная, у рябинушки, как у наших у ворот, тетера шла и др)

Ситуативные разговоры на прогулке с учетом интересов детей;

Безопасность •

Разбор проблемных ситуаций «как быть, если заблудился», «Можно ли одному уходить» и тд. ;

• Беседы «На чем ездили прапрадедушки и прапрабабушки?», «Когда появились правила дорожного движения»,;

• Совместная разработка правил безопасного поведения на участке, в группе, в транспорте;

• рассматривание иллюстраций с изображением телеги, конки и пр. ;

• чтение сказок с додумыванием окончания «Волк и лошадь», «Под телегой»;

• коллективное обсуждение правил при игре:

1. с песком;

2. крупным строителем;

3. в уголке экспериментирования;

4. в творческой мастерской;

• составление «карты-плана» группы, участка, территории детского сада.

Здоровье Рассказы воспитателя по темам «Что носили в старину», «Во что играли на улице зимой (летом)».

«Почему так любили овощи и что сажали чаще»

Беседы и дегустации «Лакомства из сундука» (пряники, петушки, сушки, и тд)

Чтение энциклопедии «Азбука здоровья».

Игры «Хорошо-плохо», «Съедобное-несъедобное».

Физическая Культура

Разучивание физкультминуток (о природных явлениях, ремеслах, овощах, дом животных);

Стихи с движениями;

Обогащение двигательного опыта детей через игры-путешествия;

Придумывание своих необычных движений;

Тематические занятия совместно с физ. руководителем;

Творческие задания «Покажи как»;

Разучивание народных игр «Лапта», «Городки», Ловишки».

Труд

Рассказы воспитателя «Чем занимались прадеды», «Народные ремесла», цикл рассказов о рукоделии;

«Растения, которые выращивали в старину»;

Игра-развлечение «Лоскутное одеяло»;

Мастер-классы с родителями по изготовлению народной игрушки из ткани, глины.

Чтение художественной литературы

Сказки

- «Пузырь, соломинка и лапоть;

- «Арысь – поле»;

- «Диво дивное, чудо чудное»;

- «Мороз, Солнце и Ветер»;

- «Снегурочка»;

- «Рыбка и головастик» (Б. Н. Сергуненков);

- «Сова «(В. Бианки);

- «Медведь и солнце» (Н. Сладков);

- «Сто умов» (алтайская);

- «Почему кот моется после еды» (литовская).

Русские сказки по народным сюжетам (серия «Покатигорошек», «Сказка о двух сестрах», «Скатерть-самобранка и кошелек-самотряс» и др.).

Рассказы

Л. Толстой «Филиппок»;

О. Емельянова «Деревенские рассказы»;

Ю. Бронский «Терем Юрия Онциферовича».

Стихотворения

- «Круговорот» (И. Гурина);

- «От чего зависит погода?» (А. Усачёв);

- «Природные явления» (С. Олексяк);

- дразнилки в стихах, цикл стихов В. Степанова «Взрослым и детям обо всем на свете»;

Отгадывание загадок о природе, животных, растениях.

Чтение глав из книги «Народный календарь».

Художественное творчество

Рисование

- опыты с красками;

- игра «Темное - светлое»;

- Игры «Угадай по цвету», «Что бывает красное (желтое, золотое, малиновое,);

- Коллективная работа «Солнце»;

- Знакомство с традиционными народными формами (круг. полоса и т. д.);

- Рассматривание элементов народных росписей, составление орнаментов.

- Учимся нетрадиционным способам рисования (способы «свеча+ акварель», «соль и гуашь», рисование кефиром, рисование мыльной пеной).

- Творческие задания «Узоры». «На что похоже».

- Выставка творческих работ «Рисуем я и мама».

Лепка (соленое тесто, глина, пластилин);

- лепка «Дикое животное»;

- опыты с глиной (свойства материала);

- организация выставки «Это все из глины» в рубрике «Наш музей»;

- «Необычные цветы» - в технике смешивания пластилина;

Ручной труд

- Поделки из природного материала (шишки, желуди, семена и т. д.);

- Рассказ воспитателя об основных свойствах бумаги, бересты, ткани;

- Изготовление вертушек для игр с ветром;

- Коллективная работа «Мое село»;

- Знакомство с техникой составления коллажа;

- Создание панно из листьев, цветов;

- Оформление книжек-малышек;

«Мой любимый цветок»,

Публикации по теме:

Огород на окне «Бабушкин любимый сад» для средней группыОгород на окне «Бабушкин любимый сад» для средней группы Ребята из средней сруппы "Капитошки" рады представить Вашему вниманию любимый сад с цветами бабушки. Целью данной работы было знакомство.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Климашонок А. В. Шлегель И. Г. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Актуальность темы проекта: Геродот однажды.

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

Сценарий квест-игры «Сундук пирата»Сценарий квест-игры «Сундук пирата» Квест -игра «Сундук пирата» Цель: Организация и проведение досуга воспитанников школы - интерната. Способствовать укреплению дружеских.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Проект «Бабушкин дворик» с детьми группы ЗПР Автор проекта воспитатель: Овчинникова Н. Б. Тип проекта: информационно – практический, краткосрочный (1день) Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Бабушкин сундучок»Проект «Бабушкин сундучок» , добро пожаловать в детство родителей! Продолжительность: долгосрочный; Вид проекта: информационно-познавательный. Актуальность темы: Дошкольники.

Проект «Сундук со сказками»Проект «Сундук со сказками» Проект «Сундук со сказками». Актуальность: В настоящее время перемен, эпоху компьютеризации, когда так быстротечно текут часы и годы,.

Проект «Бабушкин сундук» в средней группе Проект «Бабушкин сундук» Актуальность В современном обществе остро ощущается возрождение интереса к истории русского народа, к его культуре,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Бабушкин сундук», ко Дню пожилого человека Муниципальное автономное учреждение Дополнительного образования городского округа Королев Московской области " Центр Гармония" Клуб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 14:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД