МААМ-картинки

Проект «Безопасный труд в профессии столяр» для детей 5–7 лет

Юлия Соколова
Проект «Безопасный труд в профессии столяр» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Меленки

Владимирской области

Проект

Тема: «Безопасный труд в профессии столяр»

Разработали: воспитатели коррекционной группы

Левина Надежда Константиновна

Соколова Юлия Павловна

Учитель-логопед Соколова Людмила Викторовна

2019 год

Тема проекта: «Безопасный труд в профессии столяр»

Публикация «Проект „Безопасный труд в профессии столяр“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Участники: Дети логопедической группы №1, воспитатели группы Левина Н. К., Соколова Ю. П.,

учитель - логопед Соколова Л. В., родители.

Сроки проведения: с 21 октября по 25 октября

Итоговое событие: Изготовление лэпбука «Безопасность в труде столяра».

Тип проекта: Информационно-исследовательский, творческий.

Образовательные области:

Физическое развитие: Воспитывать положительное отношение к ЗОЖ. Развивать двигательную активность, физические навыки.

Социально коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любознательность, самостоятельность, уважение к труду людей разных профессий (отметить труд столяра). Развивать дружеские отношения, умение работать друг с другом, в коллективе. Формировать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Познавательное развитие: Воспитывать культуру поведения во время образовательной деятельности, уважение друг к другу. Развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Формировать и расширять представления детей о безопасном труде, в любой деятельности нужно соблюдать технику безопасности.

Художественно эстетическое развитие: Воспитывать самостоятельность.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение. Учить детей разным способам лепки и конструирования.

Речевое развитие: Воспитывать культуру общения друг с другом, умение слушать и слышать, не перебивать товарища. Обогащать словарь новыми существительными, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в нестандартных ситуациях. Учить составлять рассказы по сюжетным картинам, используя в речи новые слова по данной теме. Активизировать словарный запас новыми существительными.

Предпосылки к определению цели детьми: Воспитатель принесла в группу сломанную детскую табуретку, выяснилось, что дети не знают, кто может отремонтировать табурет и им стало интересно, кто изготавливает предметы из дерева.

Цель (детей): Узнать, люди какой профессии изготавливают предметы из дерева. Какие меры безопасности они должны соблюдать при работе, чтобы не навредить собственному здоровью и изготавливать прочные и красивые изделия из дерева.

Предварительная работа: Чтение, рассматривание иллюстраций,картинок с изображением столярных инструментов, средств защиты столяра при работе в столярной мастерской.

Презентация «Безопасность в труде столяра», пересказ отрывков рассказов о труде столяра.

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Лото Профессии», «Узнай и назови», «Четвертый лишний», «Разрезные картинки – цифры», «Собери целое из частей».

Форма взаимодействия с семьями воспитанников: Совместное заполнение кармашков лэпбука (картинки, рисунки, фотографии, стихи, загадки, игры); Совместное сочинение детей и родителей сказки по профессии «Столяр» (домашнее задание).

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

21.10 Утро: Беседа с детьми о разных профессиях и о безопасности в любом виде деятельности, отметить профессию столяр.

Прогулка: Заучивание пальчиковой гимнастики «Столяры».

Вечер: Отгадывание загадок об инструментах столяра, отметить правила безопасного использования, напомнить детям какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Д. И. «Назови ласково»

Цель: Закрепить название столярных инструментов.

Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)

1. Логопедическое (1 подгруппа)

Ознакомление с окружающим миром.

(2 подгруппа) «Профессия столяр. Правила безопасности при работе с инструментами».

Цель: Познакомить детей с профессией столяр, научить правильно называть инструменты столяра, отметить правила безопасности при работе с инструментами.

2. Физическая культура в помещении.

Цель: Выполнять комплекс упражнений, чтобы быть сильным как столяр.

3. Логопедическое (2 подгруппа)

Ознакомление с окружающим миром.

(1 подгруппа)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

21.10 Утро: Беседа с детьми о разных профессиях и о безопасности в любом виде деятельности, отметить профессию столяр.

Прогулка: Заучивание пальчиковой гимнастики «Столяры».

Вечер: Отгадывание загадок об инструментах столяра, отметить правила безопасного использования, напомнить детям какими качествами должен обладать человек данной профессии.

Д. И. «Назови ласково»

Цель: Закрепить название столярных инструментов.

Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)

1. Музыка

2. Логопедическое (1 подгруппа)

Лепка: «Столярные инструменты»

Цель: Учить детей лепить инструменты столяра, используя изученные приемы лепки; закрепить правила безопасного поведения в столярной мастерской.

3. Логопедическое (2 подгруппа)

Лепка (1 подгруппа)

23.10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: Беседа «Деревянные игрушки». Рассмотреть картинки с изображением деревянных игрушек. Цель: познакомить с историей происхождения, почему деревянные игрушки считают самыми безопасными и качественными. Отметить, что столяр изготавливает игрушки из деревянных заготовок.

Прогулка: Отгадывание загадок.

Вечер: Раскрашивание раскрасок «Деревянная мебель и игрушки»

Д. И. Деревянный конструктор: «Машина» и «Логические квадраты».

Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)

1. ФЭМП «Посчитаем стульчики».

Цель: Познакомить с образованием

числа 7, повторить название геометрических фигур, учить ориентироваться в пространстве.

Д. И. «Посчитай до 7» (1 столяр, 2 столяра, 3 столяра….и т. д.)

2. Аппликация: «Инструменты»

Цель: Закрепить умение вырезать элементы для аппликации и составлять их элементов предметы. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

3. Физическая культура на свежем воздухе.

24.10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: Беседа «Что мы знаем о столяре?»

Д. И «Дорисуй»

Прогулка: Заучивание стишков о столяре.

Вечер: Просмотр мультфильма «Сказка о столяре Луке»

Цель: продолжать знакомить с работой столяра и о технике безопасности при работе с инструментами.

Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)

1. Логопедическое (1 подгруппа)

2. Физическая культура.

3. Логопедическое (2подгруппа)

После дневного сна

1. Конструктивно модельная деятельность.

«Строим дом и мебель в нем».

Цель: учить детей собирать деревянную мебель для кукол, закреплять правила безопасности в работе столяра.

25.10 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: Беседа «Деревянные украшения»

Цель: познакомить детей резными деревянными украшениями домов - наличники. Рассмотреть разные виды узоров.

Прогулка: Экскурсия в столярную мастерскую на предприятие по изготовлению детской мебели и деревянных игрушек.

Цель : наглядно показать технику безопасности в столярной мастерской, отметить, что должно быть у столяра во время работы с разными инструментами. Показать какую мебель и игрушки изготавливают столяры для детей.

Вечер: Д. И. «Четвертый лишний».

Цель: закрепить название инструментов.

Непосредственно-образовательная деятельность (продуктивная деятельность)

1. Развитие речи с логопедом (1 подгруппа). Составление рассказа по сюжетной картине «Столярная мастерская»

Развитие речи с воспитателем

(2 подгруппа). Составление рассказа по сюжетной картине «Столярная мастерская»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Я рисую безопасный труд» — участие в районном конкурсе плакатов по охране труда.«Я рисую безопасный труд» — участие в районном конкурсе плакатов по охране труда. Каждый год в апреле месяце Администрацией Нижнеилимского района Иркутской области проводится конкурс, посвящённый Всемирному дню охраны.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тип проекта: познавательно - творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: долгосрочный (октябрь – апрель) Участники.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ»Эссе «Жизнь в педагогической профессии — это неустанный труд души. Работа с детьми с ОВЗ» XXI век можно назвать временем переосмысления человеком своего места и роли в мире. Наблюдается тенденция развития таких процессов, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Безопасный труд в профессии столяр» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Безопасный труд в профессии столяр» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 1751055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД