Папки-передвижки

Проект «Безопасность в каждый дом»

Надежда Петрейкина
Проект «Безопасность в каждый дом»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

В современном мире проблема формирования у дошкольников основ безопасности поведения в быту является очень важной, так как число детей, пострадавших от опасных ситуаций в быту, возрастает с каждым годом.

В нашей стране ситуация с детским травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.

Публикация «Проект „Безопасность в каждый дом“» размещена в разделах

Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и здоровья детей, но и в поиске эффективных форм и методов работы с самими детьми, в более тесном сотрудничестве с их родителями. Тем самым обеспечивается снижение социальной дезадаптации подрастающего поколения, предупреждение и/или снижение последствий чрезвычайных ситуаций, формирование культуры безопасного поведения.

Содействовать формированию культуры безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие возрастные и психофизиологические особенности, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, техникой и прочее вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, был разработан проект «Безопасность в каждый дом».

Цель: формирование у дошкольников представлений об элементарных основах безопасного поведения в быту.

Задачи:

1) Формировать представление о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них; познакомить с бытовыми источниками опасности.

2) Развивать интерес к правилам безопасного поведения в быту;

обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

3) Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям; осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

4) Повышать компетентность родителей по вопросам создания безопасного пространства для детей.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

-изучение нормативно-правовых документов;

- анкетирование родителей;

- создание картотеки игр по безопасности дошкольников в быту;

- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

- диагностика сформированности навыка безопасного поведения у детей.

Основной этап

- ознакомление детей с художественной литературой;

- рассматривание картин, иллюстраций и беседы по их содержанию;

- проведение НОД;

- обыгрывание дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- проведение игровых тренингов;

-развлечение;

- создание альбома;

- проведение экскурсий;

- проведение родительского собрания, консультаций;

- оформление папок-передвижек, буклетов, памяток.

Заключительный этап:

- обобщение результатов работы на педагогическом совете;

- круглый стол по обсуждению итогов реализации проекта;

- создание мини музея.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У детей сформированы представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях, они овладевают основными культурными способами деятельности в быту. Дети проявляют любознательность к быту, имеют представление об основных источниках опасности в быту. У детей закреплено понятие – опасные предметы и что к ним относится.

Приобщаются к правилам безопасного поведения с бытовыми приборами. Дети знают, могут назвать и выполняют некоторые элементарные правила поведения в быту («Уходя, гаси свет, выключай телевизор», «Не трогай включенные бытовые приборы мокрыми руками, не дотрагивайся до розетки»).

Дети могут сдержать импульсивное желание воспользоваться в отсутствии взрослых опасными бытовыми приборами. Могут следовать социальным нормам и правилам поведения в быту.

Родители проявляют заинтересованность и принимают активное участие в формировании у детей устойчивого навыка безопасного поведения в быту.

Публикации по теме:

Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает»Музыкально-литературный вечер «Каждый помнит, каждый знает» Ведущий: Дети, 9 мая – счастливый и радостный день! 70 лет назад советский народ одержал Великую Победу над фашистской Германией. Весь.

Проект «Безопасность в современном мире». ФотоотчетПроект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять.

Проект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 летПроект краткосрочный «Безопасность на воде» для детей 3–7 лет Паспорт проекта «Безопасность на воде» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Безопасность на воде».

Презентация «Проект по ПДД «Безопасность на дороге» Проект по ПДД «Безопасность на дороге». Старшая группа. Учитывая неутешительную статистику о пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Проект «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасность в каждый дом»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 15:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД