Папки-передвижки

Проект «Безопасные дороги детям»

Мельникова Любовь Валерьевна
Проект «Безопасные дороги детям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Черлакский детский сад №9» Черлакского муниципального района Омской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД

«Безопасные дороги детям»

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители

Разработчик: Мельникова Любовь Валерьевна

воспитатель

2017

Вид проекта :

По содержанию: познавательно - творческий.

По числу участников: групповой (дети старшей группы)

По времени проведения: краткосрочный (с 16.01.17 по 06.02.17)

Публикация «Проект „Безопасные дороги детям“» размещена в разделах

По характеру: в рамках ДОУ

Участники проекта : воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников.

Актуальность:

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения; развивать у детей умение определять безопасное расстояние в различных дорожно-транспортных ситуациях; оптимизировать работу с родителями детей старшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения с помощью разнообразных методов и приёмов; побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения;

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный этап (с 16.01.17 по 18.01.17)

2. Основной этап (с 19.01.17 по 02.02.17)

3. Заключительный этап (с 03.02.17 по 06.02.17)

Предполагаемый результат:

Дети: к окончанию проекта ребёнок должен :

- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;

- совершенствовать исследовательскую деятельность детей;

- сформированные знания о дорожных знаках;

- соблюдение элементарных ПДД,

Родители:

- тесное сотрудничество с педагогами;

- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Воспитатель:

- повышение знаний по безопасности;

- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап (с 16.01.17 по 18.01.17)

Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД; подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа проекта; опрос детей.

Работа с родителями: беседа с родителями о предстоящей работе над проектом; объявление о начале работы проекта и его задачах.

2. Основной этап (с 19.01.17 по 02.02.17)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Проведение НОД по ПДД: «Поведение детей в общественном транспорте»; «Перекресток. Знакомство с работой водителя»; «Я иду по улице»; «Дорожные знаки»; «Безопасное поведение на улице»

Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор»; С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»; В. Сиротов «Твой товарищ светофор»; П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»; И. Серяков «Законы улиц и дорог»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.

Загадки о транспорте.

Считалочки.

Пословицы

Беседы: «Безопасность на дороге»; «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога; «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов»; «Школа пешеходных наук»; «Дорожные нарушения»; «История транспорта»; «Труд водителя»; «Как вести себя в автобусе»; «Машины специального назначения»; «Регулировщик».

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте.

Наблюдения: за видами транспорта; за трудом водителя; за пешеходной дорожкой

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина».

Художественно - творческая деятельность: рисование «Дорожные знаки»; аппликация «Дорожные знаки»; «Виды транспорта»; конструирование «Моя улица»; лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Проведение итогового мероприятия: «Безопасная дистанция».

Участие в Кампании по безопасности дорожного движения «Дистанция».

«Я - пешеход» в рамках Общероссийской Акции «Урок безопасности для детей и родителей»

Работа с родителями: совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД; консультации для родителей по правилам дорожного движения; памятки для родителей; папки передвижки; тестирование родителей; выставка семейного творчества: «Грамотный пешеход»; родительское собрание «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»; совместное мероприятие с родителями «Безопасность на дороге или грамотный пешеход».

3. Заключительный этап (с 03.02.17 по 06.02.17)

Содержание деятельности воспитателя и детей: Родительская встреча с участием детей в форме викторины «Безопасность на дороге или грамотный пешеход»; «Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Анализ полученных результатов.

Вывод:

По итогам проекта можно сказать : формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых.

Реализация проекта способствовала овладению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на дороге, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил. Дети стали проявлять интерес к собственной безопасности и сохранению здоровья.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности. Данный проект позволил сделать процесс приобщения детей к правилам безопасности более интересным, доступным, значимым.

Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Работа с родителями: продолжить с родителями совместную работу по формированию у детей знаний по ПДД.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

2. Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.

3. Комплексные занятия с детьми 4 – 7 лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

4. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.

5. И. Ю. Бордачева наглядно дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.

6. Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.

7. www.detibdd.ru

8. https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about

9. Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасные каникулы» Наступили летние каникулы, у детей появилось много свободного времени, которое они проводят на улице. Мир полон опасностей, но это не значит,.

Проект «Композиторы — детям о Магнитке» «Композиторы – детям о Магнитке». Авторский проект (музыкальные руководители: Чабан Т. Г. ; Серёдкина Н. Г.) (Методическая разработка проекта.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Безопасные дороги»Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации «Безопасные дороги» Конспект непосредственной образовательной деятельности Аппликация на тему «Безопасные дороги» Подготовительная группа №2 Составитель: Шаталова.

Конспект открытого НОД «Безопасные дороги детям» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД "Безопасные дороги детям” в старшей группе. Цель: формирование знаний, умений.

Консультация для родителей «Безопасные комнатные растения» В каждом доме, квартире можно встретить комнатные растения. Они создают уют в доме, хорошее настроение, благоприятный микроклимат. Комнатные.

Консультация для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок.

Оформление центра «Безопасные дороги — детям» во второй младшей группеОформление центра «Безопасные дороги — детям» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида N76» Ответственный за оформление центра, воспитатель Бикинина Анна Владимировна Правила безопасности.

Проект «Безопасные дороги детям»Проект «Безопасные дороги детям» Краткосрочный проект в старшей группе «Безопасные дороги детям» Участники проекта: Воспитатель группы; дети средней группы родители воспитанников.

Проект ко Дню Победы «Дороги памяти» Проект «Дороги Памяти» Актуальность проекта: 9 мая знаменательная дата в истории нашей страны, которая не может никого оставить равнодушным.

Воспитательное занятие для дошкольников «Безопасные окна» Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области «Дмитровский детский дом-интернат для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасные дороги детям»
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 19:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД