Самиля Джамалутдинова
Проект «Благоустройство игрового участка группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Девиз проекта:
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е. И.
Информационная карта проекта
Тип – практико-ориентированный.
Вид – творческий.
Сроки реализации: апрель — август
Участники проекта: воспитатели, родители, дети.
Введение
Публикация «Проект „Благоустройство игрового участка группы“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Территория группового участка - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.
Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.
Актуальность проекта.
Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.
Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение.
Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка.
В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром.
В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.
Гипотеза:
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цели проекта
Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в любое время года.
Задачи проекта
1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми.
2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.
3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.
5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты
• благоустройство группового участка;
• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
• создание зон непрерывного озеленения и цветения;
• привлечение родителей к благоустройству участка;
• повышение уровня экологической культуры детей и родителей.
Краткое содержание проекта
«Благоустройство участка на территории ДОУ»
План реализации проекта.
1 этап – подготовительный - апрель
- родительское собрание;
- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;
- постановка целей и задач;
- разработка проекта;
- привлечение родителей;
- определение объема работы;
- сбор бросового материала.
На данный момент наша группа является 1 младшей, участок мы начинали делать с нуля. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.
Образ будущего участка.
Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.
Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.
2 этап – внедренческий (июнь)
Реализация проекта (см. приложение)
За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:
• Покрашена и благоустроена беседка;
• зоны для игр для мальчиков: машина;
• зоны для сюжетно-ролевых игр: колодец;
• зоны для игры с песком и водой;
• разбиты клумбы и цветник «паровозик из «Ромашково», «Весёлая семейка», «Ручеёк», «Оригинальные столбики»;
• разбит огород «Весёлый огородик Светлячков»;
• переносные столики и скамеечки для игр;
• постройки для занятия спортом и творчеством: разноцветная дорожка из пеньков, доска для рисования мелками;
• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены беседки;
• оформлен зонтик над песочницей.
3 этап – заключительный:
- покраска построек;
- уборка территории участка от мусора;
- сбор урожая со своего огорода с детьми и работниками кухни ДОУ;
- участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ»;
- оформление фотовыставки;
- презентация видеоролика на родительском собрании
Выводы и практическая значимость проекта
Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.
- преобразована предметно — игровая среда детского сада;
- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.
- дети проявляют не только творческую активность в познании окружающего мира, но и с большим интересом поливали свой огородик, собирали сами с него урожай, а затем с аппетитом кушали;
Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:
• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
• смогли реализовать свои творческие способности.
Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.
Перспективы на будущее:
В перспективах на будущее – создание новых построек, клумб, расширение нашего огородика Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.