МААМ-картинки

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»

Анастасия Пильнова
Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»

Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию своей деятельности.

Задачи круга: создать положительный эмоциональный настрой на весь день; развитие социально-коммуникативной направленности (общение и взаимодействие ребенка со сверстниками) и речевое (обогащение активного словаря); учить следовать простому алгоритму при общении в группе и сотрудничать со взрослыми и детьми в предложенных формах; учить контролировать свое поведение; формировать мотивацию к предстоящей деятельности.

Публикация «Утренний круг в старшей группе „Труд людей, Профессии“» размещена в разделах

Условный сигнал. Начало круга.

Песня "Здравствуй, утро, здравствуй, солнце!" https://youtu.be/Q1q-pMgOi-Q. Дети собираются в круг и держатся за руки.

Приветствие.

Доброе утро, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Собрались мы дружно в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Друг на друга посмотрели

Улыбнулись и присели.

Организационный момент.

- Работа с календарем (Какое время года? Какой месяц? Какое число? Какой день недели? Какая погода за окном)

- Новости дня (информирование).

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни человека. Послушайте стихотворение и вы поймете:

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

Рыжий жеребенок смелым скакуном,

Ручеек мечтает стать большой рекой,

А тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже, кем хочу я стать,

100 профессий разных я могу назвать

Кем я в жизни стану? Кто хочет сказать? (дети отвечают)

Содержательная часть.

Профессия – это основное занятие человека. Профессия требует специальных теоретических знаний и практических навыков. Профессий очень много. И чтобы не путаться в таком огромном количестве, есть классификация профессий. (картинка классификации профессий Человек-человек, Человек-природа, Человек-техника, Человек-знаковый образ, Человек-искусство)

Я вам приготовила загадку об одной из профессий, отгадаем ее и определим в нужную классификацию: По квартирам и домам, много писем, телеграмм, он приносит адресатам. Как зовут его, ребята? (почтальон)

- Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по ногам)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по

В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Пальчики размяли, а теперь поиграем в игру «К какой категории относится эта профессия». У каждого из нас в руках по красному кружку, будем отгадывать и соотносить кружок с правильной классификацией на картинке. Я начну, а вы мне подсказывайте. Давайте вместе подумаем, к какой категории относится профессия почтальона (почтальон сортирует письма, работает со знаками и обозначениями – Человек - знаковая система).

9 шуточных загадок: дети отгадывают и соотносят кружки с правильной классификацией:

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш …

(Не рыбак, а укротитель.)

Кто пасет коров, овец?

Ну, конечно, …

(Не продавец, а пастух.)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет …

(Не врач, а трубочист.)

На заводах по три смены

У станков стоят …

(Не спортсмены, а рабочие.)

Арий, опер сочинитель

Называется …

(Не учитель, а композитор.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит …

(Не балерина, а пианистка.)

Тексты исправляет он,

Ну, конечно…

(Не почтальон, а редактор.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный …

(Не водолаз, а учитель.)

У порога в детский сад

Ждет детишек…

(Не официант, а воспитатель.)

Это еще не все, день обещает подарить нам много знаний и информации о разных профессиях. В центре творчества вы можете выбрать раскраску любой профессии. В центре дидактических и настольных игр вы можете поиграть в «Четвертый лишний», «Найди пару», а так же у нас есть фартучки, предлагаю вам сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ресторан».

Завершающий ритуал.

Ритуал «Круг радости». Дети встают тесно в круг.

Я так люблю себя (руки на сердце) ,

Что я могу любить тебя (правую руку на плечо соседа).

И ты начнешь любить себя (левую руку на плечо другого соседа).

И сможешь полюбить меня (ладошки друг на друга в кругу или объятья).

Звенит звоночек - переключение на непосредственно-образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Профессии людей» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Задачи: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”;.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Семинар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогамиСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа "Сообщество") Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний «круг общения» в младшей группе «Кто как готовится к зиме» I. Позывной для сбора. Колокольчик наш звенит, Быть внимательным велит. II. Приветствие. -Давайте улыбнемся друг другу и скажем такие слова.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 04:58
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД