Лучший педагог года

Проект «Берегись бед, пока их нет»

Оксана Иванова
Проект «Берегись бед, пока их нет»

«Берегись бед, пока их нет»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Проект в средней группе

«Берегись бед, пока их нет»

Выполнила и провела

Иванова Оксана Владимировна

воспитатель 1 кв. категории

2021 г.

Проект в средней группе «Берегись бед, пока их нет»

Тип проекта :

Публикация «Проект „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

Информационно -практико- ориентированный.

Сроки проведения 18 октября – 22 октября

Актуальность проекта.

Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на возможные опасные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта :

Содействовать формированию начальных представлений о безопасном поведении в быту, знакомить с возможными рисками и правилами здоровьессохранного обращения с различными материалами и предметами (горячим, хрупкими, тяжелыми и т. д., инструментами и приборами (острыми, колющими, режущими и т. д.).

Задачи исследования:

1. Обобщение и расширение знаний детей о культуре безопасного поведения ;

2. Оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста с помощью разнообразных методов и приемов по изучению и закреплению знаний данной тематики;

3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;

4. Развитие самостоятельности и ответственности;

5. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков;

I этап. Подготовительный.

Уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; программу Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность».

3. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;

Итоговый: Развлечение «Мы – пожарные»

Работа с родителями :

- консультации: «Огонь ошибок не прощает», «Правила дорожные знать каждому положено»

Задание на дом – сделать книжку самоделку на тему «Безопасность»

Приложение

Понедельник «Безопасность в доме»

Беседа «Опасные предметы»

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение детей лепить посуду.

2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

3. Воспитывать умение безопасного обращения с посудой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность в доме»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Конструирование «Дома на нашей улице»

Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.

Вторник «Транспорт»

Рассматривание картин на тему безопасность в транспорте

Настольно – печатная игра «Виды транспорта» (пазлы)

Цель: Закрепить знания о видах транспорта, активизировать речь, развивать внимание.

Дети собирают картинку из частей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Театрализованная игра «Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по ПДД. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредствам повышения уровня знаний по ПДД.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Задачи:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Среда «Природа»

Ситуативный разговор «Правила поведения в лесу» средняя группа

Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»

Задачи:

Развивающие: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Обучающие: обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Речевая ситуация «Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными

Чтение детям стихотворения К. И. Чуковского «Путанница»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, закрепить знания об опасности игры с огнем.

Четверг «Опасности в социуме»

Речевая ситуация «Незнакомые люди»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» (настольно – печатная)

Цель : Закрепить правила поведения, активизировать речь.

Раскладываем картинки на поля «Хорошо» или «Плохо»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Правила поведения с незнакомцами»

Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

Беседа на тему: «Если ты потерялся»

Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Лепка «Добрая гусеница»

Цель: Развивать умение лепить предметы круглой формы.

Разучивание стихотворения

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

Пятница «Правила безопасности»

Беседа «Кошка и собака- наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учить заботиться о своей безопасности.

Пальчиковая игра «Инструменты»

Мне нужны такие вещи: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Молоток, тиски и клещи, (Загибают поочередно пальцы на руках.)

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Формировать умение изображать характерные эмоции.

Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук

Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе

на тему: «Ярко-красный огонек».

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

развивать познавательные способности.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Вечер

Ситуативный разговор

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Тема. «Что такое пар?»

Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

Оборудование. Термос, стекло или зеркальце, мячик.

Чтение Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки., обсудить, какие опасности ждали муравья, как их можно было избежать.

Публикации по теме:

«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.

Фотоотчёт «Пока мамы нет дома»Фотоотчёт «Пока мамы нет дома» Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаем фото - показ моды «Пока мамы нет дома». Девочки очень любят наряжаться и как бы мамы ни прятали.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.

Стенгазета «Пока мы едины — мы непобедимы!»Стенгазета «Пока мы едины — мы непобедимы!» День Народного Единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году. Это возрожденный праздник со своей историей..

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 16:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД