Папки-передвижки

Проект «Безопасная кормушка» во второй младшей группе (2 фото)

Седова Анна
Проект «Безопасная кормушка» во второй младшей группе

Безопасная кормушка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №222»

ПРОЕКТ во второй младшей группе

«Безопасная кормушка

Подготовили и провели воспитатели:

Букреева В. А.

Седова А. А.

Саратов

2020 г

Экологический краткосрочный проект

Публикация «Проект „Безопасная кормушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

«Безопасная кормушка» во второй младшей группе

Тип проекта : информативно-воспитательный.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 20 января- 28 февраля 2020г.

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель: -Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. -Формировать доброе отношение к зимующим птицам, желание заботиться о них. -Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. -Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

Задачи: Обучающие:

-Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

-Пополнить развивающую среду по теме проекта.

-Расширять представление детей о зимующих птицах (голубь, ворона, синица, воробей);

Воспитательные:

-Формировать желание помогать птицам в зимний период;

-Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Подготовительный этап:

-Определение уровня знания детей о зимующих птицах.

-Подборка материала, иллюстраций с изображением птиц,

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.

-Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

-Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.

-Чтение стихотворения Г. Ладонщиков «Наши друзья».

-Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко».

Предварительная работа с детьми.

1. Работа воспитателя с детьми.

-НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему : «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

-Занятие-прогулка во второй младшей группе. Наблюдение за птицами зимой.

Цель: Познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. : Воспитать бережное отношение к живой природе.

-Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах. Расширить представления детей о зимующих птицах.

-Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Воробышки в гнездышках», «Птички».

-Дидактические игры «Большие и маленькие», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?»

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину

. -Сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц»

. Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.

Художественное творчество:

-Коллективная аппликация «Птички прилетели».

2. Работа воспитателя с родителями:

-Консультация «Как и из чего делают Безопасные и съедобные кормушки»

-Консультация для родителей «Безопасная кормушка».

-Описательные загадки про зимующих птиц.

-Памятка «Читаем с детьми» В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поет зима аукает»

3. Совместная деятельность детей и родителей.

Конкурс «Мастерим безопасные кормушки для птиц»

Загадки:

Заключительный этап:

1. Вывешивание кормушек на участке.

2. Фотоотчёт.

1. Спинкою зеленовата. Животиком желтовата. Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица).

2. Вот птичка так птичка, не дрозд, не синичка, не лебедь, не утка, но эта вот птичка, хоть и невеличка, выводит птенцов только лютой зимой. (Клест).

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать, с первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь).

4. Маленький мальчишка, в сером армячишке, по дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей).

5. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто это (Воробей)

6. Трещала с самого утра: «Пор-р-р, пор-ра!» А что пора? Какая с ней морока, когда кричит (Сорока).

7. Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все ровно он будет мой. (Дятел)

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему : «ПТИЦЫ ЗИМОЙ»

Цель: Формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Задачи: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

Совершенствовать умение отгадывать загадки;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, Листы бумаги с изображением птичек, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход НОД:

Организационный момент.

-Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.

-Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, мы – ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».

Основная часть:

Одну кормушку они принесли к нам в группу.

-А кто знает, для кого нужна кормушка? -Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Послушайте стихотворение:

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц :

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Рассматривание кормушки.

-Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм : зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево. Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?

-Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Давайте в эту кормушку насыплем зернышки для птичек?

Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу»

Ребята, посмотрите на эту птицу!

Что это за птица, кто знает?

Что есть у воробья?

Какого цвета его перышки?

Что делает воробей?

Хотите поиграть в игру «Птички летают»?

Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

-Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря, У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку – прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

- А хотите нарисовать наших птичек, для нашей кормушки?

Давайте пройдемте тогда к столу. (Дети рисуют ватными палочками свою птичку.)

-Ой, сколько вы много нарисовали птичек, теперь всех птичек мы посадим на нашу кормушку.

Заключительная часть:

-Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нам надо помогать им. Сделайте дома вместе с родителями Безопасные кормушки и мы развесим на деревьях у себя на участке.

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди, улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна.

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.

Откуда птицы знают, как находить дорогу в «теплые края» и потом возвращаться домой? птицы способны чувствовать магнитное поле земли и ориентироваться по нему. Умение птиц чувствовать магнитные поля зависит от света.

Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Дети – «воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметра или кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели!» -«воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему залу. Присаживаются на корточки – «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегают в свои «гнезда».

Подвижная игра «Птички».

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Ход игры: Педагог объясняет, что дети будут изображать птичек, которые готовятся к отлету в теплые края. По звуковому сигналу воспитателя все дети поднимают руки (крылья в стороны и разбегаются (разлетаются) по всему залу. По сигналу: «Птички отдыхают», дети останавливаются и приседают.

Дидактическая игра «Один-много».

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна, много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Проект «Безопасная кормушка» во второй младшей группе
Фото «Безопасная кормушка»
Публикации по теме:

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект «Безопасная дорога — детям» Проект «Безопасная дорога - детям» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина.

Проект «Безопасная дорога», младшая группа Проект "Безопасная дорога" Вид проекта - игровой. Группа: вторая младшая; МДОАУ "ЦРР -д/с №56 "Надежда". Время проведения: сентябрь. Длительность.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. ШукшинаПроект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Птицы весной» во второй младшей группеПроект «Птицы весной» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий, экологический. Срок реализации проекта: три недели апреля (с 2.04.

Проект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группеПроект «Кормушка для пичужки». Конкурс кормушек в старшей группе В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» в группе был организован конкурс «Кормушка для пичужки». Родители группы совместно.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике». Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасная кормушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 18:07
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД