Лучший педагог года

Проект «Белый медведь, хозяин Арктики»

Болтаевская Анна
Проект «Белый медведь, хозяин Арктики»

Проект

Тема: «Белый медведь-хозяин Арктики»

Тип проекта  : краткосрочный, групповой.

Продолжительность  : с 06 февраля по 17 февраля.

Участники проекта  : старшая группа, педагоги, родители.

Образовательная область: "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие"; "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие", " Физическок развитие".

Представляем вашему вниманию исследовательский проект

Публикация «Проект „Белый медведь, хозяин Арктики“» размещена в разделах

«Белый медведь – хозяин Арктики»

Актуальность: в настоящее время остро стоит вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из за глобального потепления, загрязнения окружающей среды и браконьерства их численность снижается.

Проблема: Недостаточные знания детей о суровых условиях жизни белого медведя и ареала обитания. Почему белый медведь занесен в Красную книгу?

Цель: познакомить детей с самым крупным хищником на земле белым медведем, формирование бережного отношения к животным.

Задачи:

Познакомить с жизнью белого медведя, как выглядит белый медведь, где он живет и чем питается.

Почему белого медведя занесли в Красную книгу, что угрожает белому медведю, рассказать детям историю белого медведя Диксона.

Совершенствовать навыки продуктивной деятельности, развитие творческих способностей.

Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызвать желание защищать планету.

Привлечение родителей к проектной деятельности в детском саду.

Предполагаемый результат:

- имеют представления о жизни белого медведя.

- понимание детьми, что необходимо заботиться о всех животных на планете;

- пополнится словарный запас,

- формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей,

- отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

- чтение научной, познавательной, художественной литературы о белом медведе.

- просмотр мультфильмов «Умка».

Продукт проекта  :

- презентация «Белый медведь – хозяин Арктики»,

- макет белый медведь на льдинах.

- творческая выставка работ оригами «Белые медведи»

План работы по осуществлению проекта

«Белый медведь – хозяин Арктики»

Цель: дать первичную информацию о белом медведе, познакомить с характерными особенностями, питанием, средой обитания, угроза жизни.

Познавательное развитие

НОД

«Белый медведь» (познавательное развитие с просмотром презентации «Белый медведь»)

Рассказать, что такое Красная книга.

Рассказать детям историю белого медведя Диксона.

Беседы

«Кто такой полярный мишка?»

«Почему белый медведь прячет нос во время охоты?»

«Что угрожает  белым медведям

-" Почему животных заносят в Красную книгу?"

Исследовательская деятельность

«Почему медведь белый» 

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме.

Разучивание стихотворения

«Белый мишка - черный нос».

Дидактические игры:

• «Опиши белого медведя» 

• «Медведь» (какой)  : белый, большой, огромный, толстый, неуклюжий, хищный, мохнатый, косолапый, голодный, сытый, пушистый и т. д.

• «Чем накормим»  : рыбой, птицей, тюленем.

• «Что лишнее»  : медведьмедвежонок, медуница, медведицамедвежий.

• «Посчитай белых медведей».

• «Назови врагов белого медведя»  : человек.

• «Собери картинку».

Чтение художественной литературы.

• Чтение стихотворений .

• «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская народная сказка).

Консультация для родителей «Воспитание экологической культуры детей».

Просмотр мультфильма "Умка"

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Собери целое».

С/р игра «Путешествие на Северный полюс».

Игры – драматизации «Умка ищет себе друзей»

Игры, беседы о пользе и сохранении белых медведей, занесенных в Красную книгу России.

Художественно-эстетическое развитие

Мастер-класс в технике оригами  «Белые медведи».

Макет "Белые медведи на льдинах".

Пение - «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики

«Наши соседи – белые медведи»

Подвижные игры 

• «Белые медведи»

• «Медведица и медвежата»

Физкультурный досуг

«Веселые медвежата»

Результаты проектной деятельности  :

1. В результате проекта у детей пополнились и расширились представления о жителях Арктики, узнали об особенностях характера, внешнего вида и образе жизни белых медведей.

2. Узнали почему животных заносят в Красную книгу.

3. Дети стали более отзывчивы и доброжелательны к животным, которые попали в беду. Узнали историю медведя Диксон.

4. Появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: с интересом сочиняют рассказы, фантазируют, в продуктивной деятельности используют

5. Участие родителей в реализации проекта.

Заключительный этап

• Выставка творческих работ оригами «Белые медведи»

•Коллективная работа макет "Белые медведи на льдинах. "

Прикреплённые файлы:

belyi-medved-1_j0v3j.pptx | 2609,1 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс простой поделки «Белый медведь — символ Арктики»Мастер-класс простой поделки «Белый медведь — символ Арктики» Белый медведь это огромный хищник, он самый большой зверь который обитает на суше и его вес может быть больше 500 кг, средний возраст жизни.

Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера»Фотоотчёт «Белый медведь-животное севера» Художественно- эстетическое развитие. • Рисование в технике примакивания «Белая шубка для мишки» Цель: знакомство с обитателем Севера.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Белый медведь» Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике "Белый медведь". Данные работы были выполнены в рамках.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь»Конспект НОД по аппликации из ваты «Белый медведь» Программные задачи: - Развивать умение работать карандашом, ножницами, клеем. - Развивать пространственное мышление и воображение..

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь»Мастер-класс аппликации из кругов «Белый медведь» Вот такого забавного белого медведя мы сделали из кругов, когда знакомились с лексической темой "Животные Севера". Для изготовления работы.

Мастер-класс «Белый медведь»Мастер-класс «Белый медведь» После прочтения сказки Ю. Яковлева «Умка» мы с ребятами решили своими руками сконструировать из подручного материала веселых белых медвежат.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Белый медведь»Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Белый медведь» Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению белого медведя из бумаги Мишка или медвежонок - одна из любимых детских игрушек, которую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Белый медведь, хозяин Арктики»
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД