Папки-передвижки

Проект «Благоустройство игрового участка группы» (6 фото)

Самиля Джамалутдинова
Проект «Благоустройство игрового участка группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Девиз проекта:

«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е. И.

Информационная карта проекта

Тип – практико-ориентированный.

Вид – творческий.

Сроки реализации: апрель — август

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Введение

Публикация «Проект „Благоустройство игрового участка группы“» размещена в разделах

Территория группового участка - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок, обращает внимание на его ухоженность. Если ваш взгляд радуют разноцветные клумбы, чистые дорожки, аккуратно подстриженные деревья, спортивные снаряды, вы сразу поймете, что здесь живут и работают люди, для которых детский сад не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным и комфортным.

Если же перед вашим взором предстанут разваливающиеся постройки, сорняки в цветниках, не стриженный газон, нет ярких красок, вы наверняка захотите быстрее уйти. К счастью, в последнее время все больше дошкольных учреждений стремятся сделать свои участки не только красивыми, но и оригинальными, полезными для всестороннего развития детей.

Актуальность проекта.

Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или для того чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать его мировоззрение, бережное и эмоциональное отношение к окружающему миру, приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей. А также в первую очередь уделить особое внимание безопасности игровых построек, зеленых насаждений и покрытию территории.

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Развивают творческие способности каждого ребёнка, воспитывают доверие ребёнка к природе, опираются на его поисковое поведение.

Таким образом, актуальность данного проекта заключается, в первую очередь, в создании безопасных условий для жизни и здоровья детей на территории участка.

В эстетическом, умственном, нравственном и физическом воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром.

В создании комфортных условий для прогулок детей, организации пространства под открытым небом.

Гипотеза:

Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Цели проекта

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в любое время года.

Задачи проекта

1. Оборудовать участок детского сада в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению оздоровительной работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты

• благоустройство группового участка;

• создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

• создание зон непрерывного озеленения и цветения;

• привлечение родителей к благоустройству участка;

• повышение уровня экологической культуры детей и родителей.

Краткое содержание проекта

«Благоустройство участка на территории ДОУ»

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный - апрель

- родительское собрание;

- анализ состояния участка детского сада и существующих проблем;

- постановка целей и задач;

- разработка проекта;

- привлечение родителей;

- определение объема работы;

- сбор бросового материала.

На данный момент наша группа является 1 младшей, участок мы начинали делать с нуля. Проанализировав состояние участка, мы поняли, что необходимо общими усилиями с родителями его благоустроить. Было решено создать проект, который бы решал эту задачу.

Образ будущего участка.

Вместе с родителями мы обсуждали образ будущего участка. Родители активно делились идеями, находили оригинальные решения.

Составление карты — схемы создания участка. Работа с интернет-ресурсами.

2 этап – внедренческий (июнь)

Реализация проекта (см. приложение)

За время внедрения проекта на участке нашей группы было создано:

• Покрашена и благоустроена беседка;

• зоны для игр для мальчиков: машина;

• зоны для сюжетно-ролевых игр: колодец;

• зоны для игры с песком и водой;

• разбиты клумбы и цветник «паровозик из «Ромашково», «Весёлая семейка», «Ручеёк», «Оригинальные столбики»;

• разбит огород «Весёлый огородик Светлячков»;

• переносные столики и скамеечки для игр;

• постройки для занятия спортом и творчеством: разноцветная дорожка из пеньков, доска для рисования мелками;

• эстетически оформлена внешняя и внутренняя стены беседки;

• оформлен зонтик над песочницей.

3 этап – заключительный:

- покраска построек;

- уборка территории участка от мусора;

- сбор урожая со своего огорода с детьми и работниками кухни ДОУ;

- участие в конкурсе «Лучший участок ДОУ»;

- оформление фотовыставки;

- презентация видеоролика на родительском собрании

Выводы и практическая значимость проекта

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

- преобразована предметно — игровая среда детского сада;

- укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

-территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

- дети проявляют не только творческую активность в познании окружающего мира, но и с большим интересом поливали свой огородик, собирали сами с него урожай, а затем с аппетитом кушали;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Перспективы на будущее:

В перспективах на будущее – создание новых построек, клумб, расширение нашего огородика Конечно, для этого нужно приложить немало усилий, но мы надеемся и на дальнейшее сотрудничество с родителями, ведь нам еще работать четыре года.

Проект «Благоустройство игрового участка группы»
Фото «Благоустройство игрового участка группы»
Проект - фото
Фото №1 Девиз проекта Какую громадную ни с чем несравнимую роль играет в воспитании детей обстановка среди которой они живут Фото №2 Тот кому удается создать такую обстановку облегчит свой труд в высшей степени Фото №3 Информационная карта проекта Тип практико ориентированный
Публикации по теме:

Благоустройство летнего участка своими рукамиБлагоустройство летнего участка своими руками Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков. И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы.

Благоустройство прогулочного участкаБлагоустройство прогулочного участка В этом году участок нашей группы преобразился. Мамы и папы малышей, на конкурсной основе, от души постарались. Они помогли сделать участок.

Благоустройство прогулочного участка старшей группыБлагоустройство прогулочного участка старшей группы 2019 год К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию,.

Благоустройство участка группы №4 «Непоседы» на территории МБДОУ №8Благоустройство участка группы №4 «Непоседы» на территории МБДОУ №8 «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша» А. П. Чехов Проект по благоустройству.

Благоустройство участка группы к летнему сезонуБлагоустройство участка группы к летнему сезону Цель: создание благоприятных необходимых условий для прогулок и игр детей на участке детского сада. Лето – замечательная пора. Дети, посещающие.

Благоустройство участка на территории ДОУБлагоустройство участка на территории ДОУ Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли.

Благоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими рукамиБлагоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими руками Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Благоустройство участка второй группы раннего возраста летом своими руками» Долгожданная пора! Детвора кричит:.

Оформление и благоустройство участка в детском садуОформление и благоустройство участка в детском саду Оформление и благоустройство участка в детском саду второй ранней группы своими руками. Все мы знаем, что территория детского сада – это.

Проект «Благоустройство участка»Проект «Благоустройство участка» Проект «Благоустройство участка» Автор проекта: воспитатель 2 младшей группы Кривошеина Светлана Владимировна. 1 квалификационная категория.

Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка) Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй. Ведущая цель- создание необходимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Благоустройство игрового участка группы»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 10:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Благоустройство игрового участка группы»» (включая файлы) размещена пользователем Самиля Джамалутдинова (УИ 572949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД