МААМ-картинки

Проект «Башкирские сказки»

Рима Аглиуллина
Проект «Башкирские сказки»

Цели:

1. Расширить представление о Башкортостане и городе Уфе.

2. Развивать информационную компетентность через работу с информацией, изложенную в дополнительной литературе: словарях, презентации,заполнение дневника. Рисования.

3. Развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с различными методическими приемами на этапе проверки гипотез (подумать самому, спросить у взрослых)

4. Учиться фиксировать свои ответы при помощи, рисунков, записей. Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Публикация «Проект „Башкирские сказки“» размещена в разделах

5. Развивать коммуникативную компетентность через работу в дневнике, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов

6. слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Ожидаемые результаты:

Предметные

• знать что такое проек;

• знать, из чего складывается проект;

• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности.

• обогащение словарного запаса.

Метапредметные:

• уметь получать информацию из практической деятельности.

• быть толерантным к мнению одноклассников.

• уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам

выполнения задания

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта : обучающиеся 3 класс ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся

Продолжительность: Долгосрочный

Средства реализации: беседы, игры, экскурсии, консультации, театрализованная деятельность

Актуальность

«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить…»

Сказка входит в жизнь ребёнка самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остаётся с ним на всю жизнь.

Со сказки начинается его знакомство с миром художественной литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Ребёнок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Каждый народ интересен тем, что имеет свой дух, свою культуру, свой характер, свои традиции, свою самобытность. Важное личностное качество, которое следует развивать и воспитывать в наших детях, это национальный дух.

Приобщая школьников к истокам национальной культуры, мы развиваем личность каждого обучающегося, который будет носителем черт характера, присущего своему народу, так как только на основе прошлого можно понять настоящее и предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение — народ без будущего. Башкиры –народ с богатым фольклорным наследием. Башкирское народное творчество имеет огромное познавательное и воспитательное значение, которое представляет собой большую художественную ценность.

Приобщение к башкирскому народному творчеству воспитывает любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных сказок, загадок, пословиц, поговорок, четкость и законченность выражений приобщает воспитанников к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно и эстетическиСказки были широко распространены среди башкир. Много сил отдали сбору башкирских сказок такие ученые как В. И. Даль, С. Кукляшов, М. Бикчурин, Р. Игнатьев, М. Лоссиевский, А. А. Бессонов.

Башкирская народная сказка — это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Башкирские сказки знакомят воспитанников с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет идеи, необходимые для нравственного формирования личности. Из сказок обучающиеся узнают о красивых традициях башкирского народа : глубокая почтительность и уважение к родителям, старшим по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему.

Однако сегодня, во многом сложилась такая ситуация, что сказка стала сдавать свои позиции обучения, так как на смену книге пришли компьютерные игры, зарубежные мультики, в которых зачастую отсутствует нравственное и воспитательное

содержание. По опросам родителей, видно, что башкирским сказкам не уделяется должного внимания. Поэтому перед собой я поставила задачу: как заинтересовать школьников к сказкам, особенно к башкирским.

Содержание проекта

I этап -подготовительный

II этап- основной

III этап- заключительный

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Математические сказки» Паспорт проекта Наименование проекта: «Математические сказки» Вид проекта: познавательно – игровой Цель проекта: Формирование элементарных.

Башкирские дидактические игры «Составь башкирскую обувь: ситек, быйма» Цель: Формирование умения у детей собирать целый предмет из частей, закрепление названий башкирской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Башкирские блюда» Тема: «Башкирские блюда». Цели: 1. Познакомить детей с башкирскими блюдами:буза,талкан. 2. Продолжать знакомить детей с национальной кухней.

Краткосрочный проект «Сказки о медведях» Актуальность :Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство,.

Проект «Наши любимые сказки»Проект «Наши любимые сказки» Работа над проектом "Наши любимые сказки" в средней группе Актуальность Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приёмами.

Проект «Кукла из сказки» Данная тема очень актуальна, так как детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы почувствовать.

Проект «Сказки зарубежных писателей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Зернышко" города Балашова Саратовской области.

Проект «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пильнинский детский сад №3 «Буратино» ПРОЕКТ «В гостях у сказки».

Проект «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки».

Проект «В гостях у сказки» Познавательный, творческий. Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников. Объект: развитие познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Башкирские сказки»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 06:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД