Татьяна Кондратьева
Проект «Безопасный интернет детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Безопасный интернет детям»
Татьяна Кондратьева
Актуальность проекта.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. Подрастающее поколение, переступив порог виртуального мира, является наиболее уязвимым перед опасностями, таящимися в нем. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей.
Публикация «Проект „Безопасный интернет детям“» размещена в разделах
- Безопасность в сети интернет для дошкольников
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Самые опасные угрозы сети Интернет :
Вредоносные программы
Получение личной информации
Нежелательное содержание
Хакерские атаки
Финансовое мошенничество
Спам
Азартные игры
Интернет-зависимость
Как показали исследования, проводимые в сети Интернет, наиболее
растущим сегментом пользователей Интернета являются дошкольники. В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
Педагоги могут помочь детям сформировать понимание и осознание разумного поведения в Интернете с целью избежать доступа к потенциальной угрозе разного характера и некорректной информации, а также неограниченного доступа к Интернету.
Цель проекта : профилактика правонарушений в Интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования Интернета.
Задачи проекта :
1. Выявить:
С какого возраста дети начали работать за компьютером?
Сколько времени проводят за компьютером?
Как влияет компьютер на здоровье ребёнка?
2. Повысить уровень знаний воспитанников о компьютере, развитии познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет)
3. Повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет;
4. Формировать системы действий и способов безопасного использования Интернета.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети имеют элементарные представления о безопасности в сети Интернет.
Для педагогов:
Повышение ИКТ - грамотности.
Работа с детьми:
Непосредственная образовательная деятельность
Экскурсии к кабинету делопроизводителя
Викторины
Чтение художественной литературы
Беседы
В работе были рассмотрены различные виды угроз и даны советы, как их избежать.
• Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.
• Интернет – мошенники
• Материалы нежелательного содержания
• Интернет-зависимость
• Психологическое воздействие через интернет
Заключение:
Каждый должен помнить правила поведения в Интернете :
• Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в Интернете.
• Никогда не соглашайся прийти в гости к человеку, с которым ты познакомился в Интернете.
• Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «учителем».
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье детей, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение детей и родителей, знание ребенком элементарных правил отбора информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию системы защиты прав детей. Только совместная работа всех социальных институтов способна воспитать личность безопасного типа.