Проект «Башни» для детей старшей группы.

Артамошкина Марина Анатольевна
Проект «Башни» для детей старшей группы.

МДОУ «Детский сад №240»

Проект

«Высоки и величавы, башни выдались на славу»

для детей старшей группы

Воспитатель: Артамошкина М. А.

Ярославль, 2016

Тема: «Высоки и величавы, башни выдались на славу».

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители

Цель: Расширять представление детей об окружающей действительности и архитектурных формах, показать их общественную значимость.

Задачи:

1. Развивать образное мышление, познавательные и творческие способности у детей, конструктивно – технические способности и техническое мышление;

2. Развивать у детей качества творца – архитектора для возведения по собственным проектам зданий;

3. Расширять представления детей о об архитектурных формах (в частности о башнях);

4. Учить детей ориентироваться в разных видах и назначениях башен;

5. Воспитывать любовь и уважение к труду людей.

Выбор темы:

Интерес детей к высотным зданиям и башням.

Близость объекта для наблюдения.

Доступность возрастным возможностям детей.

Недостаток информации по данному вопросу.

Ожидаемые результаты:

- дети будут знать, и называть виды башен и их назначение;

- определять различные конструкции зданий и архитектурных сооружений, называть детали;

- научатся видеть индивидуальность и декоративность каждого здания;

- повысится познавательная и эмоциональная активность детей;

- разнообразится и активизируется словарный запас детей;

- научатся выражать в продуктивной деятельности полученные знания и впечатления.

Поисковый вопрос: Какие бывают башни?

Планирование деятельности:

Педагог

Поиск информации

Беседа с детьми и родителями.

Подбор и чтение литературы со стихами и загадками о башнях.

Заучивание стихотворений.

Организация продуктивной деятельности.

Организация фотовыставка:

а) строительство башни из песка

Проект «Башни» для детей старшей группы.

б) из пластилина

в) рисование

г)конструирование

Дети

Поиск информации.

Наблюдение, беседы.

Участие в продуктивной деятельности:

• рисовании,

• лепке,

• аппликации,

• конструировании.

Родители

Поиск информации.

Прогулки с детьми к башням.

Изготовление башен для выставки.

Организация наблюдений и бесед.

Участие в подборе художественной литературы.

Фотовыставка.

Информация

Дать понятие «архитектура».

Рассказать о том, когда и как начали строить башни для чего они нужны

Познакомить с характерными особенностями башен как общественных зданий,

Давным-давно люди стали строить башни. Строят их и сейчас. Высокие и приземистые, ажурные и тяжелые, в городах и селах, в горах и на морском берегу.

Зачем же нужны башни?

В давние времена строили высокие сторожевые башни, чтобы издалека можно было видеть приближение неприятеля.

В каждом городе и населенном пункте была пожарная каланча, на ней сидел наблюдатель и смотрел по сторонам с высоты, не начался ли где пожар, такие башни-каланчи сохранились и в наше время, одна из них находится на Красной площади в Ярославле.

Башню с часами обычно ставили обычно на главной городской площади.

Чтобы поднять воду на верхние этажи домов, нужна водонапорная башня.

В железнодорожной башне работает дежурный, которому сверху видно, куда и на какой путь переводить стрелки вагоном, отправляя поезда.

На заводах в башнях вырабатывают химические вещества, например, удобрения для полей.

В огромных башнях-гирляндах охлаждается вода на теплоцентралях и тепловых электростанциях.

В башне элеваторе хранится зерно только что собранного урожая.

А в силосной башне хранили корм для коров и свиней.

Чтобы изучать далекие звезды, нужно безоблачное небо и чистый воздух. Поэтому башни телескопов чаще всего строят в горах.

А с помощью башен-кранов строят высотные дома.

Парашютисты прыгают с парашютной вышки-башни. На ней они тренируются, готовятся к прыжкам с самолетов

На космодроме башня нужна чтобы снаряжать в полет космическую ракету, чтобы инженеры и рабочие могли добраться до самого верха. Но вот все и готово. Башню убирают. СТАРТ!

А всем известная Останкинская башня в Москве - самая высокая в мире, которая принимает и передает телевизионный сигнал.

Архитектура окружает человека на каждом шагу. Мир архитектуры - это тот мир, в котором он живёт и действует каждый день. Архитектура влияет на наше настроение, на наш образ мыслей. Она бывает красивой и отталкивающей, уютной и дискомфортной, просторной и тесной. Жилые дома, детские сады и школы, офисы, церкви, театры, промышленные предприятия, скверы – всё это архитектурные объекты, которые мы видим с самого рождения и без которых не мыслим своего существования. Вот они – золотые купола церквей, особняки разных веков, современные коттеджи, парки, мосты.

Изучая архитектуру – изучаем историю своего Отечества, усваиваем традиции своих предков, становимся наследниками богатейшей культуры.

Архитектура - искусство строить здания по законам красоты.

В архитектуре главный принцип: польза, прочность, красота, которые взаимосвязаны. В зависимости от эпохи в архитектуре применяются разные материалы и технологии (камень, дерево, кирпич, металл, бетон, стекло, пластмасса).

Архитектурные сооружения отражают художественный стиль эпохи, как и произведения любого другого вида искусства. В зависимости от архитектурного стиля появляются свои средства выразительности, которые, видоизменяясь, переходят в новый стиль, появляются новые признаки. Сравнивая стили, некоторые узнаём сразу, другие – через оставшиеся отдельные детали, через некоторые средства выразительности (колонны, арки, формы окон, дверей, украшения, цвет).

Дерево было основным строительным материалом на положении многих веков. Из него возводились избы, терема, оборонительные крепости-кремли.

Каменные строения пришли на смену деревянным, но в основу их положены традиции деревянного зодчества.

Игровая деятельность.

Сюжетно- ролевые игры с использованием построек из крупного строителя:

"Путешествие на корабле",

Детский сад",

"Мы архитекторы",

«Строители»,

«Проектировщики».

Цель: Уметь придумывать сюжет игры, используя рисунок чертёж, по которому строятся жилые дома.

Дидактические игры:

"Четвертый лишний"

"Кому, что нужно для работы?"

"Чего не стало?",

"Что изменилось?"

"Подбери и назови".

Игры с конструкторами.

Цель: развивать интерес детей к строительству башен, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Изучение материала из книги «Планета чудес и загадок», раздел «Чудеса архитектуры».

Развивающие игры:

«Где Городовичок?» Цель: Учить детей свободно владеть планом.

«Разные дома». Цель: Учить детей сравнивать рисунок и чертёж предмета.

«Стройка». Цель: Учить детей конструировать по схематическому образцу.

Рассматривание цветных иллюстраций, фотографий с изображением башен.

Речь и речевое общение:

Рассматривание альбома "Наш город", беседа по теме.

Рассматривание наборов открыток с видами башен Ярославской области (Власьевская и Знаменская башня, Планетарий)

России – (Останкинская башня)

Других стран – Эйфелева и Пизанская башня, а так же пожарных и водонапорных башен".

Чтение рассказа "Мы строители"

Речевое упражнение"Скажи иначе".

Игра "Кто это?"(словообразование).

Игра "Подбери действия".

Упражнение"Что я делаю?".

Игра "Эхо" .

Презентация.

• Выставка поделок "Башни в нашей жизни"

• Выставка –«Высоки и величавы, башни выдались на славу».

Выводы.

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

• Повысился уровень знаний детей по данной теме.

• В группе создана необходимая развивающая среда.

• У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта.

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению с различными видами башен их красотой и назначении в давние времена и по настоящее время.

Воспринимая здания и архитектурные сооружения, дети получают сведения о внешних свойствах, их форме, величине, цвете, фактуре, т. е. участвуют почти все виды восприятия.

Архитектура, как вид изобразительного искусства, является для старших дошкольников доступным и естественным объектом наблюдения и изучения. Знакомя детей с архитектурой, мы использовали все виды восприятия. Результатом действий восприятия являются образы предметов, их внешних свойств. Полнота, детальность, четкость и, главное, правильность объектов зависят от того, насколько успешно выполняются действия восприятия, насколько хорошо человек ими владеет. Старший дошкольный возраст – период бурного проявления познавательного отношения ребенка к речи, элементарного осознания языковой действительности. Важное условие самостоятельной ориентировочной деятельности дошкольника в сфере языка и речи – богатство его языкового опыта, яркие впечатления, переживания, выраженные в точном, метком, образном слове.

Таким образом, мы считаем, что старший дошкольный возраст более сензитивен для восприятия детьми архитектуры посредством изобразительной деятельности, а также для обогащения и активизации словаря дошкольников.

Художественная литература:

1. Кривич М. Какие бывают башни. 1985г.

Художественное слово.

Вот если б мы были немыми

Упорными муравьями,

Мы б достроили эту башню.

Если бы были слепыми –

Вавилон не лежал бы павшим.

Потому что нельзя поверить,

Что смят ассирийской пятою

Каменный лотос Евфрата,

Что воды – хранившие – скроют

От солнца его безвозвратно,

Предавшие воды Евфрата.

…А может быть, мы хотели,

Уснувший бог Вавилона,

В твоей убедиться силе.

Вверх летели ступени

К тому, кому мы молились.

Мы не были муравьями.

Нам надо было увидеть.

Ты должен был к нам спуститься.

Но лучше б ты был не страшен.

Не хочется мне молиться

Тому, кто потом накажет.

***

Можно из кубиков

Башню построить,

Можно гараж

Для машины устроить.

Если из кубиков

Горку собрать -

Можно из шкафа

Варенье достать!

***

Яркие кубики я берегу,

Башню построить из них я могу.

Первые кубики ставить так просто -

Сделаю башню почти с меня ростом.

Но кубик последний никак не даётся,

Башня бабах, а сестренка смеется.

***

Мама строит башенку -

Я ее ломаю,

Потому что главного

Я не понимаю.

Интересно, в чем секрет:

Была башенка и – нет?

А я в кубики играю,

Ничего не замечаю,-

Дом построю. Рядом с домом

Будет всем нам вид знакомый:

Будет дерево – черешня,

Что растёт в саду чудесном,

Будут в нём гнездиться птицы,

И вода в ручье струиться,

Будет яблонь аромат…

Рядом с домом нужен сад!

А я в кубики играю,

Ничего не замечаю,

Рядом с главною стеною

Домик маленький построю -

Так, не домик, просто будка,

Жить в ней будет пёс - малютка

С доброй кличкою Барбос, -

Вёрткий хвостик, мокрый нос.

Через речку строю мостик,

Пусть приходят в дом мой гости!

***

Люблю я в кубики играть –

Они мои друзья!

И даже если надо спать –

Беру в постель их я!

Из них построю я гараж,

машина будет жить,

Потом для речки берега,

водичку чтобы лить!

Для башни - тоже хорошо,

Пусть будет высока!

И домик сделаю с окном –

Какая красота!

Есть у Оли кубики, целая коробка.

Оля эти кубики складывает ловко.

Строит Оленька сама

Разноцветные дома.

Куклам – по квартире.

У Оли их четыре.

А ослёнку с кенгуру

Оля строит конуру.

***

Маша в кубики играла,

Башни строила, дома.

Вот, - гараж для самосвала,-

Маша сделала сама!

Тут Ванюша приползает,

Это Машин младший брат, -

Башни Ванечка ломает

Очень быстро, все подряд!

Ну а Маша с ним не спорит, -

Помогает брат играть;

Чтобы новое построить,

Лучше старое сломать!

Упорный

В облака!

я заберусь

и по ней

и крепка,

высока

будет башня

и добьюсь.

я работы не боюсь

и опять

мне бы чуточку поспать

перестал.

и от этого устал,

упрямо

я её ставил прямо

ронялась.

башня всё наклонялась.

а с башней

не такой, как вчерашний,

строил дом.

я из кубиков, с трудом,

чтобы что-нибудь понять, надо снизу вверх читать.

Правда, здорово "построен" стих! И сверху вниз, и снизу вверх можно читать! И стоит эта башня в творческой мастерской Генриетты Ляховицкой - философа (генер - геометрическая модель, писательницы и поэтессы. Сколько еще красивых и интересных стихов нашла я на ее белом столе! Но больше всех мне понравилось это скромное стихотворение:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей старшей группы «День Матери» Актуальность Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы против терроризма!» Пояснительная записка Терроризм - это одно из самых страшных.

Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Проект для детей старшей группы «Лекарственные растения» Автор проекта: Туваева Елена Михайловна. Название проекта: «Лекарственные растения». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,.

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Лесная газета» «Лесная газета» (проект) Словно сказочной книги страница Лес открылся, листвою звеня. Понимаю и зверя и птицу, И они понимают меня Может.

Проект «Основы безопасности» для детей старшей группыПроект «Основы безопасности» для детей старшей группы Цель проекта: Получение знаний о правилах безопасности. Задачи проекта: Познакомить детей с дорожными знаками, закрепить представления детей.

Проект «Скоро в школу» для детей старшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко». Педагогический проект «Скоро в школу»..

Проект «Юные экологи» для детей старшей группы Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Совместный проект воспитателей, родителей и детей «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы»Совместный проект воспитателей, родителей и детей «Оформление зимнего прогулочного участка для детей старшей группы» Морозная русская зима - замечательное время для укрепления здоровья детей. Прохладный ветер, легкий морозец, движение на воздухе - хорошая.

Экологический проект для детей старшей группы «Насекомые» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С мёдом сладким пчёлки,.

Автор публикации:
Проект «Башни» для детей старшей группы.
Опубликовано: 19 января 2018 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...