Анастасия Пильнова
Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию своей деятельности.
Задачи круга: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; развитие социально-коммуникативной направленности (общение и взаимодействие ребенка со сверстниками) и речевое (обогащение активного словаря); учить следовать простому алгоритму при общении в группе и сотрудничать со взрослыми и детьми в предложенных формах; учить контролировать свое поведение; формировать мотивацию к предстоящей деятельности.
Публикация «Утренний круг в старшей группе „Труд людей, Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Условный сигнал. Начало круга.
Песня "Здравствуй, утро, здравствуй, солнце!" https://youtu.be/Q1q-pMgOi-Q. Дети собираются в круг и держатся за руки.
Приветствие.
Доброе утро, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Собрались мы дружно в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Друг на друга посмотрели
Улыбнулись и присели.
Организационный момент.
- Работа с календарем (Какое время года? Какой месяц? Какое число? Какой день недели? Какая погода за окном)
- Новости дня (информирование).
Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Послушайте стихотворение и вы поймете:
Хочет стать кораблик быстрым кораблем,
Рыжий жеребенок смелым скакуном,
Ручеек мечтает стать большой рекой,
А тропа дорогой звонкой и прямой.
Я мечтаю тоже, кем хочу я стать,
100 профессий разных я могу назвать
Кем я в жизни стану? Кто хочет сказать? (дети отвечают)
Содержательная часть.
Профессия – это основное занятие человека. Профессия требует специальных теоретических знаний и практических навыков. Профессий очень много. И чтобы не путаться в таком огромном количестве, есть классификация профессий. (картинка классификации профессий Человек-человек, Человек-природа, Человек-техника, Человек-знаковый образ, Человек-искусство)
Я вам приготовила загадку об одной из профессий, отгадаем ее и определим в нужную классификацию: По квартирам и домам, много писем, телеграмм, он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (почтальон)
- Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по ногам)
Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по
В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Пальчики размяли, а теперь поиграем в игру «К какой категории относится эта профессия». У каждого из нас в руках по красному кружку, будем отгадывать и соотносить кружок с правильной классификацией на картинке. Я начну, а вы мне подсказывайте. Давайте вместе подумаем, к какой категории относится профессия почтальона (почтальон сортирует письма, работает со знаками и обозначениями – Человек - знаковая система).
9 шуточных загадок: дети отгадывают и соотносят кружки с правильной классификацией:
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш …
(Не рыбак, а укротитель.)
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно, …
(Не продавец, а пастух.)
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет …
(Не врач, а трубочист.)
На заводах по три смены
У станков стоят …
(Не спортсмены, а рабочие.)
Арий, опер сочинитель
Называется …
(Не учитель, а композитор.)
На рояле, пианино
Вальс исполнит …
(Не балерина, а пианистка.)
Тексты исправляет он,
Ну, конечно…
(Не почтальон, а редактор.)
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный …
(Не водолаз, а учитель.)
У порога в детский сад
Ждет детишек…
(Не официант, а воспитатель.)
Это еще не все, день обещает подарить нам много знаний и информации о разных профессиях. В центре творчества вы можете выбрать раскраску любой профессии. В центре дидактических и настольных игр вы можете поиграть в «Четвертый лишний», «Найди пару», а так же у нас есть фартучки, предлагаю вам сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ресторан».
Завершающий ритуал.
Ритуал «Круг радости». Дети встают тесно в круг.
Я так люблю себя (руки на сердце) ,
Что я могу любить тебя (правую руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (левую руку на плечо другого соседа).
И сможешь полюбить меня (ладошки друг на друга в кругу или объятья).
Звенит звоночек - переключение на непосредственно-образовательную деятельность.