Приложение МААМ

Проект «Берегись бед, пока их нет»

Оксана Иванова
Проект «Берегись бед, пока их нет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Берегись бед, пока их нет»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Любинского муниципального района Омской области

«Камышловский детский сад»

Проект в средней группе

«Берегись бед, пока их нет»

Выполнила и провела

Иванова Оксана Владимировна

воспитатель 1 кв. категории

2021 г.

Проект в средней группе «Берегись бед, пока их нет»

Тип проекта :

Публикация «Проект „Берегись бед, пока их нет“» размещена в разделах

Информационно -практико- ориентированный.

Сроки проведения 18 октября – 22 октября

Актуальность проекта.

Необходимость данного материала обусловлена тем, что цель дошкольного образования – формирование социально адаптированной личности ребенка, задаваемое государственным стандартом, в соответствии с потенциальными возрастными возможностями.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на возможные опасные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта :

Содействовать формированию начальных представлений о безопасном поведении в быту, знакомить с возможными рисками и правилами здоровьессохранного обращения с различными материалами и предметами (горячим, хрупкими, тяжелыми и т. д., инструментами и приборами (острыми, колющими, режущими и т. д.).

Задачи исследования:

1. Обобщение и расширение знаний детей о культуре безопасного поведения ;

2. Оптимизация работы с родителями детей среднего дошкольного возраста с помощью разнообразных методов и приемов по изучению и закреплению знаний данной тематики;

3. Формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения;

4. Развитие самостоятельности и ответственности;

5. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, мышления, фантазии, коммуникативных навыков;

I этап. Подготовительный.

Уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт, на который может опереться педагог.

1. Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучить передовой опыт, передовые технологии по теме «Дорожная безопасность»; программу Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной «Безопасность».

3. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Реализация каждой определенной темы проходит через три этапа:

Начальный: рассматривание рисунков, фотографий, использование дидактических игр, знакомство с литературными произведениями, в которых отражены различные способы поведения и соответственно меры предосторожности;

Основной: тематические занятия, тематические дни, встречи-беседы, организация экскурсий, досугов;

Итоговый: Развлечение «Мы – пожарные»

Работа с родителями :

- консультации: «Огонь ошибок не прощает», «Правила дорожные знать каждому положено»

Задание на дом – сделать книжку самоделку на тему «Безопасность»

Приложение

Понедельник «Безопасность в доме»

Беседа «Опасные предметы»

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Посуда для кукол»

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение детей лепить посуду.

2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)

2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.

3. Воспитывать умение безопасного обращения с посудой.

Рассматривание иллюстраций на тему «Безопасность в доме»

Цель: Закрепить правила безопасного поведения дома.

Конструирование «Дома на нашей улице»

Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.

Вторник «Транспорт»

Рассматривание картин на тему безопасность в транспорте

Настольно – печатная игра «Виды транспорта» (пазлы)

Цель: Закрепить знания о видах транспорта, активизировать речь, развивать внимание.

Дети собирают картинку из частей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»

Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.

Театрализованная игра «Конспект театрализованной игры в старшей группе по ПДД по сказке «Колосок»

Цель: Расширение и углубление знаний детей по ПДД. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма посредствам повышения уровня знаний по ПДД.

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Задачи:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Среда «Природа»

Ситуативный разговор «Правила поведения в лесу» средняя группа

Цель: Формирование обобщённого представления о лесе, как доме животных, растений, которые находятся в тесных связях между собой, закрепить знание правил безопасного поведения в природе

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес»

Задачи:

Развивающие: развивать интерес к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласовано;

развивать и обогащать игровые действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий;

формировать коммуникативные навыки при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогов.

Воспитательные: воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Обучающие: обучать игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умению строить сюжет 3 – 4 смысловых эпизодов.

Речевая ситуация «Контакты с животными»

Цель: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными

Чтение детям стихотворения К. И. Чуковского «Путанница»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского, закрепить знания об опасности игры с огнем.

Четверг «Опасности в социуме»

Речевая ситуация «Незнакомые люди»

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить правильно себя вести в таких случаях. Предостеречь детей от конфликтов с чужими людьми. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с другими людьми.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» (настольно – печатная)

Цель : Закрепить правила поведения, активизировать речь.

Раскладываем картинки на поля «Хорошо» или «Плохо»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Правила поведения с незнакомцами»

Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняет ведущего игра продолжается.

Беседа на тему: «Если ты потерялся»

Цель: формировать умение детей не уходить с того места, где тебя оставили взрослые; запомнить: если ты потерялся, не пугайся и не плачь.

Лепка «Добрая гусеница»

Цель: Развивать умение лепить предметы круглой формы.

Разучивание стихотворения

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда.

Пятница «Правила безопасности»

Беседа «Кошка и собака- наши соседи»»

Цель: Разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

Учить заботиться о своей безопасности.

Пальчиковая игра «Инструменты»

Мне нужны такие вещи: (Сжимают и разжимают пальцы.)

Молоток, тиски и клещи, (Загибают поочередно пальцы на руках.)

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования).

Цель. Закрепить знания детей о огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи. Продолжать учить различать добрый и злой огонь.

Формировать умение изображать характерные эмоции.

Развивать речь,воображение,мелкую моторику рук

Закреплять знания о пожарной безопасности,умения использование использовать нетрадиционные техники рисования.

Воспитывать аккуратность,воображение,любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в средней группе

на тему: «Ярко-красный огонек».

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие:

развивать познавательные способности.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Вечер

Ситуативный разговор

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Тема. «Что такое пар?»

Цель. Формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

Оборудование. Термос, стекло или зеркальце, мячик.

Чтение Виталий Бианки – «Приключения муравьишки»

Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки., обсудить, какие опасности ждали муравья, как их можно было избежать.

Публикации по теме:

«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы«Берегись автомобиля». КВН для подготовительной группы Тема: «Берегись автомобиля». Цель: систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Образовательные задачи:.

Фотоотчёт «Пока мамы нет дома»Фотоотчёт «Пока мамы нет дома» Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаем фото - показ моды «Пока мамы нет дома». Девочки очень любят наряжаться и как бы мамы ни прятали.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля»Исследовательско-творческий проект по ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Название проекта: Исследовательско — творческий проект ПДД в подготовительной группе «Берегись автомобиля» Продолжительность проекта:.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня»Лэпбук по пожарной безопасности «Берегись огня» Лепешкина Мария Александровна Лэпбук "Берегись огня" Данный лэпбук предназначен как для младшего дошкольного возраста, так и старшего дошкольного.

Лэпбук «Пока память жива» для старших дошкольниковЛэпбук «Пока память жива» для старших дошкольников Лепбук "Пока память жива!" для детей старшего возраста Цель: Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное.

Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!»Сценарий развлечения в средней группе «Ну, простуда, берегись!» Программное содержание: систематизировать знания о мерах по предупреждению простудных заболеваний. Формировать навыки здорового образа.

Стенгазета «Пока мы едины — мы непобедимы!»Стенгазета «Пока мы едины — мы непобедимы!» День Народного Единства (4 ноября) – государственный праздник, установленный в 2004 году. Это возрожденный праздник со своей историей..

Викторина «Берегись бед, пока их нет!»Викторина «Берегись бед, пока их нет!» Цель: Формировать навыки безопасного поведения Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Берегись бед, пока их нет»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 16:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Берегись бед, пока их нет»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Иванова (УИ 655609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД